Чип M1 позволил Apple полностью переосмысливать привычные устройства, как, например, в случае с iMac. Или открывать новое дыхание «старичкам», как в случае с ноутбуками. Прогресс не обошел стороной и iPad. Самый мощный на рынке планшет, кажется, готов заменить собой и лэптоп, и настольный компьютер, и портативные девайсы. К тому же, помимо M1, у новой топовой «прошки» появилась еще одна уникальная фича — крутой дисплей. Достаточно ли этого для звания самого крутого планшета?
Здесь особо сказать нечего: новая «прошка» внешне практически не отличается от предшественника. Перед нами по-прежнему алюминиевый корпус с рублеными гранями и выпирающим блоком камер с лидаром.
Новинка разве что стала на 40 граммов тяжелее и на полмиллиметра толще. При таких габаритах и весе это несущественные увеличения, и вы их не заметите. Вероятно, легкое укрупнение планшета потребовалось, чтобы уместить и новый процессор, и дисплей.
В качестве бонуса также получаем разъем USB-C с поддержкой Thunderbolt/USB 4.
С непривычки в руках iPad Pro с 12,9-дюймовым дисплеем ощущается громадиной. Напрашивается использование клавиатуры. Благо поддержка Magic Keyboard никуда не делась, но удовольствие это недешевое.
Сложно представить, что с «прошкой» получится управляться одной рукой на весу, как это, например, в некоторых сценариях может прокатить с iPad Air. Место iPad Pro — либо в двух руках (например, если смотреть кино, и то недолго), либо на коленях/столе, либо на чехле-подставке.
Впервые с этой системой на чипе мы познакомились во время прошлогодних тестов MacBook Pro. Тогда M1 произвел фурор на рынке ноутбуков, а теперь продолжает делать это в сегменте моноблоков и планшетов.
Напомним, M1 — это система на чипе. То есть здесь нет отдельных планок памяти, процессора, контроллеров ввода-вывода — в новинке все это интегрировано в одну систему в рамках единой платы.
Основное в этой системе — центральный процессор, созданный по 5-нанометровому техпроцессу. Во многом это близкий родственник A14, который устанавливается в iPhone и iPad, только еще более мощный. Процессор состоит из восьми ядер. Четыре из них — высокопроизводительные, причем каждое отвечает за максимально эффективное выполнение отдельного процесса. Еще четыре ядра — не такие производительные, но очень энергоэффективные. Они выполняют задачи попроще и потребляют мало энергии.
В чипсет встроена и оперативная память. Благодаря этому минимизирована задержка при обращении разных компонентов компьютера к ОЗУ.
Оперативки в iPad может быть 8 или 16 ГБ, как и в MacBook. Для «яблочных» ноутбуков в повседневной работе 8 ГБ хватает с лихвой. Тем более сложно предположить, кому могут понадобиться 16 ГБ в планшете.
Еще одна важнейшая часть M1 — встроенный графический чип. Он и в компьютерах сегодня один из самых производительных среди интегрированных решений, а в планшетах и подавно лидирует. Наконец, есть еще 16-ядерная система Neural Engine с машинным обучением. Задействуя ее ресурсы, отдельные приложения могут заметно ускорять выполнение рутинных, но обычно трудоемких задач. Речь в первую очередь про обработку фото и видео.
Новый iPad Pro безумно мощный. По сути, это производительность новейших MacBook и iMac, но в суперкомпактном корпусе. До знакомства с «прошкой» я был уверен, что мой прошлогодний iPad Air летает и быть быстрее/производительнее уже невозможно. Планшет на M1 показал, что на контрасте, как говорили классики, «невозможное возможно». Кажется, устройство удерживает в оперативной памяти все запущенные приложения, мгновенно запускает их и в целом дает уникальный опыт по взаимодействию «человек — планшет».
Вряд ли ошибусь, если скажу, что мощность новой «прошки» избыточна. M1 и на компьютерах показывает чудеса производительности, хотя если постараться, то заставить его чуть подтупливать (пусть даже не в реалистичных сценариях) можно. С iPad Pro мне такого провернуть не удалось: все далеко не самое слабое ПО, которое запускал и с которым работал, функционировало фантастически быстро.
Вряд ли найдется задача, которая бы на полную катушку использовала возможности M1 в планшете. Apple, по сути, просто показала, что может использовать свой суперчип даже в таких компактных формфакторах, как планшет. В итоге мы получили невероятно производительную машину, вся мощность которой вряд ли будет востребована в ближайшие годы.
С предшественником новую матрицу роднят только диагональ и разрешение: 12,9 дюйма и 2732×2048 пикселей.
Новый дисплей теперь носит название Liquid Retina XDR и оборудован подсветкой mini-LED. Фактически это технология, сочетающая в себе достоинства OLED и IPS, но избавленная от их недостатков. У таких дисплеев очень высокие показатели контрастности и яркости. Здесь черный — почти такой же черный, как на OLED, а яркость и вовсе запредельная. Плюс нет эффекта выгорания.
Пиковая яркость установленного в iPad Pro дисплея составляет 1600 нит. Правда, только на 40% экрана — на других участках яркость не превышает 600 нит. По всей площади дисплея яркость может достигать 1000 нит. Это очень много, и оно сразу заметно в бытовых условиях. Вот, например, выкрученная на максимум подсветка дисплеев «прошки» и Air. Разница очевидна даже на фото, а в жизни заметна и того лучше.
Чтобы достичь таких значений яркости, применяются 10 тыс. диодов mini-LED, каждый из которых в десятки раз меньше тех, что применяются в подсветке обычных IPS-матриц. При этом все эти тысячи диодов сгруппированы в локальные зоны затемнения, которых здесь более 2,5 тыс. Система способна регулировать яркость подсветки каждой из таких миниатюрных зон, что позволило получить контрастность на уровне 1 000 000:1. Это меньше, чем у топовых AMOLED, но только в цифрах, потому что на глаз отличие неуловимо.
Как все это добро выглядит в реальности? О высоченном запасе яркости мы уже говорили. Кроме того, черный — такой же бесконечно черный, как на экранах AMOLED, при этом нет присущего им зеленоватого оттенка на белом.
Ах да, частота обновления 120 Гц никуда не делась, поэтому отрисовка интерфейса и адаптированных приложений очень плавная. Причем заметно это куда лучше, чем на небольших экранах смартфонов.
Других значительных изменений по сравнению с прошлогодним iPad Pro нет. Впрочем, чего уж больше — крутой десктопный процессор и инновационный дисплей и так сделали из «прошки» профессиональный девайс.
Для любителей видеоконференций в FaceTime есть еще функция «В центре внимания» — это когда сверхширокоугольная камера отслеживает пользователя во время беседы и даже при вашем передвижении старается удерживать лицо в центре кадра.
Шикарные динамики остались прежними — громкими, сочными, басовитыми. Заменить дорогую портативную колонку? Запросто.
Емкость аккумулятора увеличилась — видимо, чтобы компенсировать прирост мощности M1. Но автономность осталась на прежнем уровне: планшет выдерживает 8—10 часов упорной работы, как и его предшественник.
У нового iPad Pro нет конкурентов, и в ближайшее время они вряд ли появятся. Apple выпустила ультимативное в плане технологий устройство, которое спокойно можно не обновлять два, а то и три года.
У старших планшетов Apple в названии не зря присутствует Pro. Этот планшет нужен только в том случае, если вы на сто процентов уверены, что для своей работы нуждаетесь конкретно в сочетании iPadOS, чипа M1 и/или дисплея mini-LED. И, конечно, если на все это не жалко потратить минимум 4 тыс. рублей.
Для обычного домашнего использования за глаза хватит прошлогоднего iPad Air. Стоит он вдвое дешевле, при этом готов стать домашним центром развлечений с фильмами, играми и прочими интернет-прелестями. Сверхвысокая производительность M1 для всего этого не нужна, а «воздушный» экран хоть и уступает новой «прошке», но все же не разочарует большинство пользователей.
Редакция благодарит магазин i-Store | Apple Premium Reseller за предоставленный для обзора iPad Pro.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by