Креативные белорусы продолжают радовать и удивлять своими стартапами. Пусть в последний год из-за осточертевшего коронавируса презентаций проектов не было, команды по-прежнему трудились над своими разработками. В этот раз мы расскажем сразу о трех продуктах: медицинской платформе для постановки диагнозов людям и питомцам, приложении для удаленного оформления заказа в заведениях и едином абонементе на сотни спортивных объектов. Проекты посвящены абсолютно разным темам, но их объединяет важная вещь: они сделаны белорусами для белорусов и не только.
Белорусская IT-компания Aibion Technologies разработала медицинскую платформу HistoCloud, которую начали использовать в ветеринарии. Как известно, люди и животные могут страдать одними заболеваниями, в том числе очень тяжелыми — например, онкологическими. Однако диагностика для людей и животных различается, и как раз здесь на помощь пришла разработка стартапа.
Сама по себе HistoCloud — это площадка для объединения патогистологов, врачей-клиницистов и пациентов. С внутренними паразитами гистология никак не связана: это область медицины, которая изучает строение тканей. В первую очередь HistoCloud разрабатывалась для привычной медицины, в создании платформы участвовали белорусские патоморфологи (специалисты по изменению строения тканей и внутренних органов).
Платформа представляет собой базу данных, где собраны оцифрованные гистологические изображения в сверхвысоком качестве (каждый снимок занимает 2—3 ГБ), есть заключение и все необходимые для врачей и пациентов данные. Но главное — это площадка для второго мнения и коллегиального анализа. Врачи могут удаленно обсудить с коллегами из других медучреждений спорные случаи, когда диагноз под сомнением, сделать пометки прямо на снимках, привлечь к диагностике врачей из любой точки мира.
Схема такая: пациент обращается в медицинское учреждение, где ему делают биопсию. Далее кусочек ткани отправляют в патологоанатомическое бюро, где материал проверяют множеством способов и «нарезают» на гистологические стекла — как когда из пальца берут кровь и выдавливают каплю на стеклышко, прижимая сверху таким же кусочком стекла. Затем это стекло отправляют в Aibion Technologies, где его оцифровывают и загружают в HistoCloud — естественно, в деперсонализированном виде: доступ к данным пациента имеют только лечащие врачи. Пациенту, в свою очередь, предоставляется доступ в личный кабинет на платформе, где он может отслеживать статус своего медицинского случая в режиме реального времени, просматривать и скачивать оцифрованные изображения, а также имеет возможность ознакомиться с заключением эксперта. К платформе уже подключены крупные белорусские медцентры и государственные клиники, а также зарубежные медицинские специалисты.
Со временем в Aibion Technologies подумали, что такая же платформа будет полезна и в ветеринарии: «Проблема белорусских ветеринаров заключается в отсутствии ветеринарных патоморфологов. Животные по своему строению отличаются от человека. Из-за этого их опухоли тяжело интерпретируются человеческими врачами данного профиля. Бывают сложные случаи: иногда ветеринары отправляли снимки для консультаций в Россию, например. Ответа приходилось ждать долго. Сейчас это можно сделать быстро: загрузив снимок и добавив на платформу эксперта. Клиникам, с которыми мы сотрудничаем, было суперважно получать второе мнение, коллегиальный анализ. Да, животным часто проводят гистологические исследования, и ветеринары относятся к своим пациентам точно так же, как и к людям».
Так HistoCloud начали использовать ветеринары, и теперь ставить диагнозы питомцам можно быстрее — а значит, и шанс спасти их выше.
Сооснователь Pick Михаил говорит, что идея появилась во время поездки с другом в Нью-Йорк: «Мы увидели, как люди заказывают еду и напитки, поняли, что многие заведения работают навынос. Люди просто стоят, ждут своей очереди, чтобы забрать заказ». Молодые люди подумали, что этот процесс можно ускорить — не придется впустую тратить время на ожидание приготовления заказа.
Так появилось приложение Pick, в котором можно заранее оформить заказ и в реальном времени отслеживать статус его готовности. Например, вышли на прогулку, захотелось кофе — до ближайшей кофейни идти минут пять. Делаем заказ, оплачиваем, и к приходу в заведение наш кофе уже дожидается в термобоксе — остается разблокировать дверцу отсека и забрать напиток.
Команда спроектировала термобоксы, сама выпускает их и устанавливает в заведениях. Pick запустили только в январе, поэтому сейчас это работает только в двух точках общепита. Разработчики говорят, что планируют расширить свое присутствие: есть сети, которым идея показалась интересной.
В Pick говорят, что приложение может пригодиться курьерам: «Мы можем четко отслеживать время, загруженность заведений в определенные дни. Это дополнительная возможность для партнерства со службами доставки».
Сейчас Pick ищет инвестиции для выхода на новые рынки, также команда прошла отбор в акселератор Sber500.
Проекту AllSports уже два года. Стартап работает в сегменте B2B и предоставляет абонементы для сотрудников компаний через HR-менеджеров. Суть в том, что одна карточка открывает доступ к большому количеству разных активностей начиная с обычных тренажерных залов и заканчивая теннисом, картингом, мини-гольфом и танцами. В зависимости от статуса карты может быть доступно более 300 точек для занятия спортом (это если считать по всей Беларуси).
В нашей стране такая система появилась относительно недавно, а за рубежом используется уже долгое время. Представитель проекта Иван Журко говорит, что сперва некоторые заведения относились к непривычному формату без особого энтузиазма, но подключение ряда известных франшиз решило все вопросы — остальные заведения тоже подтянулись. В самом спортивном объекте нужно только установить сканер для считывания клубных карт клиентов AllSports. Иван подчеркивает, что для самих заведений все бесплатно: «Мы не перепродаем абонементы. Наша система ближе к медицинской страховке, или нас еще называют „шведским столом для спорта“».
В чем польза для компаний, которые покупают для своих сотрудников такие абонементы? Подход AllSports позволяет угодить всем: кто-то ходит на танцы, кто-то плавает в бассейне, кто-то тягает железо в тренажерном зале, а кто-то вообще все это чередует и не против попробовать что-то новое. И для повышения лояльности такой вариант намного удобнее, чем договариваться с какой-то одной сетью спортзалов или танцевальной студией о скидке для сотрудников конкретной компании. Ограничение по использованию — не более одной активности в день.
Разработчики поделились статистикой популярных активностей. На первом месте, конечно, тренажерный зал — на него приходится почти треть всех пользователей карт AllSports. Последнее место оказалось у стрипденса: одна тысячная процента.
Среди активностей есть и дорогие — например, картинг и большой теннис. В таком случае действует не полное покрытие стоимости тренировки, а скидка на занятие. Также скидка будет предоставляться на групповые активности вроде сауны.
Сейчас компания работает над мобильным приложением для пользователей.
У вас интересный IT-стартап белорусской разработки? Пришлите краткое описание своего продукта на si@onliner.by.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by