6680
11 ноября 2023 в 8:00
Автор: Антон Мерзляков
РЕЦЕНЗИЯ

PlayStation, верни деньги! Поиграли в ужасающую Quantum Error про космического пожарного

Автор: Антон Мерзляков

В этом году на PS5 вышло не так много эксклюзивов. В первую очередь — Marvel’s Spider-Man 2, во вторую — Final Fantasy XVI. Оба как минимум не упали в грязь лицом, оправдав возложенные на них ожидания. Но в конце октября появился проект, который вы могли пропустить: Quantum Error — хоррор-шутер про космического пожарного от студии TeamKill Media, предлагающийся за $60 по курсу. Я провел за игрой два дня и, спойлер, никогда бы этого не сделал не по работе. Но обо всем по порядку.

TeamKill Media — американская гейм-студия, основанная в 2016 году. Тем не менее на сайте компании утверждается: ее специалисты «имеют более чем 15-летний опыт в различных творческих отраслях и 20-летний опыт в искусстве». В 2019-м студия выпустила Kings of Lorn: The Fall of Ebris — магический экшен от первого лица, получивший весьма смешанные отзывы игроков. Quantum Error — лишь второе творение разработчиков, временный эксклюзив PS5, позиционировавшийся едва ли не как обновленный Dead Space или следующий «Чужой». Параллелей, во всяком случае судя по маркетинговым материалам, находилось достаточно. Впрочем, забегая вперед, проект таким явно не получился: на Metacritic Quantum Error провалился, получив разгромные отзывы как от критиков, так и от простых пользователей.

Начиная играть, я старался держать в голове мысль: неужели дела обстоят настолько плохо? Критики вполне могли прицепиться к какому-то конкретному не понравившемуся им аспекту игры, обратив недостаточно внимания на имеющиеся плюсы. Но, проведя с проектом пару дней, констатирую: на мой взгляд, самая оптимистичная оценка — «проходняк», реалистичная — и того хуже.

Выбор покупателей
825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom

Остановимся на сюжете. Он завязан на мужчине по имени Джейкоб, который работает капитаном в космической пожарной части в 2100-х годах. В открывающем Quantum Error ролике, длящемся около 20 минут (да, столь длинном), рассказывается вся его подноготная: в юношестве Джейкоб потерял брата во время некого теракта в Сан-Франциско, после принял решение во что бы то ни стало помогать людям — так и стал спасателем. В ролике не преминули показать «трогательную» сцену на могиле брата, в которой главный герой рассказывает о своих достижениях почившему родственнику, заодно получая похвалу от начальника пожарного курса по формуле: «Он гордился бы тобой!»

Все бы ничего, но этот и предыдущий эпизоды перемешиваются вставками, сценарно случающимися как за несколько, так и спустя пару десятков лет в районе Юпитера и его спутников. Проще говоря, на игрока сваливают гору на первый взгляд не особо связанных между собой сюжетных веток с различающимися персонажами, часть из которых умирает в первые часы игры, не успев раскрыться.

Если честно, понять генеральную канву у меня не получилось даже на второй день: по сюжету Джейкоба отправляют на некую исследовательскую станцию для спасения людей, оказавшихся взаперти во время пожара в научном центре. Вскоре выяснится, что в его замкнутых коридорах завелась какая-то нечисть, с которой параллельно придется бороться.

Пафоса происходящему добавляют и кат-сцены, по-голливудски снятые с черными полосами снизу и сверху экрана под эпичный саундтрек. Правда, в эти моменты начинает подводить лицевая анимация персонажей: есть ощущение, что разработчики схалтурили и лишь слегка модифицировали стоковые модели, предлагающиеся движком Unreal Engine.

У героев практически отсутствует мимика — остается открывающийся во время диалогов рот (иногда заметен рассинхрон с голосами). Очевидно, из-за небогатого бюджета нанять актеров для «переноса» лиц в 3D-формат не получилось.

Да и в целом к графике есть вопросы. Даже если делать скидку на то, что перед нами — не ААА-проект от именитых разработчиков, а продвинутый инди-тайтл. Но не заметить достаточно куцую анимацию огня в игре про пожарного, по крайней мере мне, сложно:

Тем более что тушить его по сюжету предлагают часто. Разработчики из TeamKill Media добавляли, что выбор PS5 продиктован быстрым SSD-диском консоли. Но опять же: где именно его задействовали, не ясно. Основная часть геймплея идет в стенах космического исследовательского центра — то есть в его темных коридорах, которые приходится постоянно подсвечивать фонариком.

