«Банк БелВЭБ» все еще кладет курсовую разницу на клиента при оплате «Яндекс.Такси». А как же постановление Нацбанка?

 
UPD
10 704
120
16 июня 2020 в 17:45
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner; фото носит иллюстративный характер

В конце мая Национальный банк урегулировал вопиющую несправедливость, из-за которой пользователи Uber и «Яндекс.Такси» платили за поездки больше (в теории иногда могли и меньше, но такое почти не случалось), чем указывалось в приложении. Согласно постановлению правления Национального банка от 18 мая 2020 года №155, все операции в белорусских рублях должны копейка в копейку совпадать с суммой, равной цене товара или услуги. Но выяснилось, что не все банки ввели это правило.

Скриншотом из выписки со своего счета в ОАО «Банк БелВЭБ» поделился читатель Денис. Каждая поездка 10 и 11 июня обходилась ему примерно на 15 копеек больше, чем было указано изначально:

Дело в том, что получатель платежа («Яндекс.Такси») списывает средства с «лагом» в несколько дней, из-за чего курсы могут меняться. Раньше у банков были законные (но не особо располагающие к лояльности) основания перекладывать эту разницу в несколько копеек на клиента. Однако были и банки, которые сами компенсировали курсовую разницу. В любом случае сейчас, как мы полагали, проблема осталась в прошлом — ведь Нацбанк своим постановлением занял сторону клиентов.

Но почему «Банк БелВЭБ» все равно списывает больше денег с клиента? Пресс-служба прокомментировала ситуацию так:

— В соответствии с правилами пользования личными дебетовыми банковскими карточками ОАО «Банк БелВЭБ» по операциям, совершенным за пределами Республики Беларусь, со счета клиента списывается сумма, эквивалентная сумме расчетов банка с платежной системой по курсу, установленному банком на дату отражения операции в учете. Сервис «Яндекс.Такси» осуществляет списание средств через несколько дней после совершения операции с признаком места совершения операции — Нидерланды, город Schipol. Сумма списания со счета клиента в белорусских рублях может отличаться от суммы блокировки как в большую, так и в меньшую сторону из-за изменения валютообменного курса за эти несколько дней.

В настоящее время «Банк БелВЭБ» осуществляет доработку программного обеспечения  и внесение изменений в локальные нормативные акты банка для учета требований изменившегося в конце мая нормативно-правового акта НБРБ.

Дополнено

После выхода этого материала с Onliner связалась пресс-служба «Яндекс.Такси». Приводим ее комментарий:

— При проведении операции наша система отправляет запрос, чтобы необходимая сумма списывалась не позднее 24 часов после поездки. Как правило, это происходит быстрее. Мы свяжемся с банком и уточним, почему это занимает у них несколько дней.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

осевой, напольный, мощность 45 Вт, 3 скорости, управление механическое, лопасти 40 см, питание: сеть

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner; фото носит иллюстративный характер