Менее чем через месяц свой день рождения отметит Дэниэл Рэдклифф, парень, которому удалось невероятное — вырваться из, казалось, навеки прилипшего к нему образа Гарри Поттера. Почти всегда актеры, которым в детстве повезло сняться в культовом фильме, становятся заложниками одного амплуа. Часто большинство из них постепенно деградируют, эксплуатируя один и тот же образ на протяжении всей жизни, кто-то уходит из профессии. Дэниэл Рэдклифф с трудом, но избавился от такой незавидной судьбы. Для этого пришлось постараться и выбирать роли, максимально далекие от того, что ему довелось играть в детстве. Сегодня вместе с Samsung QLED 8K вспомним самые странные образы, совершенно нетипичные для «мальчика, который выжил».
К 2007 году Дэниэл Рэдклифф уже прошел половину пути киношного Гарри Поттера. Актеру только стукнуло 18 лет, но он уже понимал, что образ мальчика-волшебника может прицепиться к нему на всю жизнь. Все могло закончиться вообще плохо, потому что на фоне депрессии от осознания своего вероятного будущего парень стал злоупотреблять алкоголем. Благо ему хватило выдержки и сил, чтобы сделать первую серьезную попытку изменить судьбу.
В 2007-м вышло сразу два фильма с участием Дэниэла Рэдклиффа, в которых он постарался «убить» в себе Гарри Поттера. Первый — под названием «Декабрьские мальчики» — не очень помог: там опять-таки был образ сиротки, которому нужны любовь и счастье. А вот в фильме «Мой мальчик Джек» намерение Дэниэла Рэдклиффа что-нибудь кардинально изменить в своей карьере было куда очевиднее.
Фильм рассказывает реальную историю 17-летнего сына Редьярда Киплинга. Парень хотел быть достойным своего отца и рвался на фронт Первой мировой, однако его признали негодным к службе из-за близорукости. Благодаря стараниям отца он все же попал на войну в чине лейтенанта, но сгинул во время атаки на врага.
После завершения магической саги о Гарри Поттере вопрос с тем, как быть дальше, стал актуальным как никогда. Спустя год после второй части «Даров смерти» на больших экранах показали мистический триллер «Женщина в черном», где актер был похож на какого-нибудь героя из «Сумерек». Сам Дэниэл радовался, что ему наконец-то посчастливилось сыграть взрослого мужчину, однако критики от его новой работы остались не в восторге.
Совсем по-другому обстояли дела с мини-сериалом «Записки юного врача». Это проект, снятый по мотивам одноименной серии рассказов Михаила Булгакова, творчество которого очень любит Дэниэл Рэдклифф. Возможно, благодаря этой любви он наконец-то смог доказать, что умеет не только носить круглые очки и быть ребенком не понаслышке знакомых с миром кино родителей.
В «Записках…» Дэниэл сыграл молодого доктора Владимира Бомгарда, который с головой окунается в быт российской глубинки накануне революционных событий 1917 года. Главный герой принимает наркотики, галлюцинирует и встречается с собой же, но повзрослевшим на 20 лет. В общем, образ вышел яркий, неоднозначный и наконец-то не имеющий совсем ничего общего с Гарри Поттером. Еще и критики остались довольны! «Записки юного врача» стали первым проектом, после которого Рэдклиффа начали воспринимать серьезно, а не просто как актера одной роли, да и то «по блату».
Дальше — больше. Актер начинает сниматься очень много — одновременно в двух, а то и трех фильмах. Кажется, едва оторвавшись, он сломя голову несется подальше от образа, с которым его всю жизнь готовы были ассоциировать фанаты. Вообще, плевать на них, когда на кону твои жизнь и карьера! Наверное, поэтому Дэниэл намеренно выбирает как можно более нестандартные роли.
В 2013 году он сыграл юного поэта Аллена Гинзберга, отметившись на экране в гомоэротических сценах. Но еще круче и неожиданнее стала роль в буквальном смысле рогатого парня в фильме «Рога». Здесь он выступает полной противоположностью маленькому волшебнику — самим дьяволом, способным видеть в людях их самые мерзкие мыслишки и с особой изощренностью наказывающим негодяев.
Роль Ига Перриша и правда окончательно разбила сердца многим фанатам (скорее даже фанаткам) «ути-пути-маленького-мага-в-очочках». Сам фильм «Рога», к слову, вышел так себе. Но как раз к Дэниэлу Рэдклиффу никаких вопросов не было: парень громко заявил о себе как об одном из лучших молодых британских актеров, способных играть кого угодно.
И все же следующие несколько ролей были чересчур обычными и малозаметными. Дэниэл, кажется, оказался достаточно честен по отношению к себе, чтобы признать: образы крутых парней ему точно не идут. А в 2016 году он снялся в фильме, после которого за Рэдклиффом окончательно закрепилась слава парня, выбирающего очень странное кино.
«Человек — швейцарский нож» — это фильм, в котором любимый многими «Гарри Поттер» играет труп. Более того, второй герой фильма использует утопленника в качестве средства передвижения и добычи воды, а также партнера для задушевных разговоров… Удивительно, как в эту предельно вульгарную канву создатели ленты вплели трогательную историю об одиночестве каждого человека.
В свое время мы назвали «Человек — швейцарский нож» одним из лучших фильмов 2016 года. И уж точно до настоящего времени этот независимый малобюджетный безумный артхаус — лучшее, что случалось с актерской карьерой Дэниэла Рэдклиффа.
Спустя год Рэдклифф попробовал вернуться в серьезное коммерческое кино. «Джунгли» — экранизация реальной истории израильтянина Йосси Гинзберга. Он вместе с друзьями отправился покорять леса Амазонии, где благополучно потерялся. На протяжении трех недель мужчине пришлось самостоятельно учиться выживать в джунглях, что, конечно же, оказалось непростым делом.
Дэниэл проделал огромную подготовительную работу перед съемками. Актер голодал, худел, активно тренировался и некоторое время жил в лесу. Похудевший и обросший Рэдклифф снова максимально дистанцировался от всего, что играл прежде. Одичалый парень вгрызается в жизнь из последних сил, и ему веришь.
Сами «Джунгли» сложно назвать выдающимся фильмом. И уж конечно, он вчистую проиграл вышедшему примерно в то же время «Выжившему». Но даже самые суровые кинокритики отмечали, что если в ленте и есть что-то, что способно увлечь зрителя, то это игра «Гарри Поттера».
В прошлом году вышел первый, а в этом — второй сезон «Чудотворцев». Второй сильно хуже первого, но все же в обоих именно Дэниэл Рэдклифф хорош как в роли трусоватого ангела, так и в образе «маменькиного принца» у брутального бати-короля.
В первом сезоне основные события происходят на небесах, где царствует капризный боженька в лице Стива Бушеми. А Крейг — сотрудник департамента отвеченных молитв. Ему придется помогать одной ретивой сотруднице, которая заключила с богом пари, согласно которому Землю вот-вот ожидает Армагеддон.
Во втором сезоне концепция меняется, а действия переносятся в европейский средневековый городишко. Здесь герой Рэдклиффа — добрый сын кровожадного тирана. Сериал комедийный, на лавры всеобщего обожания не претендует, но и здесь Дэниэл Рэдклифф показывает разных персонажей, не уступая в плане игры помятому Стиву Бушеми.
Труп был, ангел был, дьявол был — казалось, Рэдклиффу уже ничем не удивить зрителей. А что, если оставить его в трусах и халате, к рукам прибить пистолеты, а на ноги нацепить предельно странные тапки в виде когтистых лап? Есть стойкое ощущение, что под Дэниэла стали специально создавать образы один абсурднее другого.
В недавних «Пушках Акимбо» актеру досталась роль «диванного борцуна», который наехал не на тех. Парня, написавшего в интернете оскорбительный комментарий, нашли, прибили к его рукам пистолеты и заставили участвовать в кровавой игре против матерых убийц-профи. Образ главного героя получился максимально комичным и абсурдным.
Сам фильм тоже мог бы стать культовым, задатки для этого у него есть. Но, увы, с середины сюжет начинает буксовать, пытаясь вырулить из безбашенного сюра в банальную и примитивную историю о мести.
Дэниэл Рэдклифф мог вообще исчезнуть из кинематографа, до конца жизни прогуливая то, что заработал на «Поттериане». Он мог довольствоваться ролями второго плана, тихо переживая о загубленной еще в детстве карьере. Однако актер совершил практически невозможное. Сегодня он снимается в том кино, которое ему нравится, без оглядки на возможный финансовый успех или провал. Пусть не все картины получаются классными, но почти всегда образы Рэдклиффа — необычные, запоминающиеся и, разумеется, не имеющие ничего общего с Гарри Поттером.
Выйдите за рамки возможного и наполните каждый момент жизни непередаваемыми впечатлениями. Представляем новые QLED-технологии — самые совершенные среди телевизоров Samsung. Прочувствуйте силу каждой сцены с невероятным разрешением 33 млн пикселей, потрясающей четкостью изображения и разрешением в 4 раза выше, чем UHD 4K. Процессор Quantum 8K способен в режиме онлайн улучшать изображение низкого качества до разрешения 8K.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by