Хайп или шедевр? Поиграли в «убийцу» «Ведьмака» — «Хогвартс. Наследие»

36 517
18 февраля 2023 в 8:00
Источник: Клим Иванов

Хайп или шедевр? Поиграли в «убийцу» «Ведьмака» — «Хогвартс. Наследие»

Источник: Клим Иванов

Игру «Хогвартс. Наследие» ждали многие и долго. И огромная армия фанатов придуманного Джоан Роулинг мира, и остальные геймеры, почуявшие качественный проект. Первые хотели наконец-то увидеть хоть одну качественную игру про условного «Гарри Поттера». Вторые рассмотрели в анонсах и презентациях потенциального конкурента «Ведьмака». Что получилось, а что нет, разбираемся в рецензии на самую громкую игру 2023 года.

На чем и как играли

«Хогвартс. Наследие» вышла пока на трех основных платформах — PC, Xbox Series S/X и PlayStation 5. У нас была «коробочная» версия, поэтому все, что будет написано ниже, касается ее.

Ко времени написания рецензии мы наиграли в «Хогвартс» 20 часов, за которые прошли всего 30% игры (сюжет, судя по прогрессу, пройден примерно на две трети). Это с учетом побочных заданий, исследования мира, коллекционных заданий и всего остального. Никуда не торопились, играли в свое удовольствие. За это время мы хоть и раскрыли большинство механик проекта, но парочка сюрпризов, судя по интерфейсу, еще осталась.

Если вдруг по завершении игры впечатления как-то изменятся, мы дополним эту рецензию. Однако пока все выглядит так, что за 30% игры получилось составить достаточно полное впечатление о «Хогвартс. Наследие».

Выбор покупателей
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI
Выбор покупателей
512 ГБ, разрешение игр - QHD (1440p), поддержка HDR, подключение по HDMI
1 ТБ, разрешение игр - 4K UHD (2160p), поддержка HDR, подключение по HDMI: Forza Horizon 5

О чем игра

Авторы сразу предупредили, что от Джоан Роулинг здесь только вселенная. Действия игры перенесли на 100 лет назад до появления Гарри Поттера. Сама писательница также не принимала участия в разработке мира и сюжета игры. Впрочем, фанаты все равно найдут отсылки к некоторым персонажам любимой серии романов.

Итак, конец XIX века. Игроку выпала роль очередного избранного или избранной. Склонного к магии протагониста нашли довольно поздно, поэтому ему предстоит начать обучение в Хогвартсе сразу с пятого курса. Профессор Элеазар Фиг, правда, успел обучить нас базовым заклинаниям перед отправкой в школу чародейства.

По дороге в Хогвартс на карету нападает дракон. Попутно выясняется, что наш герой один из немногих волшебников, способных видеть и использовать древнюю магию. А тут еще гоблины задумали недоброе и начали осваивать темные заклинания. В общем, в Хогвартс мы прибываем уже с налетом известности — практически «мальчик, который выжил». Тут-то и начинается настоящая игра.

Геймплей

Прелюдия «Наследия» продолжается совсем недолго и знакомит с самыми базовыми механиками вроде бегать-прыгать да шмалять смертоносными зарядами из волшебной палочки. А вот по прибытии в Хогвартс игрока сразу подталкивают к миллиону развлечений. Поначалу даже глаза разбегаются от активностей, которые так и ждут нашего участия.

Хотите — ищите невидимые пергаменты с записями о ключевых объектах мира (находить их нужно разными способами), хотите — собирайте пиявочный сок, хотите — варите зелье по рецептам или покупайте готовенькое в магазинах, хотите — проходите испытания Мерлина, хотите — участвуйте в гонках на метлах, хотите — вычесывайте пушишек и так далее. Даже котов можно погладить, чтобы успокоиться между напряженными заданиями.

Благо никто не заставляет заниматься побочными миссиями, ориентированными на сбор и коллекционирование. Базовые навыки вам, конечно, привьют, но если вы не захотите обустраивать интерьер Выручай-комнаты, выращивать капусту или разливать отвары в промышленных объемах, то никто вас заставлять не будет. Основной сюжет можно пройти, не особо вникая в нюансы травоведения. Правда, тогда игра не будет пройдена на 100%.

Впрочем, иногда такой рутиной самому хочется заняться, особенно после какой-нибудь очередной битвы с троллем или стражами. Более того, авторы как могут поощряют прохождение побочных заданий. Здесь устроена целая иерархичная система вознаграждений за выполнение определенного количества заданий. Прямо как в сетевом маркетинге с его рангами.

