Бойтесь, мужчины: женщины управляют этим миром. Рецензия на третий сезон «Мира Дикого Запада»

33 470
05 мая 2020 в 8:00
Автор: Ян Альшевский

Бойтесь, мужчины: женщины управляют этим миром. Рецензия на третий сезон «Мира Дикого Запада»

Автор: Ян Альшевский

Состоялся показ последнего эпизода третьего сезона сериала «Мир Дикого Запада». Незадолго до этого стало известно, что HBO решилась на продолжение — четвертому сезону быть. Впрочем, слухи об этом ходили еще с прошлого года. Надо ли оно нам? Скорее да, однако первый сезон так и останется приятным откровением, которое стоит вспоминать. Второй пытался превратиться в нечто новое, но на выходе появилась безвкусная каша из идей.

HBO нужно было принять во внимание критику, прозвучавшую в адрес шоураннеров, и попытаться выбраться из ямы запутанной бессмысленности. Что ж, можно сказать, удалось. Правда, стало ли от этого лучше — другой вопрос.

Внимание! Возможны спойлеры

«Мир Дикого Запада» пережил перезапуск, основа которого была заложена во втором сезоне. От оригинальной идеи не осталось и следа, вместе с ней исчезла магия странного мира — тематического парка с участием роботов, живущих и умирающих ради утех богатых, удачливых и психически нестабильных людей. Сериал превратился в подобие научной фантастики с легким флером киберпанка. Очередной эксперимент.

События перенеслись в «реальный мир», от декораций Дикого Запада отказались, противостояние перешло на новый уровень, когда стороны осознают себя. Или считают, что осознают. Именно на этой неочевидности продолжает разрастаться сюжет. В третьем сезоне есть все: извечная борьба добра со злом, поиск себя и своего места в этом мире, попытки управлять своей жизнью, противостоять предопределенности, одновременно бороться за власть и свободу воли, стремиться построить идеальный мир в стиле Таноса.

Основными действующим лицами стали роботы, точнее их разумы, которые, как известно, могут храниться в «компьютере» или в «жемчужине». Последняя является вместилищем цифрового сознания и устанавливается в голову «экземпляра». Плюс к тому вовсю активничают «надмозги», представляющие собой сверхсложные ЭВМ, оперирующие большими данными — информацией обо всех и вся.

Противостояние рода людского и машин, возглавляемых Долорес (Эван Рэйчел Вуд) и ее «подругами», перетекло из второго сезона в третий — созданные человеком роботы якобы вознамерились взять власть в свои руки, уничтожив своих создателей. Люди желают противостоять им — вначале неочевидно, позже появляется оформившаяся сила.

Обилие главных действующих лиц диктует разные сюжетные линии, которые должны сойтись ближе к финалу. У каждого свои проблемы, чаяния, флешбэки, цели, поэтому на экране вновь случилась «каша из топора». Правда, на этот раз авторы действуют дозированно, и они смогли удержать нити в руках, не заставляя мозг зрителя взрываться от бесконечной и искусственной путаницы. Это привело к появлению сюжетных твистов, происходящих регулярно, — они нужны, чтобы удержать внимание, очевидно пояснить, что к чему.

«Хорошие» то и дело меняются местами с «плохими», и тот, кто казался самым опасным злодеем, превращается в жертву, а негативный персонаж внезапно примеряет образ Спасителя. На какое-то время. Потому что потом сценаристам приходит в голову новая светлая идея, и то, к чему вели какое-то время, оказывается неправдой. С точки зрения сюжета подобные повороты интересны, но в случае с «Миром Дикого Запада» обесцениваются прошлые события того же третьего сезона. Возникают вопросы. Зачем о них было рассказывать? Или роботы с людьми настолько непостоянны?

Манипуляция, программируемое поведение, чужая воля, ведущая неизвестно куда — как роботов, так и людей. Серым кардиналом с одинаковой долей вероятности может быть искин и человек, принятие решений остается «за кем-то еще». Отличная тема для «Черного зеркала» — то есть ее можно упаковать в один эпизод.

