Шутки на прошлой неделе о том, что интернета в стране осталось на три дня, оказались с долей правды. Белорусы практически полностью оторваны от внешнего интернет-мира. С мобильного и домашнего интернета различных провайдеров и операторов. Ночью смартфоны минчан в принципе не показывали, что в этом городе есть хоть какой-то мобильный интернет: лежало все. Утром краник приоткрыли: отдельные белорусские ресурсы открываются, но далеко не все. А те, что открываются, делают это нестабильно и с долгими перерывами.
Без танцев с бубнами невозможно открыть ни одну популярную соцсеть, мессенджеры требуют интернет-соединения и бесконечно обновляются. Дошло до того, что о прогнозе погоды люди справляются в форумной ветке Onliner одного из операторов — довольно популярный сервис «Яндекс.Погода» также не работает, как и служба такси того же производителя. Фрилансеры жалуются на невозможность удаленной работы, на предприятиях в облако не сохраняется видеонаблюдение с камер.
Вчера мобильные операторы предупреждали о возможных сбоях в работе интернета в стране «в связи со сложностями на стороне вышестоящего провайдера».
Вчера вечером мы испытывали пиковые нагрузки. Сегодня утром ситуация такая же. Возможны трудности с открытием новостных страниц и сервисов, а также с публикацией новых комментариев.
В районе 10 утра стали поступать сообщения о том, что зарубежные ресурсы у тех или иных операторов и провайдеров стали открываться. Тем не менее, ситуация с интернет-доступом остается нестабильной.
Обновлено (10:20)
Провайдеры пока не комментируют ситуацию с интернетом. МТС сообщил, что на данный момент остается актуальной информация о «сложностях на стороне вышестоящего провайдера», из-за чего «может наблюдаться ухудшение в работе сервисов передачи данных». Провайдер beCloud уточнит данные и даст комментарий позднее. «Белтелеком» подтвердил получение запроса от Onliner и готовит комментарий.
В A1 сообщили, что решение о компенсации из-за недоступности интернет-сервисов по не зависящим от компании причинам будет принято после детального изучения ситуации и оценки времени простоя.
Обновлено (18:00)
МТС прокомментировал ситуацию так: «В связи со сложностями и ограничениями со стороны внешних провайдеров, у абонентов МТС наблюдается ухудшение в работе сервисов передачи данных. К сожалению, у нас нет информации о сроках восстановления сервисов и услуг. Информация о размере и порядке компенсации будет объявлена после восстановления работы интернет-сервисов. Выражаем сожаление о сложившейся ситуации».
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!