Существует несколько способов посмотреть новый фильм: кто-то предпочитает исключительно телевизор или экран монитора дома, не особенно требовательные довольствуются мобильным устройством, другие отправляются за впечатлениями в кинотеатр. Вероятно, потому, что на большом экране и впечатлений больше. К тому же человек обычно нуждается в социальном взаимодействии — к сожалению, сейчас с этим есть некоторые проблемы. Но длиться вечно они не будут. Сегодня вместе с Samsung QLED 8K поговорим о самых интересных кинотеатрах.
Когда появился первый кинотеатр, сейчас сказать сложно: до того, как открылись заведения, в которых показывали только фильмы, движущиеся картинки демонстрировали, например, в «обычных» театрах и на различных мероприятиях. Проекции также использовали во время постановок, добавляя реалистичности происходящему на сцене.
Постепенно новое направление искусства развивалось, рос хронометраж картин, в процесс включалось все больше людей, увеличивалась аудитория интересующихся, и где-то на рубеже 19-го и 20-го веков кинотеатры «пошли в массы». Одним из основных претендентов на звание старейшего кинотеатра в мире называют Eden Theatre во Франции, который открылся в 1899 году и проработал до 1995-го, затем вновь пригласил зрителей в 2013-м.
Индустрия шагала вперед, кинотеатры сами по себе становились образцом искусства, по крайней мере в некоторых случаях. Либо привлекали чем-то совсем необычным — непохожесть может диктоваться как задумкой архитекторов и дизайнеров, так и обстоятельствами. Мы собрали топ самых необычных и странных кинотеатров.
В давние времена компания Bedford Vehicles наладила выпуск коммерческого транспорта на базе автомобилей разных брендов. Скорые, грузовики, микроавтобусы — спектр широкий. Но одним из наиболее примечательных в нашем случае стал Bedford Mobile Cinema — передвижной кинотеатр.
В 1964 году появился футуристический по меркам тех времен прототип, чем-то напоминающий грузовой самолет Airbus Beluga благодаря стеклянному «наросту» над кабиной водителя. Внутри устанавливался кинопроектор, но не для того, чтобы отправить картинку на внешний экран: зрительный зал располагался внутри кузова грузовичка, а небольшой экран — в противоположном его конце.
Основной целью проекта было не знакомство народа с кинематографом, а информирование о достижениях технологической мысли британских инженеров — здесь крутили соответствующие фильмы и проводили лекции. Так власти пытались подвигнуть специалистов к дальнейшему развитию технологий, необходимых в эпоху тотальной индустриализации.
По большому счету это был аналог «интернет-лекций», только вот «интернет» приезжал к слушателям на своих колесах.
Bedford Mobile Cinema продержались до 1974 года, после чего часть грузовиков продали или утилизировали, до сегодняшнего дня выжил лишь один из немногих, поменявший за десятилетия множество хозяев. Его использовали как интересный экспонат, но не по прямому назначению.
Но идея не умерла, и передвижные кинотеатры (правильнее назвать — видеосалоны) существуют до сих пор. Благодаря новым технологиям они стали вмещать больше народа, клаустрофобии в таких уже не возникнет.
Кинотеатр на воде, да еще какой — океанской. К сожалению, он уже закрыт, однако мы обязаны упомянуть проект немецкого архитектора Оле Шеерена. Его имя почти наверняка ничего не скажет подавляющему большинству белорусов, однако в профессиональной среде о нем знают многие. И почти наверняка вы могли видеть на фото или вживую некоторые из его творений — хотя бы невероятную штаб-квартиру Центрального телевидения Китая.
Немец же разработал и Archipelago Cinema — по его словам, объект должен был создать ощущение конечности бытия и случайности всего происходящего (Шеерен во втором случае использует слово randomness).
Возводился кинотеатр на океанской воде в небольшой лагуне, окруженной скалами для фестиваля Film on the Rocks 2012 года. Разрабатывая конструкцию и выбирая материалы для нее, архитектор вдохновлялся местными обычаями и культурой, которые брали начало в рыбацких поселениях Таиланда. Согласно замыслу Шеерена картинка, проецируемая на экран, должна как бы висеть в воздухе в кромешной темноте.
