Стоит ли менять Full HD на 2K и выше? Изучаем быстрые геймерские мониторы от LG и HAFF

22 345
10 октября 2023 в 8:00
Источник: Сергей Сергеев. Фото: Влад Борисевич

Стоит ли менять Full HD на 2K и выше? Изучаем быстрые геймерские мониторы от LG и HAFF

Источник: Сергей Сергеев. Фото: Влад Борисевич

По данным Steam, большинство геймеров не стремятся менять мониторы формата Full HD на что-то более продвинутое. Одна из причин — стоимость видеокарт нового поколения, которые потянут графику нынешних игр «на максах». Ведь давно ушли времена, когда «самая топовая видюха» стоила около $400, теперь этого хватит на что-то весьма скромное. И мы решили проверить, стоит ли менять 27-дюймовый монитор с разрешением Full HD на аналогичную диагональ, но уже с 1440p.

В нашем распоряжении оказалось два игровых монитора в одной ценовой категории: LG 27GN800 и устройство под белорусским брендом — HAFF H270G. «Игровыми» они становятся благодаря заявленной скорости отклика (проверить ее мы не сможем, но проблем замечено не было), а также высокой частоте обновления: до 144 и 165 Гц соответственно.

HAFF H270G

Первым на стол встал HAFF H270G. Это 27-дюймовый монитор с IPS-матрицей, разрешением 2560×1440 точек и поддержкой частоты обновления до 165 Гц. Помимо этого у него есть пара встроенных динамиков, DisplayPort, два HDMI, USB-A, 3,5-мм выход и разъем питания. Поддерживает AMD FreeSync Premium и совместим с NVIDIA G-Sync.

Разъемы смотрят вниз, поэтому при подключении нужно положить монитор, вставить видеокабель и питание и только затем установить на стол. Это не особенность модели HAFF, многие производители используют аналогичную конструкцию: она обычно удобна, например, при креплении монитора вплотную к стене и для кабель-менеджмента.

К USB и 3,5-мм разъему подобраться можно и снаружи, хотя удобства минимальные (да и вообще USB-разъем кажется здесь лишним). Интересный момент: в спецификациях к монитору не упоминается его изогнутость, но модель, оказавшаяся в нашем распоряжении, имела едва заметный радиус.

Монитор имеет отверстия под VESA, комплектная «нога» — из приятного тяжелого металла, окрашенного в черный цвет. Подставка состоит из двух элементов, которые скрепляются винтом. Крепление вставляется без каких-либо щелчков. Не «додавишь» — устройство будет покачиваться, если елозить руками по столу активно (например, играя в стремительные шутеры). К тому же подставка не слишком крупная, и монитор, который довольно легкий, можно ненароком повалить.

Регулировки по высоте нет, но можно регулировать наклон вперед-назад в диапазоне от минус 5 до плюс 15 градусов. Для этого необходимо приложить усилия, однако попытку хотелось прекратить. Дело в том, что шарнир чрезвычайно плотный, и казалось, что монитор сейчас сломается: отклонять его удобнее надавливая на верхнюю часть (не исключено, что это и есть причина изогнутости).

Дизайн у HAFF H270G с претензией. Монитор имеет неравномерную толщину: вся управляющая электроника размещена в нижней половине, верхняя же тонкая — около 7 мм. Крепления VESA, соответственно, размещены в нижней части, а не в привычном центре, и при повороте в портретный режим (если сторонняя «нога» позволяет поворачивать) монитор будет смещаться чуть в сторону от оси.

Монитор также называют безрамочным, опираясь на то, что пластиковая рамка вокруг матрицы ну очень тонкая. Это стандартный маркетинговый ход для всех производителей мониторов: после включения оказывается, что изображение заканчивается задолго до той самой рамки. Подчеркнем: это не минус, аналогичным образом поступают, вероятно, все.

