Спецпроект

Мечты, Mercedes и миллиарды долларов. При чем здесь 5G?

14 576
185
13 мая 2020 в 9:00
Источник: Клим Картохин
Спецпроект

Мечты, Mercedes и миллиарды долларов. При чем здесь 5G?

5G — это то, что ждет нас в не таком уж отдаленном будущем. Мы уже рассказывали о перспективах, которые новая технология несет для всех нас — потребителей контента. Сегодня вместе с провайдером A1 поговорим о том, как 5G изменит мир вокруг нас и поможет бизнесу заработать (по крайней мере сэкономить уж точно) миллионы, а то и миллиарды.

Услуги, о которых раньше можно было только мечтать

В прошлый раз мы говорили, что для 5G-связи важна не только и не столько скорость соединения, сколько гарантированно высокое (практически мгновенное) время отклика, надежность и возможность подключения до миллиона устройств одновременно. Если для нас, обычных потребителей, на первом месте находится все же скорость, то бизнесу как раз важнее получить сразу все: и скорость, и надежность, и нулевую задержку при передаче информации.

Кроме того, есть и другие аспекты, которые со стороны бизнеса выглядят немного по-другому, отмечает Алексей Карницкий, начальник отдела планирования радиосети компании A1.

— Потребление трафика постоянно растет, контент тяжелеет. С точки зрения бизнеса в этих условиях главное — предоставлять возможность беспроблемно прогонять трафик через сеть. Но, как известно, частотный ресурс — это в некотором роде драгоценность, которой не бывает в избытке. Однако для 5G спектральная эффективность используемой полосы частот будет максимальной, что даст возможность пользователям утилизировать более тяжелый контент.

Еще один аспект связан с тем, что сети 5G, в отличие от нынешних, организованы совершенно по-другому. Грубо говоря, в актуальных системах связи есть радиосеть и ядро, которое обрабатывает сигналы из радиосети. В случае с 5G ядро полностью виртуально, и его так же виртуально можно разрезать на «слои», или «ломтики» — слайсы. Благодаря слайсингу одна физическая сеть способна разбиваться на несколько слоев, для каждого из которых возможны собственные настройки, адаптированные под ту или иную услугу.

— На одного пользователя можно назначить до восьми таких слайсов. Например, один будет «заточен» на обеспечение безопасности, второй — на время отклика сети, третий — на ее скорость и так далее.

Отметим, что в этом случае под пользователем подразумевается не конкретный человек, использующий сеть дома, в дороге или на работе, а некая компания, которая, взаимодействуя с оператором связи, будет оказывать услуги, связанные с 5G-технологией, пользователю. И примеров таких компаний может быть много. Например, провайдер может использовать один слайс для интернета вещей в рамках умного города (в приоритете надежная связь и режим передачи данных одновременного для очень большого количества устройств), второй — для автоматизации на производстве (в приоритете гарантированно быстрый отклик сети), третий — для дополненной реальности в развлекательном парке (в приоритете высокая пропускная способность).

— Нетворк-слайсинг — обязательный атрибут сетей 5G, и он, несомненно, будет реализован. Скорее всего, появится нечто вроде виртуального магазина, где можно будет подобрать себе разные пакеты с определенными настройками. Для бизнеса это очень важный функционал, открывающий возможность предоставления услуг, о которых раньше можно было только мечтать. Облачный гейминг и беспилотные автомобили — как раз из этой сферы.

Телетрансляция в разрешении 8K и выше, умная энергетика, шахта с удаленным управлением, беспилотники, безопасный умный город, ретейл, фабрики, фермерские хозяйства и электросети… Специалисты насчитывают свыше ста сценариев коммерческого использования сетей пятого поколения. Но это все в теории. А где и как преимущества 5G будут использоваться в реальности?

Персональный стилист

Белорусский стартап Oyper в прошлом году стал сотрудничать с оператором Verizon 5G. Цель — использовать сети пятого поколения в приложении по распознаванию одежды.

Ребята создали нейросеть, способную определять и классифицировать предметы гардероба. Можно навести камеру на какую-нибудь одежду и узнать о ней (или о чем-то похожем) все. Или в виртуальном магазине можно попробовать примерить что-то на свое фото. Более того, в будущем система, возможно, будет способна заменить профессионального стилиста при рекомендации той или иной одежды.

В Verizon решили, что белорусский проект отлично подходит для американского ретейла. И без сетей пятого поколения здесь никуда, ведь для обработки и анализа огромных массивов информации, а также для ее использования в дополненной реальности нужны и скорость передачи данных, и минимально возможное время отклика.

Судоверфи и морской порт

Благодаря 5G уже экономят миллионы долларов такие гиганты, как судостроительная компания Hyundai Heavy Industries. На базе сетей пятого поколения она организовала постоянный мониторинг на своих предприятиях, чтобы координировать производственный процесс в режиме реального времени. В результате всего за год производительность увеличилась на 40%, а отставание от графика сократилась наполовину.

А в Латвии задумались над тем, чтобы задействовать 5G для отслеживания качества воды и воздуха в рижском порту. Предлагается запускать оборудованные специальными камерами дроны, которые смогут находить загрязненные участки на поверхности воды и оповещать диспетчера. Для этого опять же нужна бесперебойная передача больших данных в режиме реального времени.

Промышленные беспилотники

Как раз тот случай, когда технология 5G способна показать преимущества низкой задержки при передаче данных. Ведь у включенного в сеть автомобиля реакция будет куда выше реакции человека. Электроника за какие-то несколько миллисекунд «увидит» потенциально аварийную ситуацию и, например, остановит машину. Человеческий мозг так быстро обработать поступающую через глаза информацию, а потом еще и принять правильное решение и отдать команду рукам/ногам для его исполнения не в состоянии. Отсюда так часто 5G связывают с беспилотным управлением автомобилями.

Такие машины уже используют в горной промышленности. Самосвалы оснащают множеством датчиков, радаров и камер, а также антенной для навигации. Управлять такой машиной можно удаленно из любого уголка планеты. Еще более продвинутая система предполагает отдать на откуп компьютеру все базовые операции: доехать до места погрузки, загрузиться, объехать мелкие препятствия, добраться до места разгрузки и освободиться от груза. В таком случае одного условного диспетчера «на удаленке» хватит, чтобы следить за возникновением внештатных ситуаций с участием любой из дюжины беспилотников.

Завод Mercedes

Но, пожалуй, самый футуристичный пример использования новых технологий вот-вот покажет Mercedes-Benz. Компания готовится открыть высокотехнологичный завод Factory 56, где будут выпускаться S-Class нового поколения и электрокары. Фабрика полностью меняет представление о производстве автомобиля. Никакой конвейерной ленты и прочих атрибутов столетней давности!

Вместо конвейера используются автономные транспортные платформы, благодаря которым автомобиль бо́льшую часть времени находится на одном месте, а не путешествует по сборочной линии. При этом необходимые компоненты привозят специальные автоматизированные тележки. Поскольку в единую сеть здесь подключено буквально все вплоть до отверток, тележки знают, что и куда необходимо привезти в определенный момент.

При этом никакого бумажного документооборота, а заказчики смогут вносить изменения в свой автомобиль удаленно прямо по ходу производства. Всего сеть будет контролировать 300 автономных транспортных систем. Разумеется, для этого постоянно нужно обрабатывать огромные массивы информации. Неудивительно, что инфраструктура на Factory 56 построена на базе 5G.

На сегодня сети пятого поколения разворачиваются более чем в 34 странах мира. Считается, что внедрение 5G способно дать мировой экономике толчок «мощностью» около $13 трлн. Похоже на спасательный круг для утопающего в карантинном море.


Компания A1 стремится к инновационному и технологическому развитию в Беларуси: за последнее время провайдер первым в стране запустил виртуальные eSIM-карты, технологии для голосовой связи VoWiFi и VoLTE, а также узкополосную сеть NB-IoT для интернета вещей. В настоящее время A1 занимается разработкой архитектуры сети 5G и развивает сеть 4G по всей стране, включая сельскую местность.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «A1», УНП 101528843.

Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

горный, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 29", вилка амортизационная, трансмиссия 21 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, подростковый, материал рамы: сталь Hi-ten, колеса 24", вилка амортизационная с ходом 80 мм, трансмиссия 6 скор., тормоза дисковый механический + дисковый механический
горный, материал рамы: алюминий, колеса 26", вилка жесткая, трансмиссия 21 скор., тормоза ободной механический + ободной механический, вес 14.8 кг

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Клим Картохин