Ищем душистую траву и учимся косить. Изучаем триммеры, чтобы вам было проще выбрать

31 924
691
22 мая 2020 в 8:00
Автор: Ян Альшевский. Фото: Александр Ружечка

Ищем душистую траву и учимся косить. Изучаем триммеры, чтобы вам было проще выбрать

Прекрасная белорусская погода не позволяет траве разрастись как следует: дожди идут, но все так же холодно, хотя уже лето на носу. Тем не менее зеленая шелковистая трава пробивает себе дорогу, а работники коммунальных служб, как пчелки размером с трактор, гудят по утрам. И напоминают о необходимости постричь газон, что между грядок на даче.

Поэтому мы решили провести «бытовой» тест набора из дешевых и не очень триммеров: электрических (тех, что на проводе), аккумуляторных и бензиновых. В подборке нет «совсем» профессионального инструмента: такой обычно значительно дороже, так как требования к нему другие. Тем не менее с некоторыми из образцов можно притвориться «жэсовским» газонокосильщиком и весьма качественно «косить».

Нашей целью было не сравнить триммеры между собой, а найти их отличительные особенности и, как следствие, варианты применения. Ведь одно дело — регулярно стричь лужайку в 5 квадратных метров, совсем другое — 15 соток очумелых от чувства собственной важности и загородного чернозема одуванов.

Аккумуляторные триммеры

Мы начали с тех, что попроще — не слишком мощных аккумуляторных, перешли к более производительным и завершили бензиновыми с разным объемом двигателя. Наличие в подборке электрических триммеров продиктовало требования к погоде: обычно им противопоказан дождь и откровенно мокрая трава, поэтому мы ждали солнца.

Однако есть модели, которые безопасно использовать в ненастную погоду и рано утром, когда много росы. В этом случае производители указывают степень защиты устройства.

По своей производительности и мощности некоторые аккумуляторные триммеры сопоставимы с проводными версиями и кое в чем догоняют небольшие бензиновые. Основным элементом таких устройств наравне с двигателем являются именно элементы питания: от них зависит, как долго проработает триммер на одной зарядке и с какой травой он справится.

Не экономьте на емкости аккумулятора.

Сразу совет: экономить на емкости аккумулятора — это не слишком верное решение, так как заряжаются они долго, а косить надо здесь и сейчас. Либо вы уверены, что справитесь с мини-газоном или дорожкой минут за 15—20. «Правильные» же аккумуляторы продержатся 40—45 минут, но и стоят дороже.

Аккумуляторные триммеры могут продаваться без аккумулятора, так как производители унифицируют этот элемент, выпуская универсальные батареи. То есть они подходят к другой технике в рамках одного бренда (не только садовой). В продаже могут быть и «стартовые пакеты» с батареей и зарядкой — как первое устройство в череде последующих. Правда, батарея в этом случае наверняка будет из самых простых.

Первым по траву пошла модель Ryobi OLT1831S (вместо нее на рынок уже вышел вариант OLT1832). Заявленное время работы триммера Ryobi на 5-амперной 18-вольтовой батарее составит 40 минут непрерывной косьбы. Такой аккумулятор заряжается примерно час на 5-амперной зарядке и около трех часов на 2-амперной.

Из «фишек» — возможность регулировать длину штанги под рост человека, поворот головки на 180 градусов для обкоса лежащей травы и ее угол относительно поверхности. Есть также откидной ограничитель для стрижки кромки.

Леска подается автоматически (чаще в триммерах необходимо легко ударить головкой о землю при включенном устройстве, и центробежная сила вытянет леску), увеличивать и уменьшать длину лески можно и вручную.

Мы проверили его возможности как на тех самых одуванчиках — справляется, но эффективность низкая, как нас и предупреждали. А вот подравнять чуть подросшую свежую траву — здесь он сработал неплохо.



Минус — придется приноровиться к высокой юбке защитного кожуха, из-за которой стричь ровно у нас получалось не очень.