Встроенное ПО монитора управляется пятью кнопками справа на задней панели (на самом деле четырьмя, так как одна кнопка включает питание). Чтобы совладать с меню, в кои-то веки пришлось смотреть инструкцию пользователя, но даже там перемещение по пунктам описано не очевидно. Например, на диаграмме и в перечне кнопок их последовательность не соответствует друг другу: верхняя кнопка указана как «Включение», а находится она внизу. Мелочь, но при первом знакомстве путает.

Логика интерфейса не из самых дружелюбных: чтобы получить желаемое, нужно щупать кнопки и пытаться не нажимать случайно на «неправильную» (тогда все придется начинать с начала). Так что настройка цветности-яркости потрепала нервы, на раз пятый-шестой назначение кнопок отложилось в памяти. В ПО встроены пресеты с разными настройками картинки, хотя отличия, кажется, невелики. Всегда можно донастроить с помощью приложения видеокарты.

Важно: подключать монитор к видеокарте необходимо именно через DisplayPort — тогда возможна работа на частоте 165 Гц в выбранном разрешении, HDMI на такое не способен. Это касается и других подобных устройств.

Несколько тестов показали: монитор держит заявленные 165 Гц без проблем, колебания минимальны. Тесты на геометрию изображения не выявили проблем, то же касается заливок сплошным цветом и градиентов. На некоторых встроенных пресетах появляются «ступеньки» перехода цвета в градиентах.

На черном можно заметить небольшие засветы в верхней части и в одном из нижних углов, при отклонении взгляда от центральной оси они становятся заметнее. Белый равномерный, но присутствуют едва уловимые пятна-оттенки, хотя не ясно, то ли это кажется, то ли реально есть разница в интенсивности подсветки. Тоже без особых претензий. В целом есть ощущение, что цветопередача тяготеет к холодным оттенкам и синему, его сложно убрать стандартными настройками.

Углы обзора характерные для IPS-матрицы: нет заметных искажений цвета, чуть уходит контраст при сильном отклонении.

Встроенные динамики мы тестировать не стали: есть — и слава электронам, кто-то да воспользуется. Среди особенностей монитора можно выделить его вес: устройство кажется совсем легким.

Из нюансов: нет поддержки HDR, маловато яркости (заявлено 250 кд/м2), контрастности хочется больше (особенно это очевидно в играх в спокойных тонах). Цветовой охват в паспорте не указан. По нашим данным, он может составлять 71% в NTSC и 97% в sRGB.

В играх проявились проблемы с предустановками цветовой гаммы: в темные хочется добавить яркости, а в блеклые — цвета. Ротация готовых вариантов монитора не особо помогала, а делать это через ПО видеокарты на лету еще менее удобно. В целом картинке недостает сочности, она кажется стерильной и блеклой, а попытки сделать «лучше» уводят гамму в кислотные цвета. Вероятно, это обусловлено недорогой матрицей, установленной в HAFF H270G.


LG 27GN800

Вторым монитором стал LG 27GN800, также с 27-дюймовой диагональю и разрешением 2560×1440 пикселей IPS-матрицы, разве что частота обновления здесь составляет уже 144 Гц. Операционная система сама выставила нужные герцы, не требуя вручную менять настройки, как в случае с монитором HAFF. Устройство также оснащено динамиками, которые мы проигнорируем. Набор портов примерно тот же: пара HDMI, DisplayPort, разъем питания и 3,5-мм для наушников, а вот USB нет.

Монитор LG значительно тяжелее, на столе он неподвижен. Подставка классическая для устройств данного типа корейской компании: на столе она занимает очень много места, зато нет и намека на движение даже на скользкой поверхности. Вертикальной регулировки нет, угол наклона вперед больше, чем у HAFF H270G (как это понадобится на практике, мы не придумали), назад — примерно такой же, то есть около 15 градусов.

На самом деле отсутствие регулировки по высоте напрягает в обоих случаях, так как при высоком росте пользователя комплектной «ноги» недостаточно для обеспечения комфорта: для большей свободы действий захочется использовать кронштейн (заодно освободится место, занятое подставкой).

VESA-крепления размещены по центру сзади, дизайн также можно назвать классическим для бренда: на задней панели размещается огромное «колесо-шестеренка» с чередующимися черными и красными элементами. Пресловутая безрамочность та же: тонкий пластик корпуса и картинка, отстающая от краев примерно на полсантиметра.

Включение и управление функциями монитора происходит через единственную кнопку-джойстик внизу посередине корпуса (смотрит вниз). Интерфейс системного ПО кажется на несколько порядков понятней и удобней: не нужно гадать, на какие кнопки нажимать для вызова функций, перемещение логично, и потеряться сложно. То есть нет надобности читать руководство пользователя, а также щуриться, пытаясь прочитать пункты меню.

Замеры показали заявленные 144 Гц частоты обновления (вряд ли стоило ожидать иного). Тесты на качество изображения указали на несколько моментов, характерных для IPS-матриц. Так, появились равномерные засветы в углах на черной заливке, хоть и без утечек. Из очевидных минусов — под определенным углом в конкретном экземпляре в левой части расплывается объемное «золотистое» поле glow-эффекта, которое в темноте бросается в глаза (при дневном и ярком искусственном освещении его не видно). Судя по отзывам пользователей, это не редкость, а размеры и интенсивность свечения варьируются от экземпляра к экземпляру.

Важно: камера смартфона подчеркнула свечение, однако в реальности оно менее интенсивное и хорошо заметно лишь слева внизу

Белый — равномерный, но с небольшими затенениями по периметру внизу и по бокам. Градиенты и цветные заливки, а также серый проблем не выявили, как и тесты на геометрию картинки.

Углы обзора стандартные, контраст при сильном отклонении пропадает менее заметно, чем у предыдущего монитора. Яркость выше (паспортная — 350 кд/м2), цифры контрастности не приводим, так как у HAFF H270G они не указаны, а в сторонних источниках характеристики матрицы выше, чем заявленные у LG 27GN800. При этом последний монитор предлагает более четкую картинку.

В целом LG 27GN800 отличается плотными и контрастными цветами (при том что настройки не менялись в принципе, был просто выбран один из готовых пресетов). Как и у HAFF, у монитора LG есть быстрый доступ к переключению между игровыми режимами — все через тот же «пупсик» внизу экрана.

Что касается HDR, у модели он есть, однако не будет востребован: картинка получается довольно специфической (в том числе из-за невысокой яркости) и радует глаз не всегда. Так что в этом плане преимущества, в общем-то, и нет.

В любом случае если вы хотите получать нужный результат в разном контенте, монитор потребует настройки цвета, контрастности и яркости для пресетов, плюс донастройка через приложение видеокарты для «идеала».


Окончательное решение о том, действительно ли пора отказываться от Full HD и переходить хотя бы на 2K или выше, примем, вернувшись на «домашний» 27-дюймовый монитор с 1080p.

Разница видна сразу: контента на экране стало значительно меньше (если речь о работе), радости от ярких красок и детализированной картинки в играх также поубавилось, разве что мышь теперь добирается от края до края быстрей. С одной стороны, да, 2K давно должен стать минимумом для геймеров, однако, как обычно, есть нюанс. Современные игры требуют «современных решений»: для 2560×1440 потребуется что-то уровня 3070Ti или новее, а остальное железо должно поддерживать полноценную работу видеокарты. В противном случае придется идти на компромиссы, в том числе снижая разрешение или довольствуясь низким fps. Очевидно, что высокая частота, помимо собственно разрешения 1440p, добавляет комфорта: переключаться на что-то меньше 100 Гц после 144—165 Гц болезненно.

Дополнено.
В материале было ошибочно указано разрешение 2K, хотя речь шла о более высоком — 1440p (или 2.5K).

За предоставленные мониторы благодарим Haff.by и Newton.by.

27", 16:9, 2560x1440, IPS, 165 Гц, AMD FreeSync/совместимый с NVIDIA G-Sync, динамики, интерфейсы HDMI+D-Sub (VGA)+DisplayPort
27", 16:9, 2560x1440, IPS, 144 Гц, AMD FreeSync Premium/совместимый с NVIDIA G-Sync, интерфейсы HDMI+DisplayPort

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by