В большинстве случаев за выполнение испытаний дают какие-нибудь несущественные награды вроде скина для одежды. Но могут быть и призы посерьезнее. Например, при прохождении испытаний Мерлина нам будут увеличивать вместимость рюкзака (ну или наплечной сумки). Выполнили две миссии — получили одну дополнительную ячейку, а вот для следующей нужно выполнить уже шесть заданий, потом — еще больше, и так далее.

Большинство подобных заданий простые. Игра в целом не сильно хочет напрягать игрока. Мы, например, редко специально отвлекались на коллекционирование тех или иных предметов. Однако они сами попадаются при выполнении сюжетных или побочных квестов. Выполняются задания быстро, их довольно много, поэтому вам постоянно сообщают о том или ином улучшении.

Главного героя здесь вообще любят баловать. Помимо скинов и улучшений, нам подкидывают бесконечное множество мантий, шляп, малиновых шарфов, тритоновых очков и прочих элементов «доспехов». Каждый из них улучшает параметры защиты или нападения. Одежду можно улучшать на ткацком станке, а также кастомизировать. Впрочем, все это не сильно важно, потому что уровни и параметры врагов подстраиваются под ваш. Это один из главных минусов игры, который сводит на нет весь смысл прокачки главного героя.

Раз уж заговорили о недостатках, то пару слов скажем о побочных квестах, которые вам дают обитатели Хогвартса и его окрестностей. По большей части это однотипные задания по схеме «найди — принеси — убей». Исключения встречаются, но редко. Некоторые квесты связаны с необходимостью зельеварения или выращивания каких-то ингредиентов. Благо можно на это забить и купить что надо в магазинах. Недостатка в деньгах у главного героя все равно нет, знай только успевай скидывать торговцам ненужный хлам да собирать по 500 монет со специальных глазастых сундуков.

Основные задания также не поражают воображение, но все же сделаны на уровне, который позволяет поддерживать интерес. Здесь вам и легкие головоломки, и однотипные, но иногда заставляющие попотеть сражения. Сюжет звезд с неба не хватает, но ведь и в книгах Джоан Роулинг он тоже далек от идеала. Главное, что в «Хогвартс. Наследие» интересно играть. Плюс здесь ощущается огромное уважение к игроку.

Магическая бойня

Раз уж у нас игра с магическим сеттингом, то без этой самой магии не обойтись. Она здесь нужна везде, хоть для сражений с врагами, хоть в повседневности для доступа к потайным местечкам. В общем, вся жизнь в «Наследии» — и есть магия.

И разработчики могли бы легко испортить хорошую игру, запоров управление. Однако они сделали маленький подвиг, потому что управление здесь — идеал и пример для подражания. Вам понадобятся без преувеличения все кнопки на геймпаде. Более того, не обойтись без сочетаний из одновременного использования нескольких кнопок. Но как же здесь все продумано! При всей кажущейся сложности управляться с местными волшебными трюками — сплошное удовольствие.

У главного героя есть основная атака — аналог выстрела, но из палочки. На кнопки X, A, B, Y завязаны заклинания, которых здесь шесть типов, от атакующих фаерболов до украшательств Выручай-комнаты. Кнопки четыре, а заклинаний 23 — как же быть? Во-первых, в любой момент можно поменять стек с активными заклятиями. Во-вторых, в игре имеется система перков (здесь они называются «таланты»), среди которых есть и те, что позволяют на ходу менять до четырех наборов с чарами. Так почти в мгновенном доступе у нас может оказаться уже 16 заклинаний.

На отдельной кнопке крестовины лежат два вспомогательных навыка. Один — аналог GPS-навигации, который показывает путь к активному заданию. Второй подсвечивает точки интереса, сундуки и прочие заслуживающие внимания объекты в поле зрения. А ведь еще есть элементы QTE, перекаты, отдельная система для быстрого доступа к зельям, кусачим растениям-помощникам, метле и персональному гиппогрифу.

Здóрово реализована механика разучивания заклинаний. По сути, это легкая мини-игра с элементами QTE, когда вы выписываете определенную фигуру стиками, в нужные моменты нажимаете кнопки, а персонаж на экране повторяет за вами движения. Эффектно, несложно и весьма атмосферно.

Если об этом только читать, то трудно представить, как весь этот обширный функционал можно было организовать в простое для освоения управление. Удивительно, но у Avalanche Software получилось все сделать понятным, интуитивным и доступным.

Масштабы, музыка, детали

Как и в любой игре с открытым для исследования миром, нам предстоит много передвигаться как по сюжету, так и для выполнения второстепенных задач. Ключевой вопрос в том, как разработчикам удается передать уникальность мира, который они придумали. В случае с «Хогвартс. Наследие» с этим полный порядок.

Да, если хорошенько покопаться и подумать, то «Наследие» — типичная «песочница». Дело в мелочах. Игровой мир здесь настолько продуман и выверен, что на привычные для подобного рода проектов недостатки закрываешь глаза. Здешний мир насыщен событиями, но не перегружен ими — все в меру.

