Спецпроект

Составили лаконичный топ игр 2021-го, которые рекомендуем всем

16 199
29 декабря 2021 в 11:00
Источник: Денис Дудушкин
Спецпроект

Составили лаконичный топ игр 2021-го, которые рекомендуем всем

2021-й уже почти позади, и вряд ли игроки будут вспоминать его добрым словом. Скорее всего, этот год еще долго будет ассоциироваться с постоянными переносами, скандалами и провалами крупных франшиз. При этом нельзя сказать, что играть было не во что. Неплохих проектов было в достатке, но вот по-настоящему впечатляющих действительно маловато. Ярче любых слов это демонстрирует статистика: добрая часть высокооцененных игр в этом году — ремастеры и перевыпуски вроде Pro Skater, Hades и Microsoft Flight Simulator. Тем не менее мы отобрали несколько топовых, на наш взгляд, релизов и сейчас вместе с Samsung Neo QLED расскажем о них в произвольном порядке.

Psychonauts 2

За вторых «Психонавтов» в этом году обиднее всего. В отличие от прочих игр этого списка, продолжение культового платформера обделили вниманием. Притом не только игроки, но и критики, которые на недавней TGA не выдали игре ни одной статуэтки. И очень зря, ведь Psychonauts 2 — достойное продолжение первой части, что уже говорит о многом.

В основе сиквела, как и предшественника, — мощнейший конструирующий принцип, то есть идея, которая объединяет все элементы гейм-дизайна. Прекрасный арт-дирекшен, боевая система, разработка персонажей и сеттинг построены вокруг мысли о том, что ментальные расстройства и особенности людей имеют физическое воплощение. Примерно как в «Головоломке» от Pixar, но значительно безумнее.

Таким образом, экспедиции героев-мозгоправов в сознании тех или иных существ обретают контекст. Каждая локация, босс и даже навык главного персонажа работают сразу на нескольких уровнях, что создает уникальный игровой опыт. Герой дерется не на какой-то абстрактной арене, а, например, на игральном столе в казино внутри головы азартной директрисы психонавтов. Борется же он не абы с кем, а с ее ментальными цензорами и внутренними переживаниями.

Самое главное, что это не только элегантно, но и просто интересно. Аудиовизуальная часть игры впечатляет. Креатива здесь так много, что остальным разработчикам остается только кусать локти. Вдобавок все локации не только хорошо запоминаются, но и предлагают набор уникальных препятствий. Они не делают «Психонавтов» лучшим платформером на рынке (до уровня Mario и Rayman игре далековато), но сохраняют игровой процесс свежим до самого конца.

К тому же разработчики не ленятся постепенно разбавлять геймплей свежими механиками. Одно из сознаний, к примеру, представляет из себя смесь мегаполиса и площадки для боулинга, по которой предстоит раскатывать на гигантском шаре. Другое же предложит главному герою плавать между островами на небольшой одинокой планете.

К тому же Double Fine строят прогрессию в Psychonauts вокруг поиска опциональных объектов, разбросанных по самым разным уголкам миров игры. Таким образом игрока дополнительно мотивируют изучить все потрясающие локации платформера.

Единственный серьезный недочет игры — боевая система. Драться здесь придется довольно много, и если поначалу «Психонавты» как слэшер ощущаются неплохо, то ближе ко второй половине игры начинают утомлять. Импакт от ударов и идеальных уклонений посредственный, а боевые механики развиваются не очень интересно.

Ratchet and Clank: Rift Apart

А вот у кого с вниманием игрового комьюнити проблем точно не было, так это у нового «Рэтчета». Новости об игре плотно забили новостные ленты игроков еще до выхода и сделали ее самым громким релизом лета.

Почти все инфополе было заполнено постами о том, какая же красивая у Insomniac вышла игра. И это справедливо. Rift Apart можно смело назвать одной из красивейших игр в истории, а также лучшим бенчмарком при покупке PS5 и нового телевизора. Картинка в «Рэтчете» зачастую неотличима от CGI, и этот яркий эффект сохраняется до самого конца, ведь разработчики постоянно меняют место действия, непрерывно удивляя новыми красотами. При этом уровень продакшена не проседает ни на секунду.

Но здесь главное не забыть, что это еще и очень хорошая игра. Не дайте визуалу себя обмануть. Rift Apart, особенно на высоких уровнях сложности, — это весьма динамичный и непростой шутер. Боевые арены плотно забивают разными архетипами противников с интересными паттернами атак: от одних можно просто отбежать, другие заставляют прыгать, а какие-то очень быстро бегут в сторону игрока.

