14 072
10 декабря 2021 в 9:00
Источник: Андрей Марьянов. Фото: Александр Ружечка
Спецпроект

Очередной корейский хит или провал? Рецензия на сериал «Доктор Брейн»

Источник: Андрей Марьянов. Фото: Александр Ружечка

Корейские сериалы совершенно заслуженно стали главным трендом 2021 года. Поспособствовал этому, конечно же, феноменальный успех «Игры в кальмара», который как будто пробил и без того державшуюся на честном слове плотину, после чего корейские проекты буквально хлынули на цифровые площадки. Netflix уже выпустил «Зов Ада», показавший отличные цифры, а совсем скоро выложит сериал «Море спокойствия» об экспедиции на заброшенную лунную станцию (и что-то подсказывает, что и у этого проекта есть шансы на то, чтобы стать хитом). Не отставать от моды решил и Apple TV+ со своим новым тайтлом «Доктор Брейн». Посмотрели первый сезон целиком на телевизоре LG OLED и даем рецензию.

«Доктор Брейн» рассказывает о гениальном ученом Ли Се-Воне, который всю свою жизнь посвятил изучению мозга и попыткам «пересадить» воспоминания одного человека другому. В раннем детстве он потерял мать, которую прямо у него на глазах сбила машина, и попал под опеку еще одного блестящего ученого, доктора Миянга, благодаря которому стало известно о нестандартном строении мозга парня: оно лишало его эмпатии, но при этом позволяло показывать невиданные результаты в науке.

Спустя много лет в жизни Се-Вона случается еще одна трагедия: при взрыве дома погибает его маленький сын, а жена, не выдержав горя, совершает попытку самоубийства и впадает в кому. Ученый с головой уходит в работу и в ходе нескольких экспериментов с воспоминаниями умерших выясняет, что гибель его сына не была случайной, а сам он оказался частью бесчеловечного эксперимента.

За такую завязку многие сценаристы легко отдали бы свой мизинец. У «Доктора Брейна» действительно было все, чтобы стать: а) топовым боевиком, б) фантастическим триллером, в) глубокой драмой о жизни и смерти, г) добротным процедуралом, но в итоге сериал уже со второй серии начинает просто-напросто рассыпаться под собственным весом.

Прославившийся кровавым триллером «Я видел дьявола» режиссер Ким Джи Ун, бесспорно, визионер (о чем нам любезно сообщают титры в самом начале), но складывается ощущение, что мастер не до конца понял, как же работает сериальный формат. Вы, например, когда-нибудь видели, чтобы эпизод любого ТВ-шоу заканчивался не на самом интересном месте, чуть ли не заставляя сразу же включить следующую серию, а буквально в момент, когда на экране ничего не происходит? Здесь случается и такое. Хотелось бы, конечно, назвать это новым словом в жанре (визионерство же!), да только это скорее сбивает с толку, чем придает остроты ощущениям.

«Доктор Брейн» похож на одну сплошную упущенную возможность. Взять хотя бы самого Се-Вона с его феноменальным мозгом. Уже вокруг этого можно было построить все шесть серий, показывая нам, как он благодаря своему прокачанному подсознанию решает невероятные задачи, аки Шерлок Холмс, и творит настоящие чудеса, раздвигая границы возможного. Но его заявленная уникальность в итоге срабатывает на уровне «ну, у него особенный мозг, поэтому он может чаще пользоваться своим прибором по перемещению воспоминаний».

Да что там мозг, если он благодаря своей технологии получил самую настоящую сверхспособность! Погрузившись в сознание кошки, Се-Вон перенял ее способности — скорость, способность прыгать с большой высоты, зрение (может, даже гибкость, но, к счастью, нам этого не показали). Да, звучит странно, но давайте просто это допустим, сериал-то фантастический. Только вот сколько раз он этими способностями пользуется? Разок-другой, совершенно рандомно. Да и в целом убери этот момент из сериала — и ровным счетом ничего бы не изменилось, а может быть, даже избавило бы нас от нескольких неловких моментов.

И именно такие частности в конечном итоге тянут «Доктора Брейна» на дно. На поверку вся его история оказывается довольно прямолинейной и предсказуемой, ну а финальное сражение так и вовсе напоминает нелепое аниме, а не какую-нибудь битву разумов, о чем буквально кричит даже само название сериала. Моральные вопросы, которые он перед собой ставит, хоть и имеют большой потенциал, но возникают чуть ли не из воздуха, ближе к последним сериям, отчего их даже обсудить толком не успевают. Совершенно нелепые решения персонажей вроде отправить на убийство опаснейшего киллера троих слабо подготовленных ребят с ножами, а не с пистолетами, просто-напросто умиляют. Сам же бесславный конец этого киллера получился, скажем так, перекрученным.

Сложно сказать, можно ли считать «Доктора Брейна» пустой тратой времени. При всем его потенциале и великолепном визуале (картинка здесь и правда порой просто невероятная, в этом вопросе корейцы почти никогда не подводят) этот сериал вполне мог стать если и не шедевром, то вполне себе мини-хитом со своей преданной, пусть и небольшой аудиторией.

Только вот не покидает ощущение, что ему не хватило хорошего исполнительного продюсера, который отсек бы лишнее, докрутил удачные моменты и просто-напросто структурировал все, что здесь происходит, еще на этапе подготовки сценария. А уже потом, убедившись, что увлекательная история готова найти своего зрителя, отдал бы художественные бразды правления настоящему визионеру Ким Джи Уну, который привнес бы в проект свой особый авторский взгляд, а нам бы оставалось только клепать мемы о том, какой же все-таки классный этот корейский кинематограф.

6
Оценка автора
«Доктора Брейна» нельзя назвать полным провалом, но проектом «ниже среднего» — вполне, уж слишком очевидны его недостатки. Тем не менее свою аудиторию этот сериал вполне сможет найти, снят он на высшем уровне, а внутренний мир при должной доработке еще сможет заиграть новыми красками. В финале нам прямым текстом сообщают о заделе на второй сезон, но есть большая вероятность, что особых надежд на это возлагать не стоит.

LG OLED — это произведение искусства, кинотеатр с большим экраном, портал в игровые миры и место в первом ряду на спортивных мероприятиях. LG OLED создает новые впечатления от фильмов и сериалов благодаря идеальному черному и 100%-й точности цветопередачи. Теперь фильмы выглядят как их задумали авторы. OLED — технология самоподсвечивающихся пикселей. Он более комфортный для глаз при длительном просмотре, имеет сниженный риск опасных излучений.

Спецпроект подготовлен при поддержке СП «ПРАЙМЭРИ» ООО, УНП 101132766.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by