Далее мы испытали триммер Gardena SmallCut Li-23R, который борется с травой не леской, а пластиковым ножом. Тот крепится под кожухом на небольшом выступе и легко заменятся (в комплекте есть еще пять штук, закрепленных на рукояти). Мы не стали мучить его одеревенелой травой: очевидно, что ничего путного из этого не выйдет.

Субъективно он воспринимается как маникюрные ножницы, которые необходимы в данном случае исключительно для докоса и подравнивания свежевыбившейся травы. На деле это касается всех без исключения маломощных электрических триммеров, будь то проводные или аккумуляторные.

Зато триммеры легкие, удобные, занимают мало места. Очевидно, что покупать такие модели для полноценного ухода именно за газонами смысла нет. А вот привести в порядок дорожку, убрать траву вокруг нее — подходящий вариант.

Кстати, на мощность ручного триммера указывает расположение мотора: у моделей попроще он находится внизу, чтобы передавать усилие непосредственно на ротор. И второй момент: именно такие модели особенно чувствительны к попаданию влаги, от которой их надо беречь.

Husqvarna 520iRX — этот триммер вызвал определенное удивление, так как по характеристикам наступал на пятки бензиновым, при этом оставаясь тихим и легким. Но есть одно очень важное «но»: это дорогое устройство, которое без аккумулятора стоит около 950 рублей.

Пятая серия относится в том числе и к профессиональным устройствам, но может использоваться «частниками». Так что, если вы готовы выложить достаточно внушительную сумму и участок у вас не пятачок на 50-летней даче, вариант подходящий: триммер рассчитан на уход за 15 сотками травы. Это полноценный триммер — таким бы вооружить «жэсовцев», только еще придется повесить им на спину ранец с емкими аккумуляторами (такие есть).

Но и «взрослости» ему добавляет необходимость носить «пояс»: как и бензиновые модели, Husqvarna 520iRX крепится к нему, а ручки — «штурвал» с «джойстиками». На одной из рукояток кнопка включения, рядом кнопка включения экономии энергии — мощность снижается примерно на 20% (если трава невысокая или свежая, этого более чем достаточно) — и кнопка реверса — чтобы трава летела в другую сторону. Эта модель также имеет защиту от влаги.



«От бензиновой отличий не вижу, при этом она очень легкая и тихая», — рассказал основной участник эксперимента, он же владелец старой мотокосы.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

аккумуляторный, оснастка: леска, ширина скашивания 26 см, вес 3.1 кг
аккумуляторный, оснастка: леска+пластиковый нож, вес 2.3 кг
аккумуляторный, оснастка: леска, ширина скашивания 26 см, вес 2.6 кг

Проводные электрические триммеры

Рассмотреть удалось две модели: Efco 8110 и Efco 8092 (1100 и 900 заявленных ватт соответственно). Первую нам предоставили на тест, а вторая давно служит на садовом участке. Эти модели отличаются по мощности, а потому и по своим габаритам и весу. Обе имеют изогнутую штангу, которую можно одновременно причислить и к положительным, и к негативным моментам.

Изгиб помогает с меньшим количеством движений обкашивать кусты и деревья, чуть добавляет в эргономике (дело в том, что триммеры увесистые, а плечевой ремень хоть и есть, но усилие в руках постоянно чувствуется). Кроме того, прямая штанга потребовала бы дополнительного узла в месте подключения катушки.

Минус — повышенный шум за счет гибкого вала, который бодро вращается в забитой на заводе смазкой штанге. Вибрирует такой триммер весьма заметно — после получаса работы руки будут дрожать примерно так же, как после бензиновой.

А вот вопросов к производительности не возникает: рвет одуванчики, жесткую и взрослую траву как Тузик грелку. Леска стравливается в полуавтоматическом режиме, необходимо лишь слегка стукнуть катушкой оземь.



Мотор расположен сверху, развесовка достаточно удачная, и триммер не перевешивает назад или вперед, главное, правильно подобрать длину ремня и уровень регулируемой ручки на штанге. Конструкция с набором подшипников на валу существует давно. Как показывает практика, он выходит из строя весьма редко.

Здесь имеется простая, но эффективная система защиты от удара током: понятно, что некоторые дачники будут игнорировать запрет на косьбу в дождь. Так что в случае чего, даже если триммер сгорит, человек останется невредимым. Вероятно, поэтому лучше не рисковать. Также имеется защита от перегрева: минус в том, что устройство начинает активнее набирать температуру в летние очень погожие деньки.

Хотя прошлые «дачные» испытания показали: триммер без проблем выдерживает минут 30 покоса при температуре около 22—23 градусов тепла.

Начал накрапывать дождь, и вообще погода не радовала, потому протестировать Gardena SmallCut 300/23 мы не успели.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

электрический, 1500 Вт, оснастка: леска+металлический нож, ширина скашивания 25.5-42 см, вес 5.7 кг
электрический, 1000 Вт, оснастка: леска, ширина скашивания 0-35 см, вес 4.7 кг
электрический, 1000 Вт, оснастка: леска, ширина скашивания 0-35 см, вес 4.3 кг

Бензиновые триммеры

Бензиновые модели не так боятся перегрева даже при высокой температуре окружающей среды. Для «бытовых» запас чуть меньше, однако полный бак они отработают без проблем. Время работы зависит от сценария использования триммера. Это как в машине: зависит от того, сколько мотор крутится на высоких оборотах, а сколько на холостых. Само собой, заросшие «равнины» потребуют больше усилий, как и сухостой. Влияет и установленный «обвес»: одно дело — леска, другое — тяжелый диск. В среднем же выходит от 40 минут до часа.

Тестовые образцы бензиновых триммеров оснащены неразборными штангами и системой быстрого запуска. В обоих случаях имеется так называемый праймер (он необходим для подкачки топлива в карбюратор), а также дополнительные, помимо возвратной, пружины в стартере. Они снижают усилие на запуск, когда вы тянете трос. В некоторых моделях вторая пружина отсутствует.



Замешивать 92-й бензин необходимо с маслом для двухтактных двигателей. Если с последним вопросов не возникло (есть в «гиперах» на выбор), то с бензином пришлось помучиться: на одной из загородных заправок продавались негерметичные канистры. Помогли сотрудники, которые предоставили пакет, чтобы обернуть благоухающую и подтекающую из-под крышки емкость.

Минус «коктейля» в том, что храниться он может не более трех месяцев: масло растворяется.

В бензиновых триммерах остро стоит вопрос передачи вибраций с двигателя на «штурвал». В профессиональных моделях используются различные амортизирующие конструкции как для двигателя, так и для ручек, которые соединены с валом через несколько дополнительных элементов.

В «бытовых» вопрос касается в первую очередь качества обработки материалов в местах соединения (речь, например, о чашке сцепления), центровки валов, конструкции редукторов с дополнительными демпферами и наличия ремня (или «жилета»). Влияет и объем двигателя.

Но как в профессиональных, так и в «бытовых» бензиновых триммерах избавиться от вибраций полностью невозможно. Так что коммунальщики, стригущие газон у вас под окнами утром, тоже страдают.

Производители стараются делать рукоятки по возможности эргономичными, хотя в этом плане сложно модернизировать что-либо кардинально: это сложно и не нужно, поэтому у каждой модели есть свои плюсы и минусы.

Существуют модели с разборными штангами. Хранить и перевозить такие проще, но появляются дополнительные элементы, которые могут выйти из строя. Кроме того, в этом случае объем двигателя обычно меньше (то есть и мощность ползет вниз).

Мы попробовали Husqvarna 128R.

Классический компактный вариант для дачника, рассчитан на участки до 15 соток. Эргономика управления на рукоятках выполнена так, чтобы пользователь не запутался и не залил, например, свечу, включив устройство преждевременно. Прямо на корпусе есть «комикс» — инструкция, которая рассказывает о каждом шаге перед запуском триммера.

Главный испытатель, поработав над небольшой полянкой одуванчиков, пришел к выводу: «Косить приятно». Вибрирует на уровне мощной электрической модели (то есть совсем немного для бензиновой). При этом каких-то навороченных систем защиты от вибраций нет. «Хорошо спроектирована — для обычных пользователей», — пожимает плечами представитель компании, которая предоставила триммер Husqvarna.



