Горящий корабль с электрокарами не могли потушить несколько дней. К вопросу о перевозке литий-ионных батарей

 
17 886
23 февраля 2022 в 10:19
Автор: Виталий Олехнович
Автор: Виталий Олехнович

18 февраля в Атлантическом океане где-то в окрестностях Азорских островов загорелось грузовое судно Felicity Ace. Оно перевозило почти 4000 люксовых автомобилей: 1100 Porsche, под две сотни Bentley, Lamborghini и Audi. Возгорание, как утверждает команда, началось с элементов питания одного из электрокаров в трюме. Самостоятельно его потушить не смогли и спешно эвакуировались.

Вероятно, судно никак не было подготовлено к ЧП на случай возгорания литий-ионной батареи. Стандартными средствами ее не потушить. Литий бурно реагирует на воду, нужен специальный сухой химический огнетушитель.

На место ЧП прибыл пожарный буксир SMIT Salvage. Но и он не сумел быстро взять пламя под контроль, электрокары продолжали гореть, а дым из трюма корабля начал сходить на нет лишь 21 февраля.

На следующий день поступали снимки того, как пожарные буксиры поливают борта Felicity Ace водой. Те знатно почернели и местами деформировались, пожар все еще продолжался. К счастью, само судно не завалилось на бок, чего опасались, так как это могло привести к природной катастрофе. Добивать пожар в ближайшие дни будут усилиями пожарных, которых десантируют на судно.

Автопроизводители во всем мире наращивают производство электрокаров. В транспортно-логистических цепочках их становится все больше, а потому пора задуматься и о способах безопасной перевозки и тушения батарей автомобилей.

Специалисты предполагают, что общая стоимость автомобилей на судне могла достигать полумиллиарда долларов.


Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро