Астрономы обнаружили опасный астероид, чья орбита пересекает земную

01 ноября 2022 в 13:12
Источник: Сергей Сергеев. Фото: Pixabay, носит иллюстративный характер

Международная группа астрономов сообщила об обнаружении 1,5-км астероида, чья орбита пересекает земную. Небесное тело скрывалось в свете Солнца, что затрудняло его обнаружение. Он получил обозначение 2022 AP7, помимо него зарегистрированы еще два подобных объекта. По словам астрономов, 2022 AP7 можно отнести к потенциально опасным астероидам.

Однако они добавляют, что текущая траектория объекта позволяет предположить весьма малые шансы столкновения 2022 AP7 с Землей. Потенциальная же опасность объясняется возможностью изменения траектории движения за счет влияния других сил (объектов, гравитации и так далее), передает Phys.org.

По этой причине сложно делать долгосрочные прогнозы. 2022 AP7, в свою очередь, является одним из крупнейших объектов, теоретически грозящих нашей планете, за последние восемь лет. По состоянию на сегодняшний день астероиду требуется пять лет, чтобы совершить полный круг вокруг Солнца. В ближайшей точке к Земле 2022 AP7 будет находиться на расстоянии в миллионы километров от планеты.

Риск оценивают как минимальный, но в случае столкновения последствия будут катастрофическими, отмечают ученые.

ахроматический рефрактор, диаметр: 70 мм, фокусное расстояние: 500 мм, относительное отверстие: 1/7, азимутальная (AZ) монтировка, окуляры 10 мм/25 мм