Рецензия

Без коня и во тьме. Впечатления от беты Diablo IV

30 369
22 марта 2023 в 8:00
Автор: Ян Альшевский
Рецензия

Без коня и во тьме. Впечатления от беты Diablo IV

Автор: Ян Альшевский

Сыграли на выходных в бету Diablo IV и делимся с вами впечатлениями. Те, кто знаком с франшизой, прекрасно понимают: «пройти» игру за отведенный промежуток времени невозможно. Да будь его даже в 50 раз больше, ситуация не сильно изменится: Blizzard тестирует нагрузку на серверы и ищет ошибки, геймеры делают то же самое, заодно выбирая себе будущего «перса» для путешествий по Санктуарию.

Diablo IV относится к «самым ожидаемым играм пятилетки». Требования к ней высоки, и это одна из причин, по которой разработчики сдерживают себя от экспериментов. Поклонники серии, в свою очередь, ждут «ту же Diablo»: в итоге ее они и получат. Такое впечатление складывается после десятка часов игры в бету Diablo IV.

Выбор покупателей
825 ГБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI, 1 игра в комплекте: Astro’s Playroom
Выбор покупателей
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI
Выбор покупателей
Onlíner рекомендует
12 ГБ GDDR6 LHR, 1320 МГц / 1777 МГц, 3584sp, 28 RT-ядер, трассировка лучей, 192 бит, 2 слота, питание 8 pin, HDMI, DisplayPort

Запуск беты омрачился нестабильной работой серверов и забитыми очередями в игру. Меня «пустили» почти моментально, сразу после 19 часов 17 марта: 50% времени ушло на просмотр роликов (не хотелось их проматывать), пару минут — на создание персонажа (почти в стиле Mass Effect: с выбором пола, цвета кожи, глаз, прически и так далее), пару минут — на то, чтобы вспомнить, что к чему, пару минут — на поиграть, потому что затем сервер выкинул меня и поставил в часовую очередь.

«Где-то я это уже видел», — такая мысль с самого начала свербила в голове, укрепляясь в процессе игры. Почти те же локации, те же существа, все то же самое, только в другой графике — более реалистичной и мрачной. Эффекта wow нету от слова «совсем», но по каким-то странным причинам игра затягивает, не отпуская часами (к тому же на паузу ее не поставишь).


Системные требования Diablo IV

Diablo IV выходит 6 июня для ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One и Xbox Series X/S.

Минимальные системные требования для ПК:

процессор: Intel Core i5-2500K или AMD FX-8100;

оперативная память: 8 ГБ;

видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon R9 280;

диск: SSD (потребуется 45 ГБ).

Рекомендуемые системные требования:

процессор: Intel Core i5-4670K или AMD R3-1300X;

оперативная память: 16 ГБ;

видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon RX 470;

диск: SSD (потребуется 45 ГБ).


По ощущениям, Diablo IV практически не отличается от предшественниц и других представителей жанра. Это не плохо и не хорошо — это данность. Начинаем с выбора класса (есть трое: Варвар, Волшебник и Разбойник, а Некромант и Друид в бете недоступны). Настраиваем, смотрим ролики и отправляемся собирать лут тоннами, заглядывая под каждый красиво отрисованный камень и разбивая даже не подсвечивающиеся ящики-телеги с книжными полками.

Попутно любуемся лесами и долами, зловонными подземельями, полуразрушенными сводами замков и всем остальным, таким милым сердцу. Прибыв в очередной город, ищем кузнеца, продавцов барахла и лекаря — они на месте и практически не постарели со времен Diablo III.

Не все пока доступно, геймерам разрешили прокачать персонажа до 25-го уровня и пройти первый акт. Его финал настанет раньше, чем вы доберетесь до максимального уровня, но вас никто не гонит: контента хватит на то, чтобы продолжить бродить по туманным лесам, пустыням и катакомбам. Может стать немного скучно: после релиза игры все придется проходить заново, так как прогресс и прокачанные герои не сохранятся, поэтому нет особенного желания терять время. Сброс объяснить легко, одна из причин — в бете слишком много редких и легендарных предметов еще на этапе «становления».

А ведь любая «Дьябла» — это поиск баланса, бесконечный сбор добра и получение опыта. После релиза начнут появляться билды — сборки снаряжения и умений, с которыми сеять хаос веселей (на самом деле они уже есть, однако вряд ли имеют смысл). Пока же можно лишь пощупать атмосферу, но времени на то, чтобы решить, пришлась ли Diablo IV по душе, хватит.

Традиционно вначале в рюкзак отправляется все подряд, потом начинается «естественный отбор» и регулярные походы пешком и через порталы в города — продавать, разбирать и покупать. К 20-му уровню персонаж уже был полностью обвешан редкими и легендарными предметами, в запасе лежала кучка самоцветов для встройки.

Панель героя как-то упростили, она стала менее наглядной и информативной с точки зрения «быстро посмотреть, как влияет новый предмет». Поэтому поначалу проще ориентироваться на зеленые цифры «+13» (и любые другие) у найденного кинжала, арбалета, посоха и чего угодно еще.

