22 334
10 мая 2023 в 8:00
Автор: Ян Альшевский
Рецензия

Вы что, издеваетесь? Обзор игры Redfall, в которую хочется, но очень сложно играть

Автор: Ян Альшевский

Redfall считалась многообещающим проектом, хоть и с самого начала было ясно: никаких инноваций и прорывных идей. Это игра о небольшом американском городке Редфолл, который оказался отрезан от внешнего мира после опасных экспериментов. Причем никаких случайностей, все закономерно, так как главный злодей, в общем-то, не был движим какими-то высокими мотивами, а думал лишь о себе.

Доэкспериментировался до появления опасных и чрезвычайно неприятных вампиров. А чтобы им жилось хорошо, затмил солнце и возвел гигантскую стену из воды. Как это водится, есть у вампиров люди-помощники, которые уверены в избранности своих правителей и потому всеми силами помогают им днем, а также оказывают огневую поддержку ночью.

Если Redfall переименовать в какой-нибудь Zombieland и заменить вампиров на мертвяков, а их приспешников — на охрану какого-нибудь экспериментального центра, ничего не изменится. Более того, еще немного, и перед нами оказался бы Far Cry 5 с сектой «Врата Эдема», только в очень упрощенном и сжатом варианте (и это сравнение всплывало регулярно).

Но будем объективными: подавляющее большинство одножанровых игр походят друг на друга. Как и кино: боевик обладает своими чертами, комедия — своими и так далее. Вопрос в том, как это сделано и как преподносят. От студии Arkane Austin, за плечами которой как минимум серия Dishonored, а также Prey и Deathloop, ждали многого.

Баги

Обычно вначале говорят об игровом процессе, а потом о проблемах. Здесь так не получится. Redfall на старте выглядит как малоиграбельная катастрофа, а статистика достижений в Steam косвенно указывает на то, что геймерам быстро приедаются все баги и вампирский шутер отправляется на пыльный склад. Тем, кто заплатил 70 евро или долларов, а не получил Redfall в подписке Xbox, особенно больно.

Проблема в том, что оценить Redfall чрезвычайно трудно: в нее сложно играть, но не потому, что игра похожа на Dark Souls, а потому, что она работает через раз. Arkane пытались исправить ситуацию «патчем первого дня», что, вероятно, добавило игре стабильности. Затем NVIDIA выпустила оптимизированные драйверы, после установки которых все стало очень плохо.

А может, это совпадение, потому что главный источник всех проблем — требование постоянного подключения к интернету даже в одиночном режиме. Представьте: вы тратите 30 минут на зачистку ночной (а значит, более сложной — вампиры не спят) локации, собираете тонну ништяков, а перед тем как все зарегистрируется в журнале игры, Redfall выкидывает и жалуется на потерю связи с сервером. Шансы на то, что такого же не произойдет при повторном рейде, 50 на 50.

И да, запуск Redfall на ПК — отдельная песня. С первого раза может не получиться: нужно запустить игру, подождать (я проверял: можно секунд 10, а можно минут 30 — для черного экрана или цветастой зависшей заставки это неважно), снять задачу и снова запустить.

Сюда можно добавить проблемы с производительностью (либо со все тем же странным требованием постоянного подключения). Вне зависимости от настроек изображения картинка в течение минуты может радовать 144 Гц и высоким fps, а затем проваливаться в тартарары, фризиться, лагать и исполнять другие непотребные вещи. Это особенно «приятно» при встрече с толпой стремительных вампиров, которые тебя мгновенно убивают. Отчасти помог перенос файлов игры на более быстрый SSD, однако всех проблем это не решило (вылеты все так же случались).

Системные требования для ПК-версии Redfall
Минимальные системные требования для ПК:

— процессор: Intel Core i5-8400 или AMD Ryzen 5 1600;
— оперативная память: 16 ГБ;
— видеокарта: AMD RX 580 или NVIDIA GTX 1070 (6 ГБ);
— диск: SSD (потребуется 100 ГБ).

Рекомендуемые системные требования:

— процессор: Intel Core i7-9700K или AMD Ryzen 7 2700X;
— оперативная память: 16 ГБ;
— видеокарта: RX 5700, или RTX 2080, или Intel ARC (8 ГБ);
— диск: SSD (потребуется 100 ГБ).

Игра

Redfall отличается своеобразным визуальным миром: красочный, с разнообразной многоуровневой архитектурой, но достаточно пустой. По мере прохождения вглубь сюжета насыщенность увеличивается, но изучать красоты и собирать лут под гнетом страха «потери связи с сервером» некомфортно. Вместо того чтобы размеренно читать тут и там найденные записки, книги и журналы, быстро пролистываешь их содержание, проглядывая по диагонали. Но и этого вкупе с нечастыми катсценами достаточно, чтобы понять, откуда ноги растут и как появились местные вампиры.