Возможно, все спасает игровой процесс? Я бы так не сказал. По сути, его можно разделить на две части: геймплей в роли пожарного и в роли пехотинца, когда Джейкобу наконец-то выдают оружие. Первая область завязана на использовании разнообразных инструментов — от ломов до бензопилы для вскрытия предметов. Правда, процесс выбора инвентаря сложный: сначала нужно зажать левую кнопку на крестовине геймпада, выбрать предмет, выполнить необходимую манипуляцию, а затем идти в обратном порядке, заново остановившись на «пустых руках».

Выбор покупателей
для Sony PlayStation 5, 2 аналоговых стика, обратная связь, беспроводной
Выбор покупателей
для Sony PlayStation 5, 2 аналоговых стика, обратная связь, беспроводной

Поговорить с важным для сюжета героем, пока орудие не спрятано в инвентарь, не дают — сначала выберите «руки». Не редки и обратные примеры. Вскрывать разные двери и ящики со снаряжением приходится постоянно. Для этого нужны специнструменты. Но при приближении к такой двери, при наличии размещенной над ней пиктограммы может ничего не произойти. Сперва вспомните, что для этого конкретного действия нужен конкретный инструмент, найдите его в инвентаре и лишь потом — действуйте. Короче говоря, такая монотонность в банальных вещах, которые необходимо выполнять множество раз, наскучивает.

С оружием ситуация аналогичная, только зажимать приходится правую клавишу крестовины. Да, обычного переключения между стволами «треугольником», как это происходит в 99% шутеров, тут нет. Даже в перестрелках с волнами врагов (что людей, что появляющихся позднее монстров вроде пауков) всегда придется действовать через инвентарь. По-моему, решение достаточно спорное.

Сами перестрелки опять же как минимум странные. «Болванчики» в лице пехотинцев-людей безынициативны, часто стоят на месте в полный рост, постреливая в Джейкоба раз в 10—20 секунд из одной точки, почти не передвигаясь в пространстве. Анимация попадания пули в такого NPC возвращает нас на 20 лет назад, когда противник, независимо от места прилета снаряда (нога, рука, туловище), подергивается и падает. А вот так выглядят поверженные враги:

Оружие, независимо от его типа — пистолет, автомат, миниган, — ощущается пластмассовым, его «вес» не чувствуется. Жаль. С нечистью ситуация интереснее, хотя и не кардинально. В определенный момент появятся практически невидимые соперники, победить которых легче всего из минигана: они набрасываются в моменты, когда этого особенно не ожидаешь, и тогда пространство перед героем заливаешь выстрелами.

Точки сохранения (автоматического) распределены далеко друг от друга. Иногда, погибнув от руки недоброжелателя или задохнувшись от недостатка кислорода в маске, когда неподалеку бушует пожар, проходить локацию приходится с нуля — раздражает. Хоррор-элементов в Quantum Error достаточно. Например, в одной из открывающих геймплейных сцен сопровождающего Джейкоба персонажа практически располовинивает дверью. Но, помня про недоделанные анимации лиц и жестикуляции напарников, ужаса у меня не возникло (хотя формально рейтинг 18+ соблюден).

И еще. Русского (или тем более белорусского) языка — ни озвучивания, ни текстового варианта — в игре нет. Стоит принять во внимание, если с английским проблемы.


Стоит ли Quantum Error запрашиваемых $60? На мой взгляд, нет. И дело не только или даже не столько в спорной подаче сюжета или куцей постановке — это всего лишь вторая игра студии TeamKill Media, — а в ужасающе неоднозначном геймплее. Есть ощущение, что игра просто недоделана, причем в двух самых важных ипостасях: как в механиках за пожарного, так и солдата. Оружие — «пластмассовое», враги — глупые, задачи по тушению воспламенений — однотипные (найди брешь в помещении и выпусти из него горячий воздух).

Пикантности добавляет то, что ровно за такую же сумму Remedy предлагает Alan Wake 2 (ревью) — проект, который вправе претендовать на звание игры года. Впрочем, в TeamKill Media не сдаются: в студии заявили, что собираются выпустить вторую часть экшен-хоррора.

Выбор покупателей
825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
беспроводные наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, съёмный аудиокабель, время работы 12 ч

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ga@onliner.by