Комиссия при Роскомнадзоре согласовала 79 интернет-площадок, аудитория которых требует постоянного и систематического анализа, сообщает РБК. Все они обязаны установить единый счетчик аудитории, отказаться от него нельзя. Полный список ресурсов приведен в опубликованном службой протоколе заседания комиссии, в него входят YouTube, Netflix, Instagram, ivi и другие сервисы.
Перечень сайтов сформирован в соответствии с принятым в 2021 году законом, согласно которому в России должен был появиться официальный измеритель аудитории интернета. В его обязанности входит на постоянной основе считать аудиторию новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов и других ресурсов, которые Роскомнадзору порекомендует специально созданная комиссия.
Владелец ресурса, чью аудиторию необходимо постоянно считать и анализировать, обязан, в свою очередь, обеспечить уполномоченному Роскомнадзором измерителю такую возможность. Для этого собственник ресурса должен либо установить используемое измерителем оборудование, либо предоставить этому измерителю данные, «необходимые и достаточные для проведения исследования».
Измерителем аудитории рунета на заседании 2 февраля была выбрана компания Mediascope, основным владельцем которой с 2016 года является государственный ВЦИОМ, он также измеряет телевизионную аудиторию.
В комиссию входят чиновники, главы крупных медиахолдингов и топ-менеджеры интернет-компаний.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро