В Китае нашли уникальное яйцо динозавра с эмбрионом внутри

22 декабря 2021 в 14:14

На юге Китая обнаружили прекрасно сохранившееся яйцо динозавра с эмбрионом внутри, схожим с птенцом. Открытие «дает беспрецедентный взгляд на развитие ископаемых», пишет Science Alert со ссылкой на опубликованное исследование.

«Этот маленький пренатальный динозавр выглядит точно так же, как свернувшийся в яйце птенец, что является еще одним свидетельством того, что многие черты, характерные для современных птиц, впервые развились у их предков-динозавров», — заявил Стив Брусатте (Steve Brusatte) из Эдинбургского университета. Ученый добавил, что обнаруженный эмбрион является «одной из самых красивых окаменелостей, что он когда-либо встречал».

Яйцу с эмбрионом от 66 до 72 миллионов лет, оно принадлежит овирапториду из семейства растительноядных и всеядных динозавров (из инфраотряда овирапторозавров, Oviraptorosauria).

Когтистые передние конечности эмбриона расположены по обе стороны от черепа, который прилегает к основанию его изогнутого хвоста. Считалось, что подобная поза является уникальной для птиц, которые сгибают тела и прячут голову под крыло при подготовке к вылуплению.

Плод, который назвали «малышом Инлян», нашли в породах мелового возраста в районе Гуньчжоу. В длину он составляет 27 сантиметров от головы до кончика хвоста и лежит внутри продолговатого 17-сантиметрового яйца.

набор отвертка с битами, 25 предметов