12 931
17 октября 2021 в 9:35
Источник: Onliner

Впечатления от Metroid Dread. Очередной топ от Nintendo для фанатов Nintendo

Игровая серия, подарившая миру целый жанр интерактивных развлечений, спустя почти 20 лет обрела новую часть. Metroid Dread — пятая в линейке «метроидов». О ней говорили еще в 2005 году, но тогда разработку под Nintendo DS отменили из-за технических сложностей. Способна ли серия, породившая «метроидвании», составить конкуренцию большому числу классных последователей? Ответить однозначно и не обидеть фанатов серии будет сложно.

Как это часто бывает с эксклюзивами от Nintendo, после выхода игра мгновенно удостаивается десяток и девяток, а общий рейтинг на Metacritic закрепляет ее в зале славы и делает мастхэвом для прохождения всеми любителями качественных видеоигр.

В большинстве случаев топовая позиция оправданна и действительно является показателем того, что подавляющему большинству игра зайдет. Однако в случае с Metroid Dread общий восторг уровня «10 из 10» не совсем понятен. И связано это непонимание, скорее всего, с отсутствием каких-либо ностальгических чувств относительно серии Metroid.

Обзоров Metroid Dread от фанатов в сети предостаточно, а это будет обзор от того и для тех, кто впервые знакомится с данной франшизой.

Хорошая новость для новичков заключается в том, что разобраться в перипетиях сюжета будет несложно, так как насыщенностью сюжета игра особо не балует. В самом начале нам в общих чертах объяснят завязку, прольют свет на предысторию главной героини Самус, ее врагов, а потом выпустят в свободное плавание по лабиринтам мира Metroid Dread. Нам предстоит выяснить, что произошло на планете ZDR, где нашлись недобитые паразиты X.

Самус высаживается на планету, при первой встрече с неизвестным злодеем лишается всех способностей своего прокачанного костюма, а потому должна вернуть их и разобраться в происходящем.

Один из прародителей жанра «метроидвания» четко следует своим канонам. Нам предстоит изучать лабиринты в поисках способностей, которые откроют доступ к ранее запертым дверям, позволят проникать в узкие проходы и комнаты с недружелюбной атмосферой. Двойной прыжок, умение сворачиваться в шар, рывок и все в этом духе. Со временем схема управления персонажем будет усложняться и требовать от геймера все большей сноровки в виртуозной игре на геймпаде. Гуляем по лабиринтам, в конце концов упираемся в непроходимую дверь, идем в другую сторону искать, что же может помочь нам в преодолении этой преграды.

Параллельно предстоит отбиваться от местной враждебной флоры и фауны, а также рукотворных механизмов.

Регулярные противники на уровнях не представляют серьезной опасности, а настоящую угрозу несут роботы ЭММИ, которых отправили на планету для разведки, но они почему-то двинулись микросхемами и теперь охотятся за Самус.

В игре присутствует несколько подобных роботов, которые отличаются друг от друга не только цветом, но и ключевыми особенностями. Каждому такому противнику они добавляют уникальности. ЭММИ патрулируют отдельные участки карты, а почуяв движение и уловив Самус оптикой, начинают преследование. Это один из самых интересных и будоражащих элементов Metroid Dread.

С вероятностью 99% в прямой стычке с ЭММИ Самус лишается жизни, а потому бо́льшую часть времени от них приходится убегать. Эти погони бодрят и добавляют адреналина в размеренный, в общем-то, игровой процесс. 1% — это шанс вовремя нажать кнопку парирования и сбежать от ЭММИ. Убить их можно, если только по сюжету зарядить пушку специальной силой.

В отличие от Ori an The Blind Forest или Hollow Knight, где запас здоровья игрока серьезно ограничен, Самус оказывается довольно живучей, даже чересчур. Умереть где-либо, кроме драки с боссом, мини-боссом или непосредственной встречи с ЭММИ, практически невозможно. К тому же здоровье героини активно пополняется субстанцией от убитых мобов или во время битв с боссами, так что от механических лап ЭММИ умирать придется куда чаще.

Более сложный режим игры открывается только после первого полного прохождения. Оно занимает около десятка часов. Найдутся ли силы на еще одну десяточку? У фанатов — определенно.

Невысокая сложность по умолчанию определятся еще и довольно простым платформингом. Точнее, платформингом, который не стремится вас наказать за отсутствие ловкости. Уровни не требуют сложных пируэтов, проблем в прохождении из-за дизайна локаций обычно не возникает. Metroid Dread скорее подстегивает к исследованию, а бэктрекинг (возвращение в предыдущие локации) не становится муторной задачей благодаря простоте прохождения этих самых уровней и спрятанных возможностях срезать путь.

Сюжетное повествование вторгается во все это крайне редко. По сути, общаться нам приходится чаще всего с искусственным интеллектом, который будет напоминать геймеру, что в игре в принципе что-то происходит. Сама героиня остается молчаливым исполнителем желаний игрока. Впрочем, это характерно для большинства представителей жанра «метроидвания», где исследование выведено на первый план. Однако, доводилось видеть и более сюжетно яркие игры, которые умеют погрузить в историю и эмоционально связать с персонажем. Но это не про Metroid Dread.

Технически игра исполнена хорошо. Мне не доводилось сталкиваться с багами в принципе. Это во многом и отличает игры, которые выпускает Nintendo: в них практически всегда можно быть уверенным в качестве тестирования.

Периодически Metroid Dread радует локациями и нарисованными задниками. Они выполнены очень детально и просто красивы. Но, к сожалению, игровые локации не всегда блещут уникальностью. Первые и вовсе сложно отличить друг от друга, если не всматриваться в окружение повнимательнее.

Столь же невыразительным показался и саундтрек игры. Лишь в зонах патрулирования ЭММИ звучание становится плотнее и выразительнее. Кажется, что над общим антуражем разработчики трудились меньше, чем над основными механиками. Из-за этого на фоне вышеупомянутых конкурентов игра выглядит бледнее.


 

Metroid Dread в коробочной версии продают в Беларуси по цене от 129 рублей, цифровое издание обойдется примерно в 186 рублей. Это внушительная сумма для 10-часовой «метроидвании», к сюжетному наполнению и оформлению которой есть вопросы. Другое дело, что это не просто очередная «метроидвания» — это первый новый двухмерный Metroid за последние 19 лет от Nintendo. Компания уже не раз доказала, что необязательно продавать игры дешево или давать на них скидки в первый год после релиза, чтобы тираж очень быстро перевалил за несколько миллионов. Фанаты определенно оценили. Для нефаната Metroid Dread выглядит как просто неплохая игра с парочкой интересных геймдизайнерских решений, которую можно дождаться на скидках и с удовольствием пройти.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Источник: Onliner
Без комментариев