17 600
22 декабря 2021 в 12:00
Источник: Кирилл Петренко. Видео: Денис Дудушкин
Спецпроект

Провели ночь в закрытом торговом центре! Обзор игры Five Nights at Freddy's: Security Breach

Источник: Кирилл Петренко. Видео: Денис Дудушкин
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Кажется, серия Five Nights at Freddy's была с нами всегда, прямо как другой образец жанра survival horror — японская классика Resident Evil. Иллюзия возникла из-за разработчика Скотта Коутона, который за 7 лет в рамках своей уникальной вселенной с жуткими аниматрониками выпустил 13 игр, включая спин-оффы, и сбавил стахановский темп совсем недавно. Security Breach, например, ждали с 2019 года и пару раз переносили, что кажется просто непозволительным промедлением. Что вышло в итоге? Выясняем, проходя игру на телевизоре Samsung Neo QLED.

Некоторые тезисы из ролика

  • За 7 лет серия здорово изменилась. В первых частях игрокам предлагали пережить ужасающий опыт охранника, вынужденного на протяжении пяти бессонных ночей спасаться от нападения аниматроников с недружелюбным медведем во главе и не имеющего возможности сбежать из крохотной комнаты. Другие проекты превращались в концептуальные сборники мини-игр, меняли локации с классической пиццерии на среднестатистический дом из американской мечты или даже предлагали пользователям испытать себя в качестве менеджера ресторана быстрого питания.
  • К Security Breach серия заручилась нешуточным бюджетом и серьезными графическими технологиями, нарастила объемный игровой мир и, кажется, по-настоящему повзрослела — настолько, что Скотт Коутон попрощался с должностью человека, отвечающего буквально за каждую деталь в играх серии, и в последующих проектах будет наслаждаться разве что ролью консультанта.
  • В рамках вселенной игр бренд Freddy Fazbear’s Pizza вырос не меньше бренда самой серии в реальном мире: как минимум действие хоррора переехало из небольшой пиццерии в размашистый семиэтажный торговый центр «Мега-пиццаплекс Фредди Фазбера». Дети с родителями приходят в него не столько ради пары слайсов любимой пиццы или аттракционов, сколько из-за зрелищных перфомансов глэм-рок-группы аниматроников в лице Аллигатора Монтгомери, Волчицы Роксаны, Глэмрок Чики и Глэмрок Фредди.
  • Неудивительно, что в такой стране чудес маленьким посетителям хочется задержаться подольше. Как юному Грегори, который воспользовался суматохой, забрался внутрь сломанного механического медведя и оказался заперт в «Мега-пиццаплексе» на ночь. И если поначалу все выглядит как сбывшаяся детская мечта, то вскоре главный герой понимает, что попал скорее в ночной кошмар. По территории развлекательного центра бродит охранница Ванесса в поисках шустрого парнишки. Аниматроники ночью тоже живут своей жизнью — копаются в объедках, репетируют главные хиты и с большим удовольствием играют в кошки-мышки с незваным гостем. Правда, встреча с ними запомнится не автографами, которыми можно будет похвастаться перед друзьями, а жуткими скримерами и серым экраном.
  • К счастью, Грегори быстро успел сообразить, что стоит уносить ноги из «Мега-пиццаплекса Фредди Фазбера», и у него есть надежный помощник — тот самый Глэм Фредди. Да, неожиданно один из аниматроников встает на сторону главного героя, и это чистое чудо: медведь как минимум выступает в качестве гида, направляющего мальчика в его поисках выхода из развлекательного центра, а как максимум вовсе укрывает парня внутри своего механического тела, чтобы защитить от кровожадных сородичей. Может быть, человек человеку и волк, но аниматроник аниматроника не обидит. Кажется…
  • Впрочем, пользоваться приятным читом в виде Фредди слишком часто не выйдет — как правило, этот бог из машины появляется в самый напряженный момент, уносит мальчишка из эпицентра катастрофы, а затем уходит подзаряжаться к ближайшей энергетической станции. Но остается на связи благодаря специальным FAZ-часам с прекрасным техническим арсеналом: внутри и список актуальных квестов, и приложение с доступом к камерам видеонаблюдения, и общая карта комплекса.
  • Все эти чудеса технологий ведут мальчика по линейному сюжету: сначала нужно найти запасной выход из заведения, затем получить доступ к детскому саду, после этого проникнуть в комнату технического персонала. Чаще всего очередная спасительная идея Фредди ни к чему не приводит — и хотя хочется сдаться и броситься в объятия ближайшего аниматроника, приходится искать новые варианты, чтобы выбраться из заточения развлекательного центра или хотя бы дотерпеть до начала рабочего дня.
  • За время игры развлекательный центр невольно удается выучить чуть ли не наизусть — в некоторые локации придется вернуться не один раз. Размах «Мега-пиццаплекса» в целом производит впечатление — особенно если в голове все еще живут трепетные воспоминания о первой части серии. Зоны масштабного объекта приятно отличаются друг от друга: в детском саду, например, можно будет скатиться с горки в бассейн с шариками, а на аттракционах Аллигатора Монти — проверить свою меткость в своего рода тире.
  • Плюс ко всему чуть ли не в каждой отдельной комнате развлекательного центра припрятана коробка для подарков с необходимыми для прохождения предметами или просто приятными сувенирами для фанатов глэм-аниматроников. А аляповатые вещевые сумки по крупицам дополняют историю «Мега-пиццаплекса»: проливают свет на паранормальную активность в идиллическом комплексе, подсказывают, как справиться с очередным квестом от Фредди, отсылаются к предыдущим частям серии или просто без обиняков сообщают, что некоторые сотрудники центра — те еще душнилы. Самые внимательные найдут на квадратных километрах развлекательных зон и фирменные мини-игры — не зря же здесь столько аркадников.
  • Пугает игра в принципе не так, как другие проекты франшизы Five Nights at Freddy's. Клаустрофобное ожидание нападения аниматроников в узких коридорах уступило место вполне стандартному квесту-бродилке, пусть и достаточно непростому — за подсказки можно считать только советы от Фредди, в остальном игра отказывается вести за ручку. Конечно, игровые пространства патрулируют боты-уборщики, боты-охранники и сами механические зверушки, а таблички с надписями «мокрый пол» неизменно провожают глазами Грегори, но в большинстве случаев подготовиться к встрече с ними не составляет труда, тем более всегда можно изучить камеры видеонаблюдения.
  • В принципе в «Мега-пиццаплексе» хватает безопасных зон, где можно отказаться от стелса и вдоволь перевести дух. Хотя окончательно избавиться от тревоги не удастся: навязчивый эмбиент, смешанный с, казалось бы, безобидными объявлениями и музыкой развлекательного центра, не отпускает ни на секунду. Помогает ощутить себя увереннее только оружие, которое появляется ближе к концу игры — с ним можно вступать в прямые конфронтации с противниками и мстить за убитые нервные клетки.
  • Сценарий изобилует заскриптованными сценами, избежать участия в которых не выйдет никак. Стоит подойти к ключевой точке сюжета, как аниматроники появляются из ниоткуда, экстренно поставляя адреналин в кровеносную систему организма игрока. И даже если игра не вынуждает Грегори мчать от беды со всех ног, ей удается устраивать более чем жуткие испытания: например, за секунды встреча с неприятным, но вполне безобидным роботом-воспитателем по имени Солнце превращается в столкновение с его альтернативной злобной личностью, Луной, в погруженном в темноту детском саду.

