Весной DJI представила обновленный квадрокоптер Mavic Air 2. Он снимает еще лучше благодаря усовершенствованной камере, летает дольше за счет увеличенной батареи и выглядит страшнее из-за унифицированного дизайна «мавиков». Мы проверили его в полете и делимся своими впечатлениями. Спойлер: сумка для коптера впечатлила едва ли не больше самого Mavic Air 2.
Минимальная цена за базовый комплект квадрокоптера DJI Mavic Air 2 в Беларуси равна 2499 рублям. 500 рублей сверху — и вы становитесь обладателем расширенной комплектации Fly More Combo. В официальном интернет-магазине производителя базовая комплектация оценена в $799, расширенная — в $988. Конечно, при заказе из-за рубежа заплатить придется больше в связи с таможенными пошлинами.
Чем отличаются две версии поставки? Вторая, которая зовется Fly More Combo, комплектуется двумя дополнительными аккумуляторами Intelligent Flight Battery, хабом для последовательной зарядки всех трех батарей, тремя дополнительными парами пропеллеров, комплектом из трех ND-фильтров, наплечной сумкой и адаптером, который позволяет превратить батарею в пауэрбанк для зарядки другой техники.
У нас на обзоре была максимальная комплектация. И в первую очередь хочется сказать только самое хорошее о наплечной сумке. Она крутая, сделана из плотного прорезиненного материала, легко очищается от грязи, собранной на земле. Сумка хорошо держит форму, на боку есть удобная ручка. Фурнитура металлическая, молния главного отсека прикрыта от попадания воды. Небольшой дождь, заставший в пути после съемок, она запросто выдержала и не промокла. Под ливнем не проверяли.
Внутри есть отделение под дрон, батареи и пульт. Адаптер зарядки и сам зарядный хаб довольно компактные, так что без проблем помещаются в сумку. В отдельном кармашке прячутся дополнительные пропеллеры, коробочка с ND-фильтрами и запасные джойстики. Все помещается внутрь сумки с легкостью и держится там плотненько. Как любитель всякого рода органайзеров, я был впечатлен этой сумкой даже больше, чем самим дроном.
В Mavic Air 2 существенной переработке по сравнению с первой версией подвергся дизайн квадрокоптера. Признаться честно, предыдущее поколение Air влюбляло в себя с первого взгляда. После дебютного «мавика», где во главу угла была поставлена практичность, а сам он выглядел угловатым, Mavic Air оправдывал свое название воздушными гладкими линиями корпуса и футуристичным дизайном. Это подчеркивали и три цветовых варианта корпуса, один из которых был с акцентом на красный спортивный глянец.
Что касается второго поколения, то оно выглядит куда более безликим. Он напоминает уменьшенную копию Mavic 2 Pro и увеличенную копию Mavic Mini. Тот же скучный серый корпус, на котором нечему зацепиться глазу.
Новинка стала тяжелее первого поколения (570 граммов против 430), заметно шире (253 миллиметра против 168) и чуть выше (77 миллиметров против 64).
По сравнению с предшественником почти на 500 мА·ч выросла емкость аккумулятора. Это, кроме прочего, обеспечивает теперь паспортное время в воздухе в 34 минуты против 21 у первого Air.
Теперь назвать пульт управления компактным нельзя. У Mavic Air 2 он стал минимум в два раза больше, чем был у предшественника. Поменялась и конструкция устройства. Из верхней части пульта выезжает держатель для смартфона, в который интегрированы антенны. Помещать смартфон в этот держатель и подключать его к пульту стало намного удобнее, чем было раньше. Это же касается и хвата пульта в руках. Джойстики надежно фиксируются в нижней части в специальных выемках.
На лицевой стороне пульта кнопок не много. Есть переключатель скоростных режимов, кнопка включения и возврата на базу, переключатель режимов фото/видео и функциональная настраиваемая кнопка. Последняя включает фонарь на нижней части дрона и центрирует подвес с камерой. Там же находится индикатор заряда батареи пульта. Под указательным пальцем правой руки расположилась кнопка спуска затвора камеры и записи видео, колесико под указательным пальцем левой руки регулирует угол наклона камеры.
Дизайн нового контроллера создан для того, чтобы его было комфортно держать. И с этой задачей он справляется отлично.
Пульт связывается с дроном по проприетарному OccuSync 2.0 вместо Wi-Fi. И это значительный апгрейд, который позволяет летать дрону еще дальше: до 10 километров в Северной Америке с мощностью передатчика, соответствующей североамериканскому стандарту FCC, и до 6 километров по европейскому стандарту CE.
Однако большинство куда больше заинтересует тот факт, что Mavic Air 2 получил сенсор камеры побольше своего предшественника. Речь идет о матрице размером полдюйма, которая способна снимать 4K при 60 кадрах в секунду и делать фотографии на 12 и 48 мегапикселей. У Mavic 2 Pro установлен дюймовый сенсор, так что переплюнуть его по качеству картинки будет сложнее. Но в идеальных условиях съемки разницу надо будет искать под лупой.
У обновленного дрона DJI появилась и новая функция SmartPhoto. Это автоматическое распознание сцены и подстройка параметров съемки под ее условия: снег, небо, закат и так далее. Аналоги можно отыскать на многих современных смартфонах. Умная камера сильно не вмешивается в конечный результат съемки, и фотографии не выглядят «перефотошопленными», как это часто бывает в случае с ИИ в смартфонах.
Что касается видеовозможностей, то Mavic Air 2 шагнул далеко вперед по сравнению с оригиналом. Мы можем снимать в 4K при 60 кадрах в секунду с битрейтом 120 Мбит/с, а также записывать слоумо в разрешении Full HD при 240 кадрах в секунду. Правда, в этом случае страдает детализация картинки.
На выбор есть три цветовых режима съемки: стандартный, более плоский профиль Cinelike и HDR. Второй обязательно станет выбором продвинутых видеографов, так как позволяет поиграться с исходным файлом на покраске и расширить динамический диапазон. К тому же увеличенная матрица камеры дает больше пространства в борьбе с шумами при низких значениях ISO. HDR, как это часто бывает, делает картинку менее реалистичной — такой формат понравится не каждому.
Ребята с прямыми руками в Беларуси могут делать такие съемки с последующей цветокоррекцией.
Также новинка умеет снимать гиперлапсы (как таймлапсы, только в воздухе). Они требуют достаточного заряда батареи, красивой местности или облаков. Весьма ситуативная штука, которая способна значительно украсить ваши видеоролики.
Никуда не делись и многочисленные QuickShots — предустановленные режимы полета и съемки. Выбираем режим «Ракета», указываем на экране точку фокусировки камеры, задаем высоту взлета и нажимаем «Старт». Дрон автоматически взлетает по красивой траектории и снимает живописную местность вокруг (если повезет с местностью), а затем возвращается в исходную точку.
На корпусе Mavic Air 2 сенсоры облета препятствий системы помощи пилоту (APAS) находятся на нижней, передней и задней частях. По бокам дрон препятствия не отслеживает, так что пилоту не следует терять бдительность. Или обзавестись защитой для пропеллеров, которая не даст им зацепиться за ветки или провода при боковом полете.
Именно такая защита выручила меня в лесу, когда я тестировал последнюю версию ActiveTrack 3.0. Эта технология позволяет дрону следовать за человеком без его непосредственного участия в управлении устройством. Дрон достаточно ловко маневрирует между деревьями и довольно быстро находит человека, который спрятался за преградой. Такая слежка с воздуха выглядит очень круто. Но увлекаться и ради спортивного интереса загонять дрон в чащу все-таки не стоит: чем больше вокруг него мелких препятствий, тем выше шансы за них зацепиться. В моем случае дрон задел одним из задних пропеллеров куст, но удержался в воздухе и не рухнул, просто завис на месте, издавая истошные писки. Было страшно, но никто из нас не пострадал.
Еще из замеченных ситуативных недостатков — потеря активной точки слежения при контровом свете. Имейте в виду, что на рассвете при низком полете у дрона больше шансов вас потерять, когда ему в линзу попадает луч солнца.
В остальном же я остался под большим впечатлением от этой функции. Если бы у дрона были еще и боковые датчики препятствий… то он был бы уже более дорогой версией Mavic 2.
У DJI Mavic Air 2 много крутых новшеств: улучшенная технология ActiveTrack, возможность записи 4K-картинки при 60 кадрах в секунду, увеличенные размер матрицы и объем аккумулятора, улучшенные эргономика пульта и стабильность его связи с дроном. Расширенный комплект поставки щеголяет крутой наплечной сумкой, которая способна уместить весь арсенал из батарей, зарядного устройства и хаба. Тем не менее есть и некоторые минусы. Во-первых, очень жаль смелого дизайна первого Mavic Air, во-вторых, на боковых панелях коптера не хватает датчиков препятствий, в-третьих, цена на квадрокоптер в Беларуси пока кусается.
Благодарим магазин DJI Minsk за предоставленный для тестов дрон
Читайте также:
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by