Ретрогейминг никуда не делся, всегда найдутся те, кто хочет пережить ностальгию, а другие — просто получить что-то новое. Warhammer 40,000: Boltgun играет в первую очередь на интересе своей аудитории — тех, кто жизни не видит без «вахи». Но плюс нового проекта по именитой вселенной заключается в том, что любить и даже знать тонкости Warhammer не надо.
Еще на этапе анонса игры стало понятно: Boltgun похожа на Quake и Doom и никто этого не скрывает. Такие заточены не на разработку глубокой стратегии, а на умение быстро реагировать на все новые опасности. Никто не стал особенно заморачиваться и над тем, чтобы раскрывать геймеру в длинных роликах предысторию, описывая сюжет с неожиданными поворотами судьбы: есть космодесантник с тяжелой поступью, а все остальные — преграда к главной цели со всеми вытекающими для них последствиями.
Поклонники Warhammer 40K и так разберутся, что к чему, а остальным по большому счету все равно, с чего началось. Boltgun встречает геймера характерной графикой: много пикселей и странная цветовая гамма — иногда напоминает «плохой» HDR. Имитация «древней» картинки является одной из фишек, однако в настройках игры есть раздел «Ретро», где все эти красоты — пиксели — можно убрать (или, напротив, усилить до уровня «у вас разрешение 640×480»). По умолчанию установлена серединка, и она самая интересная: флер старости присутствует, но не режет глаз. Полное же «сглаживание» лишает Boltgun ее важного компонента.
Объекты в игре и ее антураж радуют глаз не меньше: чего стоят «спрайтовые» бочки и тела поверженных врагов, которые очень натурально вращаются на земле по мере перемещения игрока — чтобы всегда находиться под одним углом (объема-то нет). Визуальные эффекты тоже в стиле: разлетающиеся брызги пикселей и плоские взрывы радуют, но лишь до момента, когда враг не подходит вплотную. Тогда наступает хаос: экран превращается в яркое пятно и разобрать что-либо сложно.
Минимальные системные требования для ПК:
— процессор: AMD Phenom II X4 965 или Intel Core i3-2120;
— оперативная память: 8 ГБ;
— видеокарта: AMD Radeon HD 7770 или NVIDIA GeForce GTX 560 (1 ГБ);
— диск: 5 ГБ.
Рекомендуемые системные требования:
— процессор: AMD Ryzen 5 1500X или Intel Core i5-8400;
— оперативная память: 8 ГБ;
— видеокарта: AMD Radeon RX 580 или NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (3 ГБ);
— диск: 5 ГБ.
Игра также доступна для macOS, Linux, PS5 и 4, Xbox One и X/S, Nintendo Switch
Warhammer 40,000: Boltgun из разряда тех игр, которые не требуют включать мозг, да и времени на это особенно нет. Первые уровни, вероятно, могут создать ложное ощущение простоты, особенно если не установить со старта максимальный уровень сложности. Но это, скорее, для геймеров, которые хотят получить от процесса ВСЕ. В других случаях достаточно сниженной сложности: чтобы напрягаться временами, а не постоянно. Даже в этом случае ваш герой гарантированно будет регулярно погибать.
Boltgun, правда, подстелет соломку: создается впечатление, что игра помогает справиться с ордами врагов в случае, если зачистить ключевой фрагмент уровня не получается с первого раза. Остальное же время шутер походит на бодрящую прогулку с постоянной подпиткой ресурсов — как минимум для оружия, а вот подправить здоровье и набрать достаточно презрения (которое здесь заменяет броню) в пылу сражений часто затруднительно.
Прогулка, конечно, не совсем подходящее слово: игра требует постоянно находиться в тонусе, держать темп. Если не делать пауз, продвигаться вперед проще — до тех пор, пока «прет». Преградой неожиданно может стать логика уровней, а карты в любом виде, без которой нынче сложно (непривычно), попросту нет.
С учетом коридоров, закоулков и множества уровней в виде эстакад, лестничных пролетов и балконов, завершив очередную «самую главную» битву, можно потратить еще немало времени на поиски выхода на другую локацию (или возвращение на прошлую, если так задумано). Так сложилось, что проще «убиться», бросившись во тьму, чтобы возродиться поближе к точке перехода, чем без конца наяривать круги. Так что поиск очередного ключа от очередных ворот превращается в какой-то момент в нудное топание по коридорам: шутер хоть и «коридорный», но такой запутанный. Забавно, что в этой запутанности кто-то видит плюс — круто же, так все витиевато, а у других вызывает злость и зевоту.
Арсенал у героя достойный, часть его потенциала раскрывается с течением времени. Первых-то врагов вообще почти голыми руками приходится убивать, а затем появляется (на самом деле, почти сразу) болтер, чуть позже его усиленная версия и шотган, набор гранат и кое-что покруче.
Болтер, давший название игре, — незаменимый во всех отношениях, применять его удобно как против обычных легко защищенных врагов, так и против боссов, когда боезапас мощного оружия подошел к концу (точнее, вы просто не смогли/не успели подобрать «патроны»). Некоторые типы стволов, кстати, кажутся бесполезными, но это как в анекдоте: «Вы просто не умеете их готовить». В нужное время и при нужных условиях все работает как задумано, но лучше бы стараться находить на уровнях все секретные места: там апгрейды, повышающие убойную силу. Честно признаюсь, найти все с первого раза не выходило (набралось больше половины — уже хорошо).
Еретики и Ко (то есть те, на кого охотится главный герой) обычно щекочут нервы не своей силой, да и умом они не блещут, а тем, что умеют появляться неожиданно сразу везде и прут напролом (но есть и те, кто грустно ожидает своей участи).
Так что какую-то стратегию все же продумывать придется, хотя обычно два пути: найти относительно укромное местечко и там гасить волны либо носиться по локации как угорелый. Первый вариант работает со сбоями, наиболее эффективный все же — зажать «бег», иногда тыкать в «рывок», прыгать на уступы, нырять в дыры, карабкаться по лестницам и никогда не останавливаться. В общем-то, вся игра как раз и построена на стремительном спринте со сменой оружия и его перезарядкой на лету в поиске аптечек и брони.
По мере адаптации к игре слабые противники во всем их разнообразии (с этим проблем нет) перестают быть заметной помехой, хотя их бывает ну очень много, крупные доставляют больше хлопот, а боссы… Боссы скучные, и обычно, если не получилось повалить такого с первого раза, со второго захода можно использовать полученные знания о его поведении: оно не меняется, поэтому предсказуемо. В Warhammer 40,000: Boltgun нет хитрых «главных противников» с какими-то сверхсложными моделями действий — тот же монстр, просто большой, сильный и живучий (но глупый и почти не коварный). С одной стороны, это плохо: мол, «где разнообразие и вызов моему скилу», с другой стороны, Boltgun — это фан, а не киберспортивное соревнование.
Warhammer 40,000: Boltgun удается создать темную и одновременно веселую атмосферу. К сожалению, не все можно рассмотреть в процессе игры, но на скриншотах удалось запечатлеть пару смешных рож местных тварей. Если их увидеть, становится еще сложнее относиться к происходящему на экране на серьезных щах.
Высокий темп игры — отличительная черта Boltgun. Если вам нравится скорость, доисторическая графика, толпища врагов и тяжелые пушки, она точно зайдет. И, кстати, это одна из немногих игр, где предупреждение о приступах эпилепсии от мельтешения на экране актуально.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by