В моем случае подкачал выбор героя — субъективно Разбойник показался представителем разряда «ни рыба, ни мясо», а остальных оценить как следует я уже не успел. Нет, он прекрасно «дамажит» по области, у него есть эффективные навыки и умения, однако до Охотника на демонов ему как до альфы Центавра. Но, возвращаясь к специфике Diablo в целом, напомню себе же: персонажи раскрываются лишь на высоких уровнях и на грамотных билдах.

К тому же уйму времени придется потратить на изучение и выбор умений. Вначале кажется, что все просто, хочется попробовать каждый, потом оказывается, что не все одинаково полезно и нужно в принципе, а прокачать полностью не удается из-за ограничения уровня. Хотя «любимчики» все же появляются — те, которые позволяют убрать с дороги гурьбу очередных мертвяков чуть быстрее. Если все пошло не так, за подъемную сумму золота очки умений позволено сбросить и перераспределить заново.

Onlíner рекомендует
наушники с микрофоном, мониторные (охватывающие), геймерские, 20-20000 Гц, кабель 1.5 м
игровая для ПК, механическая, Logitech Romer-G Tactile, ход тактильный/с кликом, металлическая верхняя панель, интерфейс подключения - USB, подсветка, USB-хаб, цвет черный
Выбор покупателей
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический 8000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный

Постепенно возникают дополнительные способы прокачать героя (точнее, его снаряжение) не свойственными ему характеристиками — извлекая так называемые аспекты из легендарных предметов и наделяя ими редкие. Правда, спустя 10—15 минут в каком-нибудь погребе можно найти что-то значительно смертоноснее, и все окажется зря — это будет работать на высоких уровнях или когда новые легендарки выпадают намного реже (наверняка в финальной версии так и будет).

Уж не знаю, какие локации в Diablo IV ждут впереди, однако «стартовый набор» порадовал: в меру мрачный, но тут и там встречаются яркие пятна и зрелищные эффекты. К графике претензий нет, особенно хорошо у дизайнеров получились задние планы и окружающий мир в целом. Но сами персонажи на их фоне выглядят резкими, «вырванными из контекста», как будто их делали в отрыве от остального.

Да, локации разнообразны до степени, характерной для Diablo: город, пустыня, пещеры, храмы, лесистая местность. Их логика осталась неизменной в сравнении с прошлой игрой, потому и возникает ощущение «где-то я это видел». Вплоть до поворотов в очередной бездне, стен в сарае и мебели, расставленной там же. Разве что все стало «более красивым», а преодолевать расстояния теперь проще: на коне. Правда, сейчас квест с лошадью доступен только тем, кто оформил предзаказ на делюксовую версию Diablo IV.

Без четвероногого, вероятно, со временем будет сложнее: мир обещает быть большим, прогружаться в новые локации не придется, так как все здесь «бесшовное» и потому гигантское. Да, есть порталы, однако перемещение по ним, во-первых, скучное, а во-вторых, лишает возможности найти «что-то эдакое» по пути из точки А в точку Б. К тому же выполнять только сюжетные задания не практично, так как это замедляет прокачку ваших героев.

А еще по пути куда-то можно случайно наткнуться на группу товарищей, самоотверженно сражающихся с очередным боссом. Выполнение такого задания может стать незапланированным: вы топаете из города спасать очередную сестру сводного брата кузнеца, а здесь — сеча в самом разгаре! Грех не помочь, а заодно получить после победы барахло из золотого сундука. Точно так же вам неожиданно могут помочь другие геймеры.

Мелких, не заметных с первого взгляда обновлений в Diablo IV предостаточно, некоторые вещи упростили (это касается, помимо упомянутых выше, изменения свойств предметов и трансмогрификации — обликом наделяется слот в инвентаре, получать новые также легче). В целом контента много, очень много, и глаза разбегаются — «пойти по сюжетке или подхватить вон ту пару побочек?» Но вдруг это характеристика первого акта для бета-тестирования — чтобы завлечь геймеров? И главный вопрос: будет ли коровий уровень?

Стоит ли играть в Diablo IV? Да, она этого достойна. И хотя кому-то игра может показаться недостаточно инновационной, от нее подобного не ждут (как не ждали тотальной переделки игр серии Fallout). Напротив, Diablo должна оставаться Diablo, а здесь еще и намеки на возвращение к истокам просматриваются. В нее хочется вернуться потом, чтобы качать-качать-качать. Хотя и сюжет интересен с озлобленной на весь мир Лилит: историю преподносят со вкусом, сдабривая роликами, рассказами встречных и записями в найденных томах.

И еще раз напомним: прогресс в рамках уже прошедшей беты перекочует в бету 24—26 марта, однако затем все персонажи будут удалены.

Оценка Onlíner
Diablo должна оставаться Diablo, и пока у нее это получается.
Нравится
Есть чем заняться на огромной карте
Графика
Звук
Ностальгия
Не нравится
Местами пустынно и безлюдно
Ничего «совсем нового»
Onlíner рекомендует
2018 г, экшен, приключения, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет
Onlíner рекомендует
2022 г, экшен, файтинг, приключения, одиночная игра, с 18 лет, русская озвучка
2019 г, файтинг, одиночная игра, мультиплеер, с 18 лет, русские субтитры

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by