Не каждый человек мечтает провести всю жизнь на одной работе. Кому-то это может показаться дикостью, но даже успешные голливудские актеры иногда отказываются от популярности и гонораров с большим количество нулей ради нового опыта, такого как ремонт домов, выпечка, рутина в обувной мастерской или профессиональный рестлинг. Вместе с VOKA вспомнили самые интересные истории звезд кино, которые пробовали себя в неожиданных сферах деятельности — и уходили в них с головой параллельно со съемками или даже вовсе бросали Голливуд.
За плечами Джина Хэкмена по-настоящему выдающаяся карьера. Он закрепился в киноиндустрии еще в 60-х, снимался вплоть до начала ХХI века, получил за это время два «Оскара» (за роли во «Французском связном» и «Непрощенном» Клинта Иствуда), три «Золотых глобуса» (за те же фильмы и «Семейку Тененбаум» Уэса Андерсона) и еще десятки других наград. В 2004 году актер понял, что не хочет превращаться в почетного пенсионера Голливуда, стремительно стареющего в персональном стуле на съемочной площадке, и завязал с делом всей жизни. Были и причины серьезнее: врач советовал уйти на покой, опасаясь, что в таком возрасте сердце 74-летнего актера может не выдержать нагрузок.
Хэкмену было чем заняться помимо съемок. Еще во время актерской деятельности он часто придумывал кастинг-пьесы для коллег, знакомых и даже собственного сына. Умение собирать слова в предложения досталось ему от отца, работавшего в типографии, и дяди с дедушкой, которые были журналистами. В 1999 году Джин дебютировал на писательском поприще c фантастическим романом Wake of the Perdido Star, написанным в соавторстве с подводным археологом Даниэлем Лениханом. После ухода Хэкмена из кино товарищи написали еще две книги: роман об убийстве во времена Великой депрессии Justice for None и историю о побеге из тюрьмы во время Гражданской войны Escape from Andersonville. Тремя годами позже экс-актер попробовал себя и в сольном писательстве. Сперва он выпустил вестерн про любовь и месть на Диком Западе Payback at Morning Peak, а в 2013 году презентовал полицейский триллер о матери-одиночке при погонах Pursuit.
Конечно, писатель из Хэкмена вышел не такой грандиозный, как актер. Но его книги вполне неплохо развлекают. И главное, не дают скучать ему самому на пенсии. «Писательское дело стало моим способом оставаться актуальным после работы, которой я занимался 60 лет. Меня это расслабляет. Я не представляю себя великим писателем, но действительно наслаждаюсь процессом. Его можно контролировать, ведь ты сидишь наедине с собой, а не перед десятками людей, ожидающими, что ты будешь их развлекать».
Есть роли, после которых зрители с трудом воспринимают актеров в других проектах. Один из ярких примеров — Сара Мишель Геллар, в портфолио которой несколько десятков полнометражных фильмов, мультфильмов и сериалов, но для всего мира она в первую очередь та самая Баффи, истребительница вампиров.
Безусловно, этот проект стал определяющим в карьере Сары и принес ей целых пять наград Teen Choice Awards и номинацию на премию «Золотой глобус». При этом у нее были и другие успешные роли, в основном в подростковых сериалах и фильмах ужасов вроде «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», и даже эксперименты с независимым кино («Вероника решает умереть»). Актриса до сих пор иногда появляется в новых проектах, но с 2015 года ее внимание больше сконцентрировано на другом: пирожных, кексах и печенье.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В период затишья на основной работе Сара стала соучредителем компании Foodstirs, которая планировала подсадить все штаты Америки на свои наборы для выпечки, смеси и уже готовые продукты. Стартап начал бодро — с продаж онлайн и по подписке, к концу 2017 года продукция бренда была доступна в восьми тысячах магазинов по всей стране, а спустя год модной выпечкой заинтересовалась сеть Starbucks, начав продавать пирожные Foodstirs в своих кофейнях. Интересно, что статус знаменитости в процессе развития бренда не столько помогал актрисе, сколько мешал.