Но в нашем случае продолжительность каждой серии — примерно час, финальной — почти полтора. Сделано это для увеличения производственного бюджета, поэтому динамика если и проглядывается, то натыкается на стену из крупных планов, проходов с демонстрацией окрестностей (чтобы как-то избавиться от камерности происходящего), откровенно глупых разговоров, смысл которых ускользает от самих персонажей.

Одновременно стоит признать, что идеи в сериале заложены весьма интересные, но вот способ подачи подкачал. Тех немногих актеров, которые способны играть, задвинули на второй план. Их нечастое появление радует глаз и слух, но затем вперед выходит исполнитель роли, бешено имитирующий переживания на своем подвижном лице.

Телевизоры. Есть в наличии

Выбор покупателей
43" 3840x2160 (4K UHD), матрица IPS, частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
32" 1366x768 (HD), частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), Wi-Fi

Как заставить зрителя почувствовать вовлеченность? Необходимо активно вращать глазами, морщить лоб и выдавить слезу. Если не выдавливается, подойдет специальный гель, который будет красиво блестеть над нижними веками — как у анимешных персонажей, а потом застынет на щеке Калеба Николса (Аарон Пол) странной каплей. Чтобы представить уровень игры, вспомните Шварценеггера в его ранние (да и поздние, что уж греха таить) годы карьеры на большом экране. И, конечно, Кэлом дело не ограничивается — уровень у всех примерно тот же.

А чтобы закрепить «успех», подойдет диалог о переживаниях с озвучиванием мотивов и угроз уничтожить человечество. Или искусственных созданий. Беседы и монологи обычно вызывают чувство: «Что это, [экспрессивное выражение недоумения], было?» Может, огрехи перевода? Нет, с оригинальной дорожкой ситуация аналогичная.

Впрочем, той же Долорес (Эван Рэйчел Вуд) пошло на пользу изменение образа — сильного, целеустремленного и немного злобного робота она играет лучше, потому что механизму несвойственны страдания.

Все еще можно послушать размышления Бернарда (Джеффри Райт), Человек в черном (Эд Харрис) сохранил мрачную привлекательность, хотя его персонаж не нужен. Ли Сайзмор (Саймон Куотерман) обладает харизмой, независимая Мэйв (Тэнди Ньютон) кажется гармоничной, но повторные дубли, видимо, утомили и ее — в одном кадре ей веришь, в другом — сочувствуешь напряженному графику работы под софитами. Появление Серака (Венсан Кассель) стало глотком свежего воздуха, но до определенного момента, как и мимолетные врезки с командой Эш (Лина Уэйте).

К сожалению, «смотрибельными» из всего сезона оказались лишь несколько серий. Финал, создается впечатление, подкрался незаметно — хронометраж неожиданно разбух до полутора часов. Все быстро и топорно расставили по своим местам, хотя загадок-то не осталось. Мотивация героев осталась под вопросом — зачем вообще они действовали так, как действовали? Спасали себя от самих себя или кого-то от себя? Других? Почему таким изощренным способом?

За что хочется поставить отметку отлично, так это за саундтрек. Он создает атмосферу, достойную «Бегущего по лезвию». Иногда происходящее попросту выпадало из поля внимания, и я ловил себя на мысли, что слушаю фоновую музыку, а не бредовые диалоги. Плюс попытки играть в символизм с интересными, но, казалось бы, второстепенными, визуальными образами. Таких до обидного мало.

Понятно, что оригинального «Мира Дикого Запада» больше не будет, и законченным произведение было бы, получи оно форму мини-сериала. Последующие сезоны — это просто дорогостоящее «развлекалово» без изюминки, так как представляют собой «тематический парк», с которого все начиналось, — ты знаешь о каждом аттракционе все, но продолжаешь жевать «тележвачку».

Третий сезон сериала «Мир Дикого Запада» не заслуживает забвения из-за заслуг первого. Однако он быстро скатился на уровень «как все» — сил надолго не хватило. Если в голове у художника родилась прекрасная картина, а на холсте вышло что-то среднее, в достижения это не запишешь.

Медиаплееры и ТВ-приставки. Есть на складе

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by