Найдено объяснение загадочной формы галактики Андромеды

04 ноября 2021 в 10:25
Автор: Антон Мерзляков. Фото: NASA/JPL-Caltech/UCLA

Исследователи из Университета Колорадо выяснили, почему галактика Андромеды имеет столь необычную овальную форму. Об этом говорится в статье, выпущенной в журнале The Astrophysical Journal Letters. Кратко про работу ученых рассказывает Science Alert.

В центре галактики Андромеды примерно в 2,5 миллионах световых лет от нас находится звездное скопление непонятной вытянутой формы. Причину такой аномалии не могли установить десятилетиями. Но новое исследование, рассказывающее про то, как галактики и сверхмассивные черные дыры в их центрах могут сталкиваться друг с другом, предлагает объяснение этому скоплению. Похоже, оно может быть вызвано гравитационным «толчком», чем-то схожим с отдачей от выстрела дробовика, но в космическом масштабе.

«Когда галактики сливаются, их сверхмассивные черные дыры собираются вместе и в итоге становятся едиными. Мы хотели знать, каковы последствия этого», — говорит астрофизик Тацуя Акиба (Tatsuya Akiba) из Университета Колорадо.

Команда провела компьютерное моделирование столкновений сверхмассивных черных дыр. Оказалось, что возникающей силы при «поедании» одной галактики другой становится достаточно, чтобы изгибать и притягивать орбиты звезд к их центру. Вероятно, именно это и послужило причиной овальной формы Андромеды.