Как найти годноту в App Store и Google Play? Советы специалиста

25 186
21 июня 2021 в 7:56
Автор: Станислав Иванейко. Фото: unsplash.com

Как найти годноту в App Store и Google Play? Советы специалиста

Автор: Станислав Иванейко. Фото: unsplash.com

Каждый день в App Store и Google Play появляется около 2,5 тыс. новых приложений. В лидерах магазин от Google: по статистике, он ежесуточно прирастает без малого 2 тыс. программ и игр. Общее количество доступных приложений уже давно исчисляется миллионами, и это тот случай, когда обилие выбора можно назвать негативным фактором. Зачастую совершенно не знаешь, какое именно приложение скачать, даже если плюс-минус понимаешь, что нужно искать. Мы обратились к Екатерине Пронько — начальнику отдела контента, локализации и продвижения минского офиса разработки BP Mobile. Специалист рассказала, как на самом деле правильно искать приложение, на что обращать внимание и какими уловками пользуются разработчики для завлечения аудитории.

Правильный поиск

Допустим, нужен органайзер. Логичный поисковый запрос — что-то со словом «органайзер». В идеале нужно вводить ключевое слово на английском: тогда поисковая выдача будет более объемной, но некоторые приложения могут оказаться без локализации. На манер обычных поисковиков магазины App Store и Google Play сразу показывают похожие поисковые запросы: «органайзер бесплатно», «удобный органайзер», «органайзер на каждый день» и так далее. Лучший вариант — переходить по нескольким предлагаемым запросам.

По разным запросам в топе могут отображаться разные приложения, и, если они оказались на вершине выдачи, практически 100%, что эти продукты качественные и проверенные. На самой странице приложения находится масса подсказок, которые помогут определить, ваш это продукт или лучше искать дальше. Во-первых, рейтинг и отзывы. Во-вторых, подача информации самим разработчиком. В-третьих, скриншоты и видео. В-четвертых, история обновлений. Пройдемся по каждому пункту.

Екатерина Пронько

Сразу обозначим довольно очевидную вещь: рейтинг, конечно же, можно накрутить. Но есть несколько нюансов. Вот первый из них: «И Apple, и Google работают над ужесточением гайдов и наказанием за накрутку, они стараются улучшать алгоритмы, чтобы чистить нечестные отзывы. Достаточно легко увидеть, реальные у приложения отзывы или накрученные». Один из ярких признаков — у приложения полярные оценки: то единицы, то пятерки. Другой подозрительный момент — обновлений давно не было, а отзывов вдруг резко становится много, и все они положительные.

Страница приложения: на что смотреть

Второй нюанс — как написаны сами отзывы. Подозрительно, если они развернутые (а не просто «Приложение класс, спасибо»), но при этом однотипные, акценты в них делаются на одних и тех же функциях и в целом отзывы не выглядят связными. Нахождение по соседству очень разных отзывов — тоже красный флажок. К примеру, один пользователь расхваливает продукт, а второй заявляет, что приложение списывает деньги и вообще все похоже на мошенничество. Если подобных комментариев несколько, к ним уже стоит прислушаться. Но есть и другой момент: подобную диверсию могут устроить конкуренты. Екатерина говорит, что на практике с таким не сталкивалась, но иногда такие истории действительно встречаются: «Порой у людей возникают подобные идеи, и они пишут в маркетинговых чатах: мол, можно же „налить“ конкуренту негативные оценки и отзывы. Но мы лично в своей работе такого не встречали».

Также стоит просмотреть ники пользователей, которые оставляют комментарии. Если они однотипные, то отзывы с большой вероятностью накручены: «Недавно мы так вычислили конкурента. У него по одному типу были написаны все имена и фамилии, текст об одном и том же, просто разными словами».

Еще один интересный момент по поводу негативных отзывов — часто пользователи ставят единицу лишь за то, что за приложение надо заплатить. Здесь уже вопрос менталитета: разработка и поддержка продукта далеко не бесплатная, и логично, что приложение нужно монетизировать.

Фото: pexels.com

Наконец, по умолчанию магазин показывает самые полезные отзывы. Обязательно нажмите кнопку вида «Открыть все отзывы» и посмотрите наиболее свежие оценки. Они покажут качество приложения в его актуальном состоянии: «Если раньше там были положительные оценки, а теперь сплошной негатив, то разработчики, возможно, когда-то накрутили отзывы, и уже потом начались реальные отзывы пользователей».

Качественное приложение часто обновляют — это говорит о том, что разработчик устраняет ошибки, добавляет новый функционал, освежает интерфейс в соответствии с актуальным стилем операционных систем и духом времени.

С другой стороны, это может навести на мысль о сырости приложения: мол, багов столько, что разработчики выпускают один патч за другим, дабы хотя бы привести продукт в божеский вид. Но такая логика неверна, говорит Екатерина: «Баги есть всегда и везде, это нормально в разработке. Важно реагировать на них быстро и внедрять что-то новое. Не бывает редкого обновления приложения, потому что багов нет и исправлять там нечего». Оптимально, когда приложение обновляется хотя бы раз в месяц, а лучше чаще.

Внешний вид страницы приложения — своеобразная обложка, и по ней тоже можно определить качество продукта и внимание разработчика к деталям. Ошибки в описании, кривая верстка текста, непонятные скриншоты должны насторожить. Локализация, кстати, тоже показывает степень проработки продукта: хорошо, если разработчик перевел не только завлекающий текст, но и иконки интерфейса — тогда уже практически наверняка приложение переведено на ваш язык. Если же все на английском, можно глянуть пункт «Языки»: там указаны все доступные локализации приложения.

Фото: pexels.com
В случае с Google Play все то же самое: разные поисковые запросы, внимание на оценки и отзывы, историю обновлений продукта. Единственное весомое отличие — в магазине Google поиск персонализирован. То есть порядок отображения приложений отличается в зависимости от того, что вы скачивали ранее.

Тренды в дизайне

С учетом огромного количества новых приложений в магазинах разработчики используют определенные приемы для привлечения людей к своему продукту:

«Общее у всех приложений — разработчики стараются сделать дизайн максимально простым. Главная задача — приложение должно решать проблему человека, из-за которой он ищет, а потом скачивает продукт. Используются призывы к действию, крупные и простые заголовки, иногда помогает добавление видео», — говорит Екатерина.

Фото: pexels.com

Даже крупные студии разработки обычно не знают, что сильнее зацепит пользователя. Поэтому обычно все идет через A/B-тестирование: «Мы можем сами субъективно выбрать крутые варианты, а при проверке на большом объеме пользователей оказывается, что их почему-то привлекают другие решения. Это не всегда прозрачно для нас. Основной посыл — нужно выделяться в ленте, но в то же время нельзя выходить за рамки того, что обычно используется в конкретной нише». Говоря иначе, нужно выделяться среди конкурентов, но не выделяться в категории: например, офисное приложение обычно выполняется в сине-серо-белых тонах. Если сделать его в оранжевой палитре, не факт, что пользователи станут выбирать это приложение активнее. Причем важны еще и оттенки: «Глубокий синий почему-то отпугивает людей, а более светлый считается привлекательным. Оранжевый обычно ассоциируется с опасностью, и такое приложение люди вряд станут охотно скачивать».


В последние годы разработчики стали делать упор на графику скриншотов и иконок. Дизайн становится все более простым, а текст на изображениях — крупным, в целом усилился призыв к действию. Раньше тренды были другими: на скриншотах хотели передать максимум информации, и их приходилось долго рассматривать, иконки старались сделать предельно вычурными. Сейчас такие подходы не работают: «Приложений много, информации огромное количество, а у человека есть одна конкретная проблема — и размывать суть продукта нежелательно, лучше показать что-то одно и конкретное».

Дальнейшие тенденции угадать трудно: зачастую вектор дизайна задают Apple и Google, представляя новые iOS и Android, меняя интерфейс и логику работы App Store и Google Play. Но можно предположить, что тренд на простой и лаконичный дизайн сохранится еще как минимум какое-то время.

Таблетки для посудомоечных машин — пополняйте запасы в Каталоге Onliner

Выбор покупателей
100 шт., в составе: моющее средство, ополаскиватель, соль
115 шт., на 115 моек, в составе: моющее средство, ополаскиватель
100 шт., на 100 моек, в составе: моющее средство, ополаскиватель, соль

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by