«Люди могут думать, что моя известность должна была помочь, но все совершенно иначе. Конечно, нам было легко попасть на порог любого дома, потому что люди хотели увидеть новинку, „выпечку от Баффи“, но из-за этого, безусловно, мало кто относился к нашему продукту серьезно. Одна из вещей, которой тебя быстро учит индустрия развлечений, — это отказы. Когда мы начинали собирать средства для Foodstirs, их было так много, что опускались руки. К счастью, я знала, что достаточно одного „да“ среди множества „нет“, чтобы что-то случилось», — рассказывает о второй работе Геллар.
Не все голливудские звезды спешат завершить карьеру, чтобы сменить род деятельности и передохнуть от суеты на съемках. Кто-то вполне успешно совмещает ведение бизнеса с артистическим ремеслом, но редко актеры погружаются в процесс так, что вторая работа выходит на первый план.
Джереми Реннер, которого в первую очередь многие знают по роли Соколиного Глаза в «Мстителях», в свободное от съемок время занимается флиппингом — покупает дома, ремонтирует, делает уникальный дизайн в своем стиле и продает значительно дороже. Это может выглядеть как легкий заработок на стороне или даже хобби, но актер посвящает этому делу все свободное время с 2003 года. За 18 лет Реннер успел «перевернуть» больше двух десятков объектов и заработать на этом едва ли не больше, чем на съемках в крупнобюджетных блокбастерах.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Считайте сами. Например, за участие в фильме «Мстители. Финал» Джереми получил около $15 млн — и это его самый большой гонорар за всю актерскую карьеру. В то же время еще в 2010 году он купил дом за $7 млн, который позже продал за $24 млн. Конечно, с учетом расходов на реконструкцию и оплаты дизайнера Соколиный Глаз заработал куда меньше $17 млн, но и хорошие сделки в сфере недвижимости у него случаются куда чаще съемок в проектах уровня «Мстителей».
Важно и то, что Реннер не просто вкладывает деньги, а потом подсчитывает навар. Он непосредственно участвует в процессе отбора и реставрации домов вместе со своим лучшим другом — архитектором Кристофером Уинтерсом. У Джереми даже есть свой стиль в дизайне: светлые и землистые тона, использование натурального дерева и кирпича в отделке, а также обязательные комнатные растения.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Флиппинг и актерская карьера не заставляют Джереми разорваться на две части — наоборот, отлично друг друга дополняют. «Я счастлив, что могу заниматься разными вещами: фильмами, недвижимостью. Еще я записываю много музыки. Если я больше никогда не буду работать актером, займусь чем-нибудь другим. Прекрасное чувство. Прямо сейчас я предпочту остаться рядом с дочерью, а не отправляться за границу ради съемок в большом боевике».
При всех бесспорных прелестях актерской карьеры, она иногда может давить на эмоциональное состояние человека так же сильно, как и любая другая деятельность. Справляются с этим по-разному: кто-то ставит работу на паузу и отправляется в путешествие по миру, кто-то проводит время с семьей, а некоторые предпочитают радикально сменить профессию — хотя бы на время. Но мало кому удается это провернуть так таинственно и внезапно, как легенде кино Дэниэлу Дэй-Льюису.
К 1997 году актер успел сделать себе имя и завоевать первый из своих трех рекордных «Оскаров» за главную мужскую роль. А затем внезапно исчез с радаров, отказываясь от любых рабочих предложений. В таких случаях звезд обычно ищут в частных лечебницах или на удаленных от цивилизации островах, но внутренний кризис Дэниэла привел его в другое, куда более неожиданное место — во флорентийскую обувную мастерскую.
