Вот почему стрессовые события никак не выкинуть из памяти

20 октября 2021 в 11:06

Ученые из Рурского (Германия) и Пекинского педагогического (Китай) университетов выяснили, почему неприятные стрессовые ситуации чаще оставляет «отпечаток» в памяти в сравнении с приятными событиями, совершенными в состоянии покоя. Об этом пишет Science Allert со ссылкой на статью в журнале Current Biology.

Эксперты устроили эксперимент для 64 человек. 33 человека из участников прошли через достаточно стрессовое собеседование, а еще 31 опрашивались в гораздо более мягкой и дружелюбной форме.

Во время эксперимента демонстрировались 24 обычных предмета (часы, чашка кофе, маркер). После всех отправили на МРТ — особое внимание уделяли миндалевидному телу мозга. Именно оно отвечает за формирование эмоций в целом и страха в частности. Оказалось, что первая группа испытуемых, на которых «давили» на интервью, куда лучше запоминала предметы и говорящих с ними людей.

Ученые полагают, что все дело в особенностях нейронной репрезентации в мозгу человека. Так, стрессовые и приятные события могут запоминаться одинаково (имеется в виду сам механизм), но первые сильнее связаны с пережитыми сильными эмоциями в мозгу. Есть предположение, что откладывающиеся в памяти объекты в нейтральном состоянии связаны с гиппокампом. А те, что связаны с сильными эмоциями, — с миндалевидным телом. Но это еще нужно доказать.