Теперь очередь Patriot PT 550.

Объем его двигателя в два раза больше, чем у предшествующей модели. По этой причине он шумнее, тяжелее, вибрирует сильнее и, понятно, более мощный. Несмотря на сходство, это полностью отличные друг от друга модели, что позволяет поискать баланс, решив, какие характеристики важнее.

Гордость производителя — комплектный «жилет» профессионального уровня, разгружающий поясницу и спину (с учетом веса «Патриота» это важно), а также набор инструментов в матерчатом чехле.

«Косит очень мощно, даже без особого газа. Но вес…» — краткий вердикт испытателя. Он отметил вибрации, однако, по его словам, они нивелируются возможностями, а для бензинового триммера с большим двигателем они вполне обычные.



У обоих триммеров в комплекте имеются металлические ножи, однако опробовать их в деле мы не успели. Зачем они нужны? Для уборки сухой и жесткой травы, лопухов и подобных растений с толстыми стеблями, в целом запущенных участков. Как нам рассказали, «Патриот» справится даже с тонкими деревцами.

Отметим, что в некоторых электрических триммерах также можно подключать нож, однако только в мощных модификациях.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

бензиновый, 750 Вт, оснастка: леска+металлический нож, вес 5.1 кг
бензиновый, 2800 Вт, оснастка: леска+металлический нож, ширина скашивания 25.5-40 см, вес 7.7 кг
бензиновый, 650 Вт, оснастка: леска, вес 4.1 кг

Итог для тех, кому лень читать все

Бензиновые триммеры

Они справятся с сухой и жесткой, здорово выросшей травой, лопухами, борщевиком. Они дешевле аккумуляторных. Выбор широкий, представлены разные производители. Мощность бензиновых триммеров выше, хотя электрические постепенно поджимают их (хотя до мощнейших бензиновых моделей им все еще далеко).

У них выше автономность: если необходимо куда-то поехать, а там далеко ходить и много косить. Не боятся воды и подходят для больших площадей покоса.

При этом бензиновые триммеры шумные, тяжелые, вибрируют, пахнут и требуют замены расходников и профилактики (чистка, замена фильтров, смазка) за деньги — вопрос стоимости эксплуатации. Топливную смесь надо готовить, она не продается и не хранится долго.

Аккумуляторные триммеры

Тихие, легкие, занимают меньше места, не требуют особенного ухода, легко перевозить — пользуйся хоть в поле (но недолго, если аккумулятор один). Плюс легкость в обращении: нажал и коси. К тому же есть модели, почти не уступающие по мощности бензиновым и электрическим.

Мощные модели аккумуляторных триммеров заметно дороже бензиновых, а дешевые и слабые (в районе 300 условных ватт) подходят только для докоса и мелких «стрижек», а еще боятся воды, если производитель не предусмотрел дополнительную защиту. Аккумулятор надо заряжать, на это требуется время.

Электрические (проводные) триммеры

Дешевле, чем аккумуляторные или бензиновые триммеры, при сопоставимой мощности. Также не требуют специального ухода, навыки работы с ними, как с бензиновыми, не нужны.

Однако встречаются ощутимо шумные модели (обычно те, что помощнее), с вибрацией также могут быть нюансы. Меньше боятся воды, но все так же подвержены ее влиянию. Не всегда удобно тягать за спиной провод, который то и дело норовит попасть под нож.


Кстати, один момент с мощностью: единой системы измерений нет, поэтому в этих цифрах есть немного маркетинга. Каждый производитель измеряет по-своему, это лишь приблизительный параметр, по которому можно немного сориентироваться. Особенно это характерно для аккумуляторных триммеров, где можно «поиграть» с вольтажом батарей.


Точку мы поставим с помощью старой доброй косы. Она тихая, приятно шелестит в траве и не мешает думать разные мысли.



Благодарим компании «Мастер Гарден», магазин Imarket.by и «Неолинк» за предоставленные на тесты триммеры и помощь в подготовке материала.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Автор: Ян Альшевский. Фото: Александр Ружечка
Без комментариев