Локации подготовлены так, что практически все можно использовать для противостояния со злодеями и их приспешниками: тут и там разлит бензин для поджога; хватает предметов, подсвеченных красным (а значит, они могут изрыгать на выбор огонь и молнии); есть укромные уголки, в которые можно забиться для перезарядки, смены оружия или лечения. Путешествия за пределами «приусадебной застройки» проходят по открытой местности, но шансы нарваться здесь на врага минимальны: основные действия сосредоточены среди домов и домиков, а со временем появляется местный аналог телепорта.

Собирать лут можно бесконечно (он восстанавливается со временем), барахло разбросано в ящиках, квартирах, домах и багажниках бесчисленных машин. В рюкзаке сохраняется лишь самое необходимое (оружие, заряды к нему, аптечки, отмычки и усилители способностей), все остальное на лету конвертируется в местную валюту, а ненужное позволено продавать. Тратить деньги придется на пополнение амуниции и покупку нового оружия (его уровень поднимается по мере захвата новых территорий). Что-то дают бесплатно на базах, которые появляются в освобожденных районах.

Процесс сбора нельзя назвать нудным, нервы немного портит лишь необходимость постоянного сравнения нового оружия с уже имеющимся — стволов много, но едва меняющиеся с ростом уровня характеристики не особенно сказываются на их эффективности.

Я играл (пытался играть) в Redfall соло, так как друзей для кооперативного режима не нашлось. Предположу, что наличие напарников привело бы лишь к увеличению количества врагов и их силы, да добавило бы фана при использовании сверхспособностей героев.

беспроводные наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, съёмный аудиокабель, Bluetooth 5.2, 20-20000 Гц, время работы 40 ч
наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, 15-25000 Гц, кабель 1 м
Onlíner рекомендует
беспроводные наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, Bluetooth, 20-20000 Гц, время работы 18 ч

С другой стороны, местный ИИ глуп и смертоносен, потому противники часто похожи на безмозглых и слепых болванчиков со сверхчеловеческой точностью и мощнейшим оружием. От вампиров чаще всего можно «упрыгивать» (кровопийцы часто неуклюжи, хотя и способны на внезапный фатальный кусь). Противники часто появляются из ниоткуда и безмолвно, а само оружие ощущается как картонное. В общем, вряд ли изменение количества игроков поможет всему стать лучше.

Для полного счастья в Redfall нужно выполнять все побочные задания. В противном случае вы не получите всего «самого лучшего» из арсенала, прокачка замедлится, а игра закончится быстрее, чем хотелось бы. Точнее, вас отправят дальше по сюжету, закрыв доступ в предыдущую локацию и к барахлу с очками опыта в ней. Так разработчики мотивируют геймеров тщательно изучать игровой мир Redfall (а он действительно объемный, но понимание этого приходит не сразу), однако условий для этого пока нет: из десятка часов страданий мне больше запомнились моменты вылетов из игры на самых интересных местах, нежели какие-то события.

Я продолжу страдать, как те мышки, которые жрали кактус, и ждать новых патчей — чтобы пройти сюжет и попробовать других доступных героев. Вероятно, мнение о Redfall изменится в лучшую сторону, но пока это сплошное издевательство над нервной системой. Не добавляет баллов и локализация: актеры точно старались, но получилось так себе.

Redfall стала образцом того, как с большим (вероятно) бюджетом можно сделать нечто сырое, достойное разве что ограниченного бета-теста, где к багам относятся с пониманием. Этот вампирский шутер не вызывает никаких внутренних душевных переживаний и сопереживаний: за какие-то нереальные деньги вы получаете обычную времяубивалку (а найти желающих для коопа не всегда просто), которая к тому же не работает. Если решить проблемы, игра понравится тем, кто любит планомерно зачищать игровой мир, делая его лучше, и фармить достижения (плюс командные забеги при возможности). И местами смешно.

5
Оценка Onlíner
Redfall — потенциально интересная игра для своей аудитории. Даже со всеми «косяками» она может увлечь, но лишь до тех пор, пока не набьют оскомину обрывы связи с сервером Bethesda и ошибки UE, а также надоедливые и регулярные фризы.
Нравится
Потенциал
Не нравится
Технические проблемы

1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI
Выбор покупателей
512 ГБ, разрешение игр - QHD (1440p), поддержка HDR, подключение по HDMI
1 ТБ, разрешение игр - QHD (1440p), поддержка HDR, подключение по HDMI

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by