Дотошный актер искал мастера, способного достойно восстановить старую кожаную обувь, которая ему досталась от отца и к которой он был особенно привязан. Заказ выполнил маэстро шва и иглы Стефано Бемер, и качество работы так поразило Дэниэла, что тот захотел стать подмастерьем итальянца. Отказать оскароносному актеру даже с такой экстравагантной просьбой сложно, поэтому 10 месяцев, на стыке 1999 и 2000 года, Дэй-Льюис исправно и совершенно бесплатно работал с обувью под крылом Бемера, пока, по легенде, его не отвлекли назойливые Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе. Режиссер очень уж хотел заполучить Дэниэла в «Банды Нью-Йорка» — новоиспеченный сапожник пошел навстречу и так задержался в кино еще на 15 лет.
В 2017 году актер, судя по всему, окончательно завязал со съемками: по словам Дэй-Льюиса, у него больше не осталось желания справляться с давлением. Но на творческой пенсии ему явно будет чем заняться: прикладное ремесло в его жизни еще со времен учебы в школе-интернате, где он из дерева мастерил стулья и скамейки, приносило ему даже больше удовольствия, нежели карьера актера. «Это было то, к чему я сразу почувствовал тягу, я обнаружил, что у меня руки из правильного места. Находиться в мастерской для меня — это как еда и вода. Если вы дадите мне пояс с инструментами, увидите: я знаю, что с ними делать».
Есть люди, которым всегда тесно в рамках одной профессии, особенно когда хорошо получаются самые разные вещи. Например, звезда сериала «Ривердейл» Коул Спроус попробовал себя в амплуа продавца, на археологических раскопках, на фотосессиях для модных журналов — и останавливаться не планирует.
Коул попал на съемочную площадку буквально из пеленок: в 8 месяцев бабушка — актриса и учитель драмы — нашла ему первую роль. В 15 лет парень получил первую большую роль, которая принесла ему известность, в сериале «Все тип-топ, или Жизнь Зака и Коди». Казалось, что будущее Спроуса при свете софитов предопределено, но такая предсказуемость была ему не по душе.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Парень всю жизнь был большим фанатом комиксов, поэтому роль Джагхеда в «Ривердейле» была чуть ли не его мечтой. Но до начала съемок в 2016 году он уже напрямую соприкасался с индустрией комиксов — работал продавцом в тематическом магазине Meltdown Comics в Лос-Анджелесе. C 2011-го по 2015-й Коул учился в Нью-Йоркском университете на археолога, после чего работал по профессии как в поле, так и в лабораториях. Не без успехов: в его персональной коллекции Индианы Джонса есть как минимум маска Диониса, которую он обнаружил в Болгарии. А после этого парень увлекся фотографией: походил на курсы, сделал личный сайт и создал серию проектов для Teen Vogue, L'Uomo Vogue, The Sunday Times Style и W Magazine.
«Если бы не съемки, я бы фотографировал постоянно. Это занятие противоположно актерской игре. Как у актера, у тебя есть некоторая творческая свобода, но ты остаешься лишь частью искусства другого человека. Фотограф же становится чистой творческой силой, которая позволяет людям видеть ту историю, которую он хочет рассказать», — описывает Спроус свое новое серьезное увлечение.
Чаще всего смена человеком профессии обусловлена какими-то понятными вещами: психологической усталостью, попыткой переосмыслить себя или увлечением новым хобби. Но Дэвид Аркетт, герой серии фильмов «Крик» и подающая надежды звезда 90-х (в 1996-м он был на ежегодном развороте Vanity Fair вместе с главными голливудскими фигурами момента: Леонардо ДиКаприо, Мэттью МакКонахи, Уиллом Смитом и Бенисио дель Торо), из актера превратился в рестлера просто по воле случая.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В 2000 году весьма успешный, пусть и не претендующий на оскаровские статуэтки артист сыграл в фильме «К бою готовы», посвященном популярному рестлинг-промоушену World Championship Wrestling. В этой ленте миру впервые представили будущую легенду сцены — Джона Сину, но, что самое главное, сам Дэвид Аркетт в рамках промокампании попал в ТВ-шоу Thunder, а затем, в ходе совсем уж вышедшего из-под контроля пиар-кейса, получил пояс чемпиона мира по рестлингу в тяжелом весе.