Все это создает геймплейную систему, мотивирующую постоянно двигаться и менять оружие в богатом арсенале, насчитывающем два десятка разных пушек. Делать это желательно с умом, ведь разное оружие хорошо подходит для разных противников, поэтому потенциала для мастерства здесь на удивление много для такой, казалось бы, детской игры.

Дополняет все это фирменная прогрессия от Insomniac, побуждающая еще чаще менять вооружение. Буквально за каждый шаг здесь чем-то награждают. Из убитых противников и разбитых ящиков выпадают болты, за которые можно купить новое оружие. В неочевидных местах припрятан раритан, позволяющий улучшить арсенал. Да и простое использование оружия повышает его уровень, что зачастую добавляет пушкам новые особенности. В результате геймплейная петля в «Рэтчете» становится на редкость аддиктивной и приятной.

Это касается всей игры. В ней попросту нет вещей, сделанных откровенно плохо. Платформенные секции качественные. Сюжет пускай не хватает звезд с неба, но удерживает внимание игрока. Новые механики, такие как реактивные ботинки или головоломки с Кланком, хорошо разбавляют игровой процесс.

Единственное, что может расстроить владельцев PS5, — довольно ленивое использование хваленого SSD приставки. Не поймите неправильно: смена одной локации на другую за секунду поначалу впечатляет, однако вместо развития этой идеи разработчики топчутся на месте и паразитируют на ней до самого конца. Возможность мгновенно переместить игрока из одного места в другое не находит никакого отражения в самом геймплее.

Назвать это проблемой игры, наверное, нельзя. Все-таки факт существования какой-либо технологии не должен обязывать разработчиков ее использовать. Разумнее будет сказать, что маркетинг проекта сыграл с «Рэтчетом» злую шутку.

Resident Evil Village

Если подумать, то Resident Evil Village — это странная игра. Она не только почти полностью отказывается от хоррорного элемента своей предшественницы, но и не предлагает каких-то впечатляющих механик. Если оценить каждую из них по отдельности, то сложится впечатление, будто Village — это крепкий середнячок. Стрельба в игре откровенно слабая, архетипы противников слишком привычные, интересных механик с прятками от неубиваемых боссов нет, а головоломки преимущественно примитивные.

Но если все это объединить, случается магия. От игры невозможно оторваться благодаря эталонному пейсингу. Дизайнеры очень тонко чувствуют, когда игроку становится скучно, и меняют настроение, задачи и механики в соответствии с этим. Поначалу герой вынужден прятаться и искать боеприпасы во всех возможных местах. Каждый противник вызывает легкий испуг и раздражение, ведь патронов и так не очень много. Поддерживает это настроение и окружение, ведь в этот момент приходится постоянно играть в прятки со ставшей знаменитой Леди Демиреску.

Со временем же боеприпасов и оружия становится больше, да и сам игрок увереннее. В ответ на это дизайнеры начинают поддерживать новое ощущение, превращая игру в подобие шутера. Однако совсем скоро они возвращают все на место, предлагая эпизод в стиле P.T., где игрок вновь становится уязвимым и беспомощным.

Такая непрерывная смена эмоций создает ощущение, будто каждый раз вы садитесь за новую интересную игру. Более того, в отличие от других похожих игр, Village удается удерживать внимание до самого конца. Столь умелая работа с ожиданиями геймеров — невероятная редкость в игровой индустрии. Хочется надеяться, что когда-нибудь это станет нормой, но сегодня Resident Evil Village — это экзотика, поэтому ее обязательно стоит попробовать.


Список, как видите, получился не очень объемным, зато каждую из этих игр можно смело рекомендовать почти всем. Village может понравиться даже противникам хорроров, ведь он, как выяснилось, совсем нестрашный. Как уже говорилось в начале, неплохих игр в 2021-м было очень много, поэтому даже если вы прошли все из этого топа, то обратите внимание на Halo, Forza Horizon, Returnal или, например, Deathloop. Это качественные жанровые игры, которые уже сейчас можно опробовать за невысокую цену, ведь они либо есть в Game Pass, либо уже ушли на скидки.


Samsung Neo QLED — телевизор, подходящий для геймеров. Он обладает расширенными функциями, такими как Super UltraWide GameView, которая обеспечивает широкий обзор действия, включая соотношения сторон 21:9 и 31:9, как у игрового монитора. Совершенно новая игровая панель предлагает расширенные возможности и информацию о производительности в режиме реального времени для более эффективной игры. Теперь вы можете отрегулировать положение игрового окна. Neo QLED с технологией Motion Xcelerator Turbo+ поддерживает разрешение 4K с плавной частотой обновления 120 Гц для исключительной четкости движения. А автоматический режим с низкой задержкой минимизирует задержку ввода, поэтому действие происходит незамедлительно после нажатия кнопки.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», ИНН 7703608910.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Денис Дудушкин