«Черная Вдова» — фильм в некотором роде уникальный хотя бы потому, что это первый большой полнометражный боевик из киновселенной Marvel за все время с начала пандемии. Релиз картины переносили несколько раз, пока в Disney не решили: «Хватит!» — и не запулили релиз сразу и в кинотеатрах, и на стриминге.
Счастливая американская семья вынуждена бросить все и буквально в ночи спешно бежать из страны. По пути им приходится удирать от силовиков, которым всенепременно надо задать семейству вопросики. С трудом отец, мать и две их дочери вырываются из цепких рук правоохранителей и убегают в свободную страну.
Потом, правда, окажется, что все не так просто. И семья не семья, и дочки на самом деле — расходный материал для создания «черных вдов», то есть женщин-убийц, которые творят темные дела по всей планете. Злой русский генерал Дрейков разыскивает девочек по миру, чтобы сделать из них жестоких убийц. Все происходит в загадочной «Красной комнате», где девочки подвергаются особому психологическому программированию.
Спустя много лет судьбы Наташи и ее «сводной сестры» Елены разошлись. Первая давно тусит со Мстителями, а вторая в виде послушного болванчика выполняет любые капризы Дрейкова. Правда, однажды Елена очнется от многолетнего «гипноза» и поймет, что русского генерала надо всенепременно остановить.
Дальше будет воссоединение с Наташей, розыски «мамы» и «папы», выяснение отношений, немного юмора и центральная миссия по наказанию Дрейкова. Тот, как принято, спрятался далеко-далеко, а о его местонахождении не знает никто-никто. Собственно, львиная доля фильма и является своего рода квестом по вычленению цепочки людей, что-нибудь знающих о Дрейкове.
Да, есть проблемка: Черная Вдова по идее погибла в последних «Мстителях». Объясняется все тем, что события нынешнего фильма происходят до того, как Романофф попала в передрягу с гнусными последствиями. Так что ревнители «канона» не должны сильно возмущаться. Впрочем, большинству зрителей такие нюансы до сиреневой звезды. Потому что они приходят не разбираться в хитросплетениях закрученных биографий супергероев, а развлекать себя просмотром боевика с накачанными мужчинами и женщинами в трениках. Все это на месте, так что аудитория у «Черной Вдовы» максимально широкая.
Понравиться всем — задача понятная, хоть и непростая. Потому что отбить $200 млн, да еще в пандемических условиях, может и не получиться. Поэтому фильм делали предельно осторожно, максимально подавляя любые творческие порывы и прочие неожиданности. На выходе получили чуть ли не механизм, который ладно работает без скрипа и скрежета, но в котором чего-то не хватает.
«Черная Вдова» — самый что ни на есть стандартный супергеройский фильм, аккуратно скроенный по лекалам Marvel. Так что ничего неожиданного и экспериментального — вы получите ровно то, зачем пришли на супергеройский фильм по комиксам.
В этом есть свои плюсы и минусы. Но главное — хорошо работающая формула, у которой есть собственная огромная аудитория. Тот же сюжет строго выстроен по четкой схеме «экшен — связка с объяснениями — экшен — шутки — экшен — объяснения — шутки». Поэтому «Черная Вдова» точно придется по душе, если вам нравится остальная супергероика от Marvel/Disney.
Однако есть несколько пусть небольших, но все же заметных плюсов, которые слегка выделяют «Черную Вдову» на фоне «коллег». Первый — это, конечно, Наташа Романофф, а точнее Скарлетт Йоханссон. У нее вышел очень милый, приятный и человечный образ, что можно сказать далеко не о каждом супергерое Marvel. Жаль, что за такие фильмы актрисам «Оскаров» не раздают, но своего она заслужила как минимум за «Историю о супружестве».
С харизмой, игрой и привлекательностью Йоханссон соперничать сложно. Та же Флоренс Пью, которая играет сводную сестру-напарницу Наташи Романофф, тоже претендовала на «Оскар», но на фоне Скарлетт в «Черной Вдове» она остается в тени.
Неплох Дэвид Харбор в роли Красного Стража. Это вон тот советский супергерой с пузом, бородой и в грязной майке. Ему достался отыгрыш юмористического персонажа, в обязанности которого входит веселить зрителей. Получается неплохо: практически все удачные более-менее смешные моменты связаны с ним.
Калейдоскоп мало связанных между собой экшен-эпизодов хоть порой и напоминает «Форсаж» (и это отнюдь не похвала), но держит в тонусе, а также радует драйвом и изобретательностью. Чего здесь только не придумали ради того, чтобы вы не заскучали! Особенно много курить пришлось, придумывая финальный эпизод с воздушной акробатикой. Хотя мне, пожалуй, лучше всего зашли вступительные титры под кавер Smells Like Teen Spirit.
Из явных недостатков — все эти натянутые на глобус совы в виде «семейных» разборок супергероинь и их «родителей». Особенно надуманно и максимально неестественно выглядит период притирки Наташи и Елены. Благо таких моментов относительно немного, и сильно картину они не портят. К тому же Елена ерничает над коллегой и удачно сбивает некоторые пафосные моменты.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by