После того как фестиваль прошел, разборную конструкцию отправили путешествовать по миру, чтобы затем вернуть на место постройки и отдать рыбакам и ловцам лобстеров в качестве плотов, которые и символизировали площадки плавучего кинотеатра.
Считается одним из старейших работающих кинотеатров Великобритании. Он весь пропитан духом страны, взглянув на него, вспоминаешь настоящих британских джентльменов из высшего общества — с бокалом алкоголя и сигарой под прищуренным от дыма взглядом, эдакие Уинстоны Черчилли. Или, если осовременить образ, можно представить Колина Фёрта в образе агента из фильма «Kingsman: Секретная служба».
Кинотеатр, открытый в 1910 году, стал одним из первых лондонских зданий, к которому подвели электричество — это, видимо, и отразилось в названии — Electric Cinema (примерно в это же время, но в другом месте открылся конкурент с таким же названием).
Тогда в моде было немое кино (другого попросту не было), поэтому заведение, видимо, позиционировалось не столько как место для просмотра фильмов, сколько для приятного времяпрепровождения с соответствующим обслуживанием. Потому — удобные диваны, небольшие столики, пуфики и расставленные по всему залу светильники.
Кинотеатр работал во время Второй мировой войны, зрителей не останавливала опасность погибнуть во время бомбежек города нацисткой Германией. В 60-х годах прошлого века Electric Cinema перешел на «кино не для всех», чтобы соответствовать царствовавшим тогда вкусам богемы. Позже здание пытались перепрофилировать в заведение по продаже предметов античного искусства, однако обычные британцы отстояли кинотеатр.
Этот проект был задуман и частично реализован французом Дейнном Эделем в конце 90-х годов прошлого века. Художник надумал разместить кинотеатр под открытым небом в пустыне на Синайском полуострове и даже реализовал часть намеченного: были установлены кресла, привезен генератор для обеспечения энергии, запланирована премьера.
Предполагалось, что кинотеатр станет туристической достопримечательностью, однако затем что-то пошло не так. Вероятно, местное правительство оказалось недовольно инициативой приезжего, и «стартап» так и не был запущен: генератор таинственным образом вышел из строя.
«Кинозал» остался в пустыне, напоминая внешним видом мир «Безумного Макса» или игры серии Fallout. Сухая погода законсервировала ряды сидений, которые долгое время оставались на своем месте, медленно разрушаясь под воздействием ветров и перепадов температуры.
Все изменилось после того, как местность посетил эстонский фотограф Каупо Киккас и выложил снимки в сеть. «Конец мирового кино» обрел вирусную популярность, и спустя короткое время был разрушен. То ли власти постарались, то ли вандалы — «науке это неизвестно». К тому же чуть позже египетское правительство закрыло область для посещения, и постапокалиптический кинотеатр остался лишь на фото.
В районе Сибуя в японском Токио работает необычный кинотеатр Uplink X, который позиционирует себя как самый маленький в стране. Однако не это его главная особенность. Располагается заведение в гибриде торгового и бизнес-центра, однако не пафосного, как это принято в наших краях, а почти «местечкового», никак не характерного для столицы. Одна из причин — кинотеатр находится вдалеке от туристических маршрутов, а, как известно, именно в закоулках популярных городов прячется настоящая жизнь.
Uplink X является одним из нескольких подобных заведений здесь, их оператор — компания Uplink. Зал Uplink X можно сравнить с «кинокомнатами» из давних времен, когда в постепенно разваливающемся СССР начали появляться видеозалы, где на телевизорах крутили кинопродукцию из-за «бугра». И в данном случае речь об ощущениях: в Uplink X постарались максимально «социализировать» процесс просмотра фильмов на небольшом экране.
В Uplink X всего 40 мест, однако это не ряды прикрученных к полу кресел — всего здесь насчитывается 10 разных вариантов сидений, которые можно расставить по небольшому залу на свое усмотрение. С первого взгляда зал напоминает магазин мебели, говорят побывавшие там.
Здесь не показывают блокбастеры и другое массовое кино, заведение полностью ориентировано на артхаус и документальные фильмы. Один из минусов — для зрителей обычно крутят японское кино без субтитров, а если это иностранные фильмы, субтитры будут лишь на японском, что удивляет некоторых гайдзинов.
Помимо кинотеатра (здесь есть еще два небольших кинозала), имеется кафе и магазинчик с киношным мерчем. Все очень аутентично и по-японски.
Почти наверняка более богатого предложения, чем в Дубае, найти не получится. Здесь весьма требовательная публика, поэтому антураж должен быть соответствующим. Главным для комплекса Reel Cinemas является не технологичность (хотя, думается, это совсем не последний аспект), а комфорт зрителей. Придется даже использовать смешное сочетание «VIP-лакшери-комфорт».
Сеть подошла к проектированию залов с учетом не совсем обычных требований. Известно, что в кинотеатрах ничто не бесит так, как постоянно жующие и хрустящие благоухающими чипсами соседи. Но в случае, если кинозал на деле представляет собой ресторан с большим экраном, ситуация меняется. Тем более шеф здесь работает именитый, а кухня — «пятизвездочная». Главное, чтобы фильм подходящий был, так что зомби-хорроры здесь вряд ли показывают.
В другом зале — сплошные «места для поцелуев», только не сидячие — здесь установлены «реклайнеры», в которых удобно спать, но не смотреть кино. А заодно можно перекусить, не вставая с места. Разве что хрустеть будут не упаковкой с вяленой килькой, а панцирем лобстеров.
Недавно сеть открыла новый автокинотеатр. Вряд ли дубайский оператор смог бы запустить что-то подобное в Минске — здесь со скрипом заработал очень бюджетный по меркам ОАЭ аналог, но в Дубае с этим проблем не возникло. На деле ничего особенно примечательного, если не принимать в расчет автопарк, который наблюдается во время сеансов — страна-то богатая.
И завершим подборку самым «отдыхательным» типом кинотеатров — Hot Tub Cinema.
Идея заключается в том, чтобы устраивать коллективные просмотры кино, сидя при этом в горячей ванне (на самом деле — чаще в надувном бассейне с подогретой водой). При этом «кинозал» может размещаться где угодно — это не до конца стационарный объект.
Официальные Hot Tub Cinema были популярны в Великобритании (здесь несколько точек), а также США и на Ибице, но есть и «франшиза».
Обычно для просмотров кино выбирают какое-нибудь необычное место. Это могут быть крыши зданий, заброшенные железнодорожные станции, фабрики и так далее — любая локация, которая приглянулась организаторам и где проведение подобного мероприятия будет безопасно.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В одной «ванне» может помещаться до шести человек, но будет тесновато. И по правилам снимать плавки и купальники, просматривая фильмы, нельзя. Зато можно употреблять прохладительные напитки. Здесь, кстати, крутят не прокатные ленты, которые вовсю показывают в «настоящих» кинотеатрах, а классику прошлых лет.
В настоящее время Hot Tub Cinema не работает — то ли коронавирус повлиял, то ли идея угасла. Последний раз активность на странице проекта в Facebook датирована осенью прошлого года.
На самом деле по всему миру существует еще множество других интересных кинотеатров. Часто что-то действительно необычное появляется в преддверии какого-нибудь мероприятия — фестиваля. Вот так, например, смотрели «Жизнь Пи» в Париже.
А вот так IKEA продвигала свою мебель.
Выйдите за рамки возможного и наполните каждый момент жизни непередаваемыми впечатлениями. Представляем новые QLED-технологии — самые совершенные среди телевизоров Samsung. Прочувствуйте силу каждой сцены с невероятным разрешением 33 млн пикселей, потрясающей четкостью изображения и разрешением в 4 раза выше, чем UHD 4K. Процессор Quantum 8K способен в режиме онлайн улучшать изображение низкого качества до разрешения 8K.
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by