«Часть сотрудников пришлось перевезти в другую страну». Как выживают IT-компании без интернета?

 
UPD
0
12 августа 2020 в 9:15
Автор: Станислав Иванейко

В Беларуси с воскресенья наблюдаются серьезнейшие проблемы с интернетом: многие сервисы недоступны или же работают только через VPN-соединения. Когда все это закончится, провайдеры и сами не знают. Однако рабочая неделя идет и компании вынуждены адаптировать свои процессы под новые реалии. Мы связались с белорусскими IT-компаниями и узнали, как они работают в эти дни. 

Вопросы, которые мы отправили PR-менеджерам компаний, звучали так:

1. Как сейчас работает компания? 

2. Какие действия рассматриваются в случае длительных (больше недели) перебоев в работе интернета? 

3. На ваш взгляд, как это повлияет на белорусскую IT-индустрию в долгосрочной перспективе? 

На момент публикации мы получили ответы не от всех компаний, в которые обращались. Некоторые отказались сразу, другие попросили больше времени на ответ, третьи согласились прислать ответы на условиях анонимности. Мы будем дополнять материал по мере получения новых комментариев.

ID Finance

Мы работаем в штатном режиме. как и работали с 16 марта, с начала карантина: кто-то дома, кто-то приезжает в офис. Кому как удобнее! В офисе интернет работает, но слабо.

Надеемся, что сложности, которые возникли в  связи с техническими проблемами у белорусских интернет-провайдеров, будут краткосрочными. А связанные с этим замедленные рабочие процессы, длительная коммуникация и затрудненное решение рабочих задач станут лишь временным явлением. Прогнозов делать не беремся. Надеемся и очень ждем, что скоро удастся восстановить все процессы на прежнем уровне.

Компания-аноним №1

  1. Работа серьезно тормозится. Часть сотрудников пришлось перевезти в наш офис в другой стране для того, чтобы не прерывать основные рабочие процессы.
  2. Продолжим перевозить сотрудников в офисы в других странах.
  3. Однозначно отразится негативно, так как репутация страны серьезно пострадала.

Компания-аноним №2

1. Когда появилась первая неподтвержденная информация о возможной блокировке интернета, в целях подстраховки планировали отправить несколько ключевых сотрудников в Москву.

С нами работает в буквальном смысле весь мир, «положить» производимое нами ПО даже на час — огромная проблема и для нас, и для бизнесов из самых разных стран.

Границы не открылись, и пришлось искать альтернативы России. Рассмотрели Турцию и Украину, выбрали соседей, оперативно отправили туда первую команду для поддержания наших продуктов и инфраструктуры компании в целом. На всякий случай оговорили план работы каждого подразделения на 2—3 дня в офлайн-режиме.

Сейчас отправили еще одну группу ребят, ответственных за работу наших продуктов, готовим следующую. Команда IT-специалистов всеми силами старается минимизировать бизнес-риски компании. Пытаемся кое-как работать через VPN, делимся в чатах работающими инструментами. Работа не встала благодаря сознательности наших ребят, но пострадала очень сильно — даже несмотря на то, что у нас нет значимой внутренней инфраструктуры в облачных сервисах, многие ресурсы недоступны даже с помощью всех возможных программных решений. Часть задач смогли взять на себя наши удаленные офисы — команды стараются заверить наших клиентов, что все будет хорошо и происходящее не скажется на работе ПО.

2. Все обсуждается прямо сейчас, пока решение не принято.

Вопрос №3 остался без ответа.

Компания-аноним №3

1. Работаем через VPN, более или менее стабильно.

2. Финального решения пока нет, рассматриваем вариант с перевозкой ключевых сотрудников в страны, где интернет стабильный.

3. Пока сложно оценивать, следим за развитием событий.

(будет дополнено)

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Автор: Станислав Иванейко
Без комментариев