Так в мгновение ока популярный актер превратился во всеми ненавидимого рестлера, который получил свой титул не самым честным путем. Несмотря на непрекращающиеся насмешки, Дэвид продолжал появляться на ринге в течение 2000 года, затем после перерыва вернулся в седло в 2010 году, а три года назад и вовсе начал тренироваться с профессиональным бойцом, чтобы ворваться в рестлинг в лучшей своей форме и доказать, что его чемпионство не было ошибкой. Для полного погружения в реалии театрализованной борьбы он даже отправился в Мексику, где вместе с опытными лучадорами тренировался и устраивал уличные шоу на светофорах, зарабатывая мелочь.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Увы, вдохновляющей истории а-ля «Рокки» из этой затеи толком не вышло. Никаких мощных побед и титулов, самый яркий момент на ринге — сильный порез шеи осколком стекла. В июне 2021 года Аркетт объявил о завершении карьеры рестлера, которая, что иронично, по большому счету в свое время уничтожила его перспективную карьеру актера. «Я глубоко люблю рестлинг. Все эти 20 лет я ходил на матчи, где люди иногда действительно плохо обращались со мной или плевали в меня. Моя жена всегда спрашивала: „Почему ты пришел сюда?“ Но я понял, что никогда не получал уважения от тех людей, от которых хотел. Мне так и не удалось доказать им, что я тоже крутой и сумасшедший. Но на протяжении всего этого опыта я усвоил одну вещь: я могу быть куда более сумасшедшим, чем большинство людей».
Уходить из сферы, в которой тебя ждет большое будущее, всегда тяжело. Но Мэри-Кейт и Эшли Олсен решились даже на большее, променяв целую франшизу, выстроенную вокруг их имен, на работу с собственным модным брендом The Row, который даже не пытается опираться на их бэкграунд.
Мощный дебют в ситкоме «Полный дом» в мгновение ока сделал из двух сестер настоящих икон. Уже с 6 лет близнецы жили в ритме кинематографического конвейера, а с 1993 года стали звездами персональной компании Dualstar, которая заваливала прилавки всевозможным мерчем с лицами Олсен: от духов и одежды до книг и кукол. К своему десятилетию двойняшки уже были самыми юными миллионерами в истории США, а по уровню влияния на неокрепшие умы подростков начала нулевых сильно превосходили нынешних инфлюенсеров вроде Билли Айлиш и Lil Nas X. Но с 2004 года девушки не появляются на экране — они почти полностью пропали из шоу-бизнеса и сконцентрировались на модельерском призвании.
Интересно, что с самого начала Олсен обозначили свое нежелание использовать собственное имя для продвижения The Row. Они избегали ковровых дорожек и не старались засветить свои наряды во всех возможных шоу. Вместо этого старательно учились, работали и терпеливо завоевывали призвание в индустрии, на что ушло немало времени: на первую белую футболку сестры потратили полтора года. В последних коллекциях бренда можно найти рюкзак за 2700 фунтов стерлингов, рубашку за 690 и сумку из кожи аллигатора за целых 22 950.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Со временем Мэри-Кейт и Эшли получили признание, которого так ждали (например, несколько престижных наград от Совета модельеров Америки), и выступили на самых грандиозных подиумах в духе Недели моды в Нью-Йорке. Променяв личный бренд в кино на дизайн одежды, сестры только выиграли. «Честно говоря, я не знаю, насколько мы осознавали, что делали в то время. Мы только что переехали в Нью-Йорк. Нам было 18 лет, мы хотели отдохнуть от съемок и посмотреть, что может предложить жизнь. Создать что-то своими руками, чтобы люди не знали, что это сделали мы. Нам не хотелось быть на первом плане».
VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.
Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by