Вас никто не заставляет ходить по безжизненным локациям. Во-первых, потому что здесь нет безжизненных локаций, а каждый закоулок таит в себе очередную загадку, пещеру или задание. Во-вторых, разработчики уважают игроков, а потому позволяют пользоваться множеством средств перемещения. Нравится ходить на своих двоих? Пожалуйста, прогулка точно будет интересной. Мечтали облететь все окрестности за пару минут? Главное, пройдите соответствующее сюжетное задание — и почувствуйте свободу полета. Просто хотите мгновенно приступать к выполнению квестов? Совершенно не зазорно перемещаться по местным аналогам порталов, которых здесь огромное количество. Но, конечно, в первый раз их нужно активировать своим присутствием.

В сравнении с каким-нибудь «Ведьмаком» карта в «Наследии» не такая большая. Но и событийность в новой игре идет более плотными рядами. А какой здесь Хогвартс! Это настоящий замок в натуральную величину с сотнями помещений, лестниц, тайных проходов и скрытых сюрпризов. Фанаты будут часами исследовать все закоулки и каждый раз открывать для себя что-то новенькое.

Да и тем, кто незнаком с книгами Роулинг, захочется провести в Хогвартсе побольше времени. Замок наполнили огромным количеством деталей, которые не встречались в проектах подобного масштаба. Можно зависнуть, рассматривая десятки местных живых картин, подсмотреть веселую перебранку привидения Пивза со студентами, исследовать отделанные дубом кабинеты, проникнуть в цветущие теплицы, прочувствовать атмосферу местной библиотеки, разгадывать математические задачки, взламывать замки, проникать в тайные помещения и многое-многое другое.

За пределами Хогвартса дела с наполнением мира обстоят не хуже. Мы не зря выше вспомнили «Ведьмака». «Наследие» чаще всего вызывает ассоциации с третьей частью игры о Геральте из Ривии. О ней напоминают пасторальные пейзажи, пробежки по зеленым полям и темным лесам. Даже увеличивающие характеристики зелья на месте. Но в «Хогвартсе» благодаря более скромным масштабам и высокой насыщенности чувствуешь себя даже уютнее.

Особую роль в создании волшебной атмосферы играет музыка, словно перебравшаяся сюда прямиком из фильмов «поттерианы». Волшебный саундтрек делит как минимум половину ответственности за работу над настроением игры.

Все-таки шедевр?

Почти. Но это не значит, что в «Хогвартс. Наследие» нет недостатков. Об одних мы упоминали выше: это не очень полезная прокачка главного героя и слабый сюжет (как минимум его две трети, которые мы успели пройти).

Если опять же сравнивать с «Ведьмаком», то «Наследие» проигрывает не только в сюжете и интересности побочных квестов, но и в запоминающихся персонажах: здесь нет примечательных хоть чем-нибудь героев. К нашему протагонисту тоже много вопросов. Очередной «избранный» едва научился держать палочку, а уже с ходу показывает себя выдающимся магом, которому Гарри Поттер должен ботинки лизать. Одновременно герой не брезгует взламывать чужие дома и грабить их. Причем никому до этого нет никакого дела. К этому можно придираться, а можно отнестись как к игровым условностям.

Графика в целом чудесная, кроме лицевой анимации. Лица здесь уродливые в своей статичности и неестественности. Такое неплохо смотрелось бы в играх пятилетней давности, но сегодня возникает диссонанс на фоне остальных графических красот.

Иногда встречаются технические проблемы. На определенном отрезке игры у профессора Фига возникли проблемы с текстурами на лице. Версия для Xbox Series X в целом стабильно держит 60 fps, но время от времени небольшие просадки случаются.

8
Оценка автора
«Хогвартс. Наследие» бережно, тщательно и кропотливо расширяет мир, придуманный Роулинг. В первую очередь эта игра — находка для фанатов, готовых не только идти по сюжетным рельсам, но и самостоятельно пожить в Хогвартсе так, как хочется.

Однако и тем, кто не считает себя поклонником «поттерианы», в этом мире понравится. Можно идти по сюжету и не заморачиваться. История и персонажи не сильно примечательные, однако здесь отменная боевая система, множество мелочей и секретов, удивительно детальный Хогвартс, волшебная атмосфера и дружелюбность к игрокам с самым разным геймерским бэкграундом.

Нравится
Геймплей
Графика
Магия
Музыка
Атмосфера
Управление
Не нравится
Слабый сюжет
Неинтересные герои
Анимация лиц
Onlíner рекомендует
2023 г, экшен, ролевая, приключения, одиночная игра, с 12 лет, русские субтитры

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by