Серия Call of Duty в очередной раз доказывает: придумывать что-то новое, когда позади многие годы жизни, становится все сложнее. Заново рассказывать одну и ту же историю можно разными способами, но необязательно на этот раз будет выбран самый интересный. Выхода Call of Duty: Vanguard ждали в первую очередь поклонники серии (аналогично ситуация обстоит и с Battlefield). Будет как раньше, лучше или хуже? Оцениваем новую Call of Duty на ноутбуке ASUS ROG Flow X13.
Call of Duty вполне ожидаемо вернулась к сеттингу Второй мировой войны. Этот конфликт навсегда останется в памяти людей как один из наиболее масштабных, кровавых и опустошающих. Сколько бы ни было создано игр, написано книг и снято фильмов, рассказать обо всем не получится — материала более чем достаточно. Вопрос, как с ним обойтись.
В Vanguard избрали спорный способ подачи материала. Хотя все относительно. В прошлом такое случалось, когда разработчики заявляли: мы будем максимально следовать историческим событиям. Потом приходилось оправдываться: «Это все же игра». На этот раз такой ошибки не произошло, и Vanguard не позиционируется как реальная история.
Так появляется «отряд самоубийц», или скорее «неудержимых» — разношерстная компания людей, связанных одной целью: уничтожить мировое зло. Но сами они совершенно разные. Доки в своем деле, герои по призванию, а не потому, что так решило их начальство. Это недвусмысленно дают понять многочисленные кат-сцены и ролики, флешбэки и видео, рассказывающие о текущей ситуации. Иногда их так много (а реальных действий кот наплакал), что возникает ощущение: я смотрю кино (местами достаточно интригующее), а иногда мне дают пострелять.
Да, «кино» необходимо, чтобы рассказать о каждом герое, объяснить, что ими движет и почему мы должны им сочувствовать. В итоге на долю всех роликов приходится примерно полтора часа. С учетом этого на прохождение игры уйдет около шести-семи часов на условно «среднем» уровне сложности.
Привязка к реальным событиям условная: отряд отважных под финал войны отправляется в самое сердце нацистской Германии с заданием (или желанием — ответа на это нет) уничтожить некоего особенно злодейского злодея, который вовсю готовится вершить все новые черные дела. Попутно мы оказываемся в разных частях света, точнее локациях, а также в разное время. Так, воюя, мы узнаем о протагонистах. Прототипом каждого героя стал реальный солдат Второй мировой.
Персонажи обладают умениями, некоторые — сверхспособностями (и в данном случае они именно «сверх»). Когда они проявляются, Call of Duty: Vanguard начинает напоминать Wolfenstein… Полина Петрова (реальный прототип — Людмила Павличенко), например, умеет бегать на корточках, протискиваться в узкие места и карабкаться по стенам быстрее Фейт из Mirror’s Edge. Уэйд Джексон (Вернон Мишел) способен концентрироваться, что позволяет ему видеть врагов сквозь преграды, а также вести сверхточный огонь (эдакий аналог эйм-бота). Иногда это очень мешало, так как ИИ забирает управление прицелом и пытается палить по недостижимой цели.
Артур Кингсли (Сидни Корнелл) — солдат не из «суперов»: обладая командным голосом, он дает указания о подавлении врага, обнажая тем самым его ахиллесову пяту. Умение открывается лишь тогда, когда это предусмотрено сюжетом и событиями. Подрывник Лукас Риггс (Чарльз Апхэм), в свою очередь, просто умеет тягать с собой более разнообразный запас взрывчатки и использовать ее, когда того требует сюжет (на всякий случай рядом будет запас, если свой истощился). Основная проблема в том, что не игрок решает, кем и как играть, а сценарий. Всегда.
То, что мы знакомимся с каждым героем поочередно, позволило разработчикам разнообразить игровой процесс, закидывая геймера в разные локации и ставя отличные друг от друга задачи. Однако все происходит «по рельсам» и без попытки придумать «что-то эдакое»: погонять на машине, отстреливаясь из пулемета; тянуть на плече раненого товарища, отстреливаясь из пистолета; лететь на самолете, постреливая; бежать, стреляя. Не покидает ощущение, что разработчики взяли локации из прошлых игр с абсолютно теми же картами и заданиями, но с новыми текстурами. В итоге весь цимес уже не в геймплее, а в отлично поставленных роликах и отрисованных моделях. Чего стоит Доминик Монаган в роли нациста Янника Рихтера!
Зато когда начинается бой, это натуральная сеча. Вокруг все взрывается, скрипит, свистит, трясется. Перестаешь понимать, в каком направлении направлен ствол, где противники и сколько их еще прибудет. Дым, искры, шум взрывов!
