Подходит к концу 2020 год, события которого спустя какое-то время наверняка лягут в основу уймы сериалов и фильмов. Вспоминать его будут как хорошим словом, так и плохим — к сожалению, второй вариант имеет больше прав на существование. Правда, многое зависит от того, каким окажется год 2021-й: нам в который раз обещают (еще более) сложные времена, а ведь еще даже «корону» не побороли.
Но иногда все-таки нужно отвлекаться от сложностей реального мира, давая отдых душе и телу, — без него строить будущее сложнее. Поэтому в нашей предновогодней подборке — топ фантастических сериалов 2020 года (новых и в стадии показа), которые стоит посмотреть (в первую очередь — поклонникам жанра).
В официальном переводе название звучит как «Программисты», однако оригинальное Devs все же ближе к «народному» — «Разрабы». Тут будет немного «галер», но основная тема — таинственное убийство в не менее таинственной айтишной компании, использующей самые передовые методы разработки, со странным руководителем-деспотом. Кому-то тема покажется знакомой, но на деле это все же вымышленная история.
Это не длинная мыльная опера, а удобный для быстрого потребления формат мини-сериала. «Разрабы» — фантастическая драма с заметной примесью триллера о мрачном будущем — оно является таковым скорее не из-за страшных катаклизмов, а из-за самого бытия, в котором все предопределено, а свобода воли — очень зыбкий конструкт.
Сюжет банален (попытки найти правду приводят ко вскрытию «чего-то большего и опасного», и хранители секретов этим недовольны), но «Разрабы» берут визуальным стилем и звуком. Кто-то скажет: нудно. Тогда можно глянуть что-то повеселее (см. пункт 2).
Первый сезон «Мандалорца» наделал шуму не столько благодаря выбранной теме («Звездные войны» и все дела), сколько благодаря малышу Йоде (который на деле вовсе не Йода, но это неважно). Поэтому во втором сезоне он стал главной звездой шоу — можно отвести душу, бесконечно наблюдая за его развевающимися на ветру ушами.
Что касается драмы, ее тут нет. Все походит на видеоигру с заданиями типа «слетай туда, убей того» или «сходи сюда, укради то». Шоураннеры активно эксплуатируют эстетику «Звездных войн», чем и добиваются внимания. На выходе получается легкая «тележвачка» с то и дело завораживающими видами, странным зверьем, вечно голодным и потому опасным малышом Йодой, радующим душу саундтреком, но обычно не вызывающая каких-либо серьезных переживаний и размышлений.
Именно эта легкость и привлекает. Тем более интересно, что будет дальше (чем все закончится, и так понятно). Второй сезон вышел полностью, можно смотреть запоем.
Начнем с того, что сериал необычен хронометражем серий: они могут длиться как более привычные 45 минут, так и продолжаться чуть более 20. Почему? Потому что каждая серия рассказывает о каком-то определенном моменте из нескольких сюжетных линий, и не всегда для подачи материала требуется раздувать минуты. Обычно это помогает избежать затянутых крупных кадров с пристальным взглядом героя и вообще смотрится неплохо.
О чем сериал? Будущее, 2033 год. Человечество научилось и отработало технологии перемещения сознания в машинный код, поэтому смерть уже не очень-то и смерть. Главный герой покидает этот бренный, хоть и стабильный мир.
Само собой, рядом с Танатосом обитает Эрос, поэтому далее в сюжете будет любовь. Только вот объект мечтаний Натана — еще живая девушка. Ну а потом — снова боязнь смерти, проблемы отцов и детей, немного детектива и, главное, сатира на современное общество потребления — чего стоит предприятие Nokia Taco Bell.
«Загрузка» — это не шедевр, в отличие от тех же «Разрабов», и сериал вряд ли сможет претендовать на признание критиков, однако интересные идеи в нем есть.
Это для ценителей прекрасного и немного «упоротого» юмора. Сериал представляет собой продолжение (или, если добавить пафоса, переосмысление) идеи из комедии про вампиров «Реальные упыри» режиссера Тайки Вайтити. Он, напомним, также снял смешноватый «Тор: Рагнарек» и странную сперва, но глубокую по мере продвижения по сюжету комедийную драму «Кролик Джоджо».
«Чем мы заняты в тени» в псевдодокументальном стиле рассказывает о тяжелой будничной городской жизни вампиров и оборотней в современном обществе. Подача сама по себе грозит вызвать хрюкающий смех, а ведь еще остается основной «контент». Судя по всему, сериал не скис на втором сезоне, а настоялся и стал чуточку лучше.