  • Не оставляет в покое и тот факт, что единственным помощником игрока на протяжении всей игры остается Фредди — тот самый механический медведь, который прежде всегда был исключительно угрозой. Довериться ему непросто, и сколько бы раз он ни спасал жизнь мальчику, его шумное приближение по вызову тревожной кнопки или предложение забраться внутрь запускает армии мурашек по телу.
  • Что касается визуальной составляющей, Security Breach выглядит куда современнее всех других проектов серии — и уже почти не ощущается как инди-проект. К релизу подвезли даже модные технологии трассировки вроде DLSS, которые делают картинку еще сочнее, хотя и ограничивают аудиторию, способную насладиться игрой по максимуму.
  • При этом до визуальных чудес в духе Unreal Engine 5 в недавнем демо «Матрицы» хоррору все еще далеко. Конечно, торговый центр в ночи выглядит вполне себе красочно — неоновые вывески отражаются в отполированных ботами-уборщиками поверхностях, общая стилистика 80-х накидывает дополнительные очки за артистизм, но временами текстуры отсылают к палеолиту, а человеческие персонажи, Ванесса и Грегори, кажутся пластиковыми куклами Барби.
  • А еще в игре ужасное меню — хотя критиковать такое кажется дурным тоном, выпускать проекты с таким дизайном — преступление не меньше. С другими элементами интерфейса тоже все не совсем гладко: если тугие камеры видеонаблюдения можно как-то внятно объяснить, то отвратительную карту принять куда сложнее.
  • Впрочем, ощущение от игры это особенно не портит. Другое дело, что с оптимизацией у Security Breach тоже есть проблемы: пользователи жалуются на фризы во время перехода из одной зоны в другую и подвисания во время динамичных сцен — причем это случается даже на машинах, которые должны без проблем справляться с графикой игры. Без видимых причин можно наблюдать и просадку FPS — бодрит даже лучше всяких скримеров.
  • Хватает и мелких багов — аниматроники телепортируются из одного места в другое и гуляют по невидимым ступенькам, а фонарик в руках может застрять в неестественном положении, продолжая выполнять свои стандартные функции. Чаще всего проблемы решает откат к ближайшему чекпоинту. Правда, лишний раз этого делать не хочется.
  • Серия Five Nights at Freddy's семь лет назад стартовала как безусловное инди и даже с таким подходом стала безумно популярной. К последней игре под патронажем Скотта Коутона хоррор-сага здорово изменилась и сейчас выглядит вполне себе массовым хитом с не всегда дружелюбным, но понятным геймплеем, сюжетными кат-сценами и ярким игровым миром. Эта трансформация не вредит серии и кажется даже более логичной: если «отец» жутких аниматроников будет принимать минимальное участие в ее дальнейшем развитии, новым разработчикам есть с чего брать пример, не уходя в с головой в частные эксперименты.

Samsung Neo QLED — телевизор, подходящий для геймеров. Он обладает расширенными функциями, такими как Super UltraWide GameView, которая обеспечивает широкий обзор действия, включая соотношения сторон 21:9 и 31:9, как у игрового монитора. Совершенно новая игровая панель предлагает расширенные возможности и информацию о производительности в режиме реального времени для более эффективной игры. Теперь вы можете отрегулировать положение игрового окна. Neo QLED с технологией Motion Xcelerator Turbo+ поддерживает разрешение 4K с плавной частотой обновления 120 Гц для исключительной четкости движения. А автоматический режим с низкой задержкой минимизирует задержку ввода, поэтому действие происходит незамедлительно после нажатия кнопки.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», ИНН 7703608910.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by