В подавляющем большинстве случаев помогает классическая система Call of Duty: достаточно переступить ключевую точку, и враги испаряются (перестрелять их, не сходя с места, можно лишь в миссиях, где задача — держать позицию). «Спринт» работает, конечно, не на всех уровнях сложности, где-то придется перемещаться более осторожно. Зато после такого задания Полины Петровой как глоток свежего воздуха: охота на снайперов доставляет.
Отдельная история с «летной» миссией Джексона, придуманной, видимо, чтобы вновь продемонстрировать хаос войны, но уже в воздухе. В ней 80% времени игрок борется с управлением и 20% летит к очередной локации по прямой, зажав кнопку набора скорости. То же со стелсом в исполнении этого же персонажа: никакого выбора, работать только в рамках виртуального коридора (неважно, что в небе). Для галочки.
Самая сильная сторона однопользовательской кампании — кинематографичные и хорошо срежиссированные ролики, которые можно смотреть как самостоятельный сериал (в сети уже есть соответствующие подборки). Кажется, что Call of Duty сделала шаг назад, если сравнивать даже с двумя прошлыми играми. Вероятно, франшиза должна была отдыхать от сеттинга Второй мировой войны чуть дольше. Тем не менее разработчики совершенно прозрачно намекнули на продолжение истории. Идея, как это случается, оказалась интереснее ее реализации.
Кампания вышла масштабной и вселяющей надежду, но превратилась в кино — на следующий день после прохождения помнишь кучу роликов и лишь несколько острых игровых моментов (обычно тех, где пришлось умирать много раз). Зато нет вопросов с точки зрения технического исполнения: графика, звуки — это действительно на высоте, если железо позволяет поставить максимальные настройки.
С многопользовательским режимом у Vanguard дела обстоят лучше. На старте здесь аж 20 карт, 16 из которых — для стандартных режимов (к которым добавился «Патруль», где нужно сопровождать постоянно перемещающуюся область для набора очков), оставшиеся — для нового. В «Битве чемпионов» в командах от двух до трех человек необходимо пройти по турнирной лестнице до самого верха. На всех выдается ограниченное количество жизней, поэтому тратить их зазря не рекомендуется (один из двойки или тройки запросто может потратить все, и команда проиграет).
Карты — нередко это не новые локации, а «классические»: сборная солянка из прошлых игр серии, только с полностью перерисованной картинкой и чуть измененными маршрутами. Это и плохо, и хорошо одновременно.
Хорошо, потому что на изучение путей не приходится тратить многие часы (по крайней мере тем, кто хорошо знаком с Call of Duty), здесь даже альтернативная копия Nuketown имеется. Плохо, потому что усиливается впечатление, что сетевая Vanguard — это мод какой-нибудь прошлой игры.
Интерфейс изменился минимально — опять же переучиваться и искать, где что спрятано, не надо: «операторы», настройка классов оружия, доступ к новым перкам и обвесам — все примерно там же и в неизменном виде. Для каждого «ствола» потребуется много часов прокачки, а если захочется получить еще и весь камуфляж…
Из приятных нововведений — разрушаемость некоторых элементов окружения. Теперь можно проковырять в одной из досок, которыми забиты, например, окна, дырочку и нахально снайперить оттуда — до тех пор, пока преграду не раскрошит кто-то с тяжелым оружием. К тому же такая «защита» весьма условна, и кто-то сможет подстрелить вас через стену постройки еще чуть более случайно, чем раньше. Чем-то напоминает Rainbow Six: Siege.
Другое нововведение связано с выбором «темпа» боя: от стремительного к размеренному. От этой опции зависит размер карты, количество игроков на ней (от 12 до 48) и удаленность респауна. В некоторых случаях на экране начинается сущая вакханалия (весело, но утомляет), а в других вести бой получается размереннее и умнее. Проблема в том, что иногда матчмейкинг дает сбой.
Сейчас в многопользовательском режиме есть проблемы с балансом оружия, но так было всегда на старте новых многопользовательских шутеров. Это, кроме прочего, выливается в вопросы к параметрам TTK (Time To Kill) и TTD (Time To Death). Вероятно, «поведение» оружия и сетевой код постепенно приведут в норму. Сложно сказать, сможет ли Call of Duty: Vanguard переманить застрявших в прошлых играх серии, но пока работает эффект новизны, а сама она полна задора и веселья.
ROG Flow X13 — беспрецедентно универсальная портативная игровая платформа на базе операционной системы Windows 10! Делай больше в мобильных условиях благодаря новейшим компонентам — вплоть до процессора Ryzen 95980HS с видеокартой GeForce RTX 3050 Ti. Повышай игровую производительность до уровня GeForce RTX 3080, когда это необходимо, с помощью док-станции XG Mobile. Наслаждайся красочной картинкой на современном дисплее с высоким разрешением (4K) или повышенной частотой обновления (120 Гц, FHD).
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by