Когда-то Олдос Хаксли написал роман-антиутопию «О дивный новый мир». Он был опубликован в 1932 году и предлагал свой взгляд на далекое будущее — безоблачное, но только на первый взгляд. Кстати, если взглянуть на прогнозы фантастов, в будущем ничего хорошего нас не ждет: будет либо плохо, либо очень плохо.
Очевидно, что любой такой взгляд является отражением существующей реальности. Она может быть возведена в степень, утрирована и выглядеть «фантастической», но все же это реальность. Когда эта связь едва прослеживается, работа обретает смысл, за который обычно и получает похвалу критиков.
«Дивный новый мир» отправляет зрителя в XXVI век, где уже создано идеальное общество потребления, члены которого не имеют права выбора, но при этом вполне довольны. Разве что приходится бороться с проблесками реальности, столкновение с которой требует новой дозы синтетического счастья. Эта реальность, этот «дивный новый мир» опасен для существующего строя и его бога — Генри Форда (будь роман написан сегодня, почти наверняка этим богом выступил бы, например, Илон Маск).
Сериал интересен как телевзгляд на роман Хаксли и проблематику «того времени», которая так близка ныне живущим. Хотя, если объективно, ему очень трудно бороться с тем, чтобы не скатиться в то, во что превратился «Мир Дикого Запада».
Шарма прошлых «Звездных путей» у нынешнего, конечно, нет: капитанов Кирка и Пикара в исполнении Уильяма Шетнера и Патрика Стюарта и их команды переплюнуть почти невозможно. Однако и без них «Дискавери» оказался на удивление увлекательным НФ-сериалом, который можно ставить рядом со «Звездным крейсером „Галактика“» и первыми сезонами «Экспансии».
Да, со временем сериал ушел от глобальных конфликтов с соответствующим антуражем и переживаниями к более «локальным» (началась, как говорят критики, «проработка персонажей»), однако он продолжает держать высокую ноту и все так же претендует на престижные теленаграды (хоть и на меньшее количество, чем на старте).
В отличие от некоторых других сериальных собратьев, третий сезон «Дискавери» исправил пошатнувшиеся позиции второго и неплохо чувствует себя в эфирной сетке. Четвертый сезон уже анонсирован: корабль и его экипаж останутся в будущем (относительно времени оригинального «Звездного пути»), где продолжат его изучение.
И не проходите мимо спиноффа — сериала «Звездный путь: Пикар».
Этот сериал вызывает очень неоднозначные чувства: интересная затея, казалось, провалилась, однако проект продлен на второй сезон. Ожидания были высоки благодаря наличию в титрах имени Ридли Скотта, который срежиссировал первые пару эпизодов, а также выступал исполнительным продюсером проекта.
Здесь заметны заигрывания с «душой андроидов» и вообще попытка раскрыть вопрос духа и духовности тех, кто ими обладать не должен, — эта тема очень интересует шоураннеров. Этим «Воспитанные волками» и интересны, однако идея растворяется на фоне технических огрехов и едва уловимой «странности» всего происходящего на экране.
Один из самых жестоких сериалов последнего времени, да еще и главные герои — плохие суперлюди, плюс у каждого есть какие-то проблемы, которые с удовольствием изучил бы дедушка Фрейд. Идея классная, однако постепенно правда о «суперах» выплывает наружу, и без флера загадочности «Пацаны» лишаются черт, отличавших «пацанов» от «гопников». Тем не менее аудитория сериал нахваливает.
Не путать с одноименным фильмом режиссера Пона Джун-хо. В основу сериала лег тот же французский комикс Le Transperceneige о постапокалиптическом будущем. Земля оказалась скована холодом, и только беспрестанно курсирующий поезд остается прибежищем для выживших. Поезд представляет собой социальную пирамиду в сжатом виде: в нем вынуждены уживаться рабочий класс и элита с военной прослойкой между ними. Очевидно, конфликта не избежать.
Сериал, которому место где-то в восьмидесятых или девяностых годах прошлого века. Снова супергерои, но на этот раз какие-то немного «несграбные», и их борьба со злом выглядит соответствующе. Это можно объяснить тем, что персонажи «родились» в 1963 году и с тех пор не сильно менялись (запишем в плюсы) — это телеадаптация комиксов DC.
«Роковой патруль» медленно набирает обороты и вообще не походит на нынешние стремительные телешоу с обилием молниеметателей и летающих порождений тьмы — все очень глупо и потому забавно (но здесь тоже летают и мечут молнии).
Также можно обратить свое внимание на новые сериалы «Некст» о технологиях будущего, способных уничтожить мир; атмосферный «Рассказы из Петли» о попытках постичь тайны Вселенной; детективный «Биохакеры» от немецких режиссеров; документальную фантастику «Инопланетные миры».
Расскажите в комментариях о новых или продолжающихся сериалах, которые, по вашему мнению, стоит посмотреть.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by