«Открытие, которое случается раз в поколение». Найдена окаменелость существа возрастом 16 миллионов лет

06 октября 2021 в 10:23
Автор: Антон Мерзляков. Фото: Ninon Robin (Harvard/NJIT)

Исследователи из Гарварда и Технологического университета Нью-Джерси обнаружили окаменелость тихоходки возрастом порядка 16 миллионов лет. Это третья подобная находка за всю историю, пишет Science Alert со ссылкой на статью в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

Новый обнаруженный в куске доминиканского янтаря вид тихоходки отнесли к семейству isohypsibioidea и назвали paradoryphoribius chronocaribbeus. Вместе с останками беспозвоночного в янтаре находились два древних муравья. Именно благодаря янтарю образцы прекрасно сохранились, и ученые смогли внимательно изучить тихоходку во всех подробностях, что в итоге и позволило сравнить ее с современными «аналогами».

«Открытие окаменелости этой тихоходки — событие, которое действительно случается раз в поколение», — сказал биолог Фил Барден (Phil Barden) из Технологического университета Нью-Джерси. Ее возраст оценивается примерно в 16 миллионов лет. То есть она принадлежит нынешней, кайнозойской эре, которая началась примерно 66 миллионов лет назад.

Тихоходки — это тип микроскопических беспозвоночных, близкий к членистоногим. Впервые представитель этих животных был описан в 1773 году немецким пастором Гёце как kleiner wasserbär (с нем. — «маленький водяной медведь»). В 1777 году итальянский ученый Ладзаро Спалланцани дал им название il tardigrado (с итал. — «тихоходки»), латинизированной формой которого является название tardigrada.