Два года назад состоялась премьера сериала «Видоизмененный углерод». Netflix тогда очевидно порадовала: крепкая фантастика в антураже киберпанка, мрачный и харизматичный главный герой, банальная, но интересная детективная составляющая. Все это приправили сверху кровавыми разборками и эротикой. Смотрелось гармонично, и чуть ли не каждый встречный персонаж запомнился.
Перед тем как приступить к просмотру нового сезона, было решено пересмотреть первый: мало ли, ошибся в оценке под влиянием красивой картинки и голых героев. Нет, мнение не изменилось, это почти как «Секретные материалы», которые можно пересматривать много раз. Почти. И подтвердилось то, что полный дубляж отбирает у сериала очки.
Второй сезон со старта готовил изменения: вместо Лаэты Калогридис шоураннером стала Элисон Шапкер. У нее отличный послужной список, но более именитой коллеге она уступает. Куда более заметное в прямом и переносном смысле изменение касается исполнителя основной роли Такеши Ковача — Юэль Киннаман уступил место Энтони Маки. Посмотрим, что из этого вышло. Очевидно, что новичков окажется больше, чем бывалых.
Внимание! Возможны спойлеры
Если не тонуть в нюансах, сериал рассказывает о будущем, в котором нашли способ переносить сознание из тела в тело, что открыло возможности для относительного бессмертия — только клонов или синтетиков меняй. Люди используют различные аугментации для усиления своих способностей, новые тела как смартфоны — в зависимости от цены наворотов больше.
Переселение в новые тела задумывалось как способ перемещения на межзвездные расстояния, но на деле открывает путь к долгой жизни. Богатые, как их называют в этом мире, мафы (от имени библейского Мафусаила) имеют возможность делать много собственных копий, создавать бэкапы сознания и потому играют в богов — убить их практически невозможно, и жить они могут вечно.
А есть те, кому это претит: подобные движения выступают за то, чтобы человек жил только одну жизнь и она была строго ограничена во времени. Это и есть причина оригинального конфликта.
Удерживать высокую планку всегда сложно. Авторы второго сезона «Карбона» выбрали самый простой выход — они решили снять своего рода ремейк с похожим сценарием и сюжетными поворотами. Одновременно это можно рассматривать как способ продолжить ранее начатое повествование, как если бы никакого перерыва не было. С просмотром каждого нового эпизода это чувство исчезает, но становится ли ситуация лучше?
Это, наверное, сработало бы, если не пересматривать перед вторым сезоном первый — а на его фоне «Видоизмененный углерод 2» выглядит бледно. Нет, картинка сочная, «научно-фантастическая», яркая и привлекательная. Разве что градус эротики заметно снизили — так, есть пара почти целомудренных поцелуев да несколько немного оголенных тел. И все это как-то с опаской. А ведь это было одной из фишек сериала.
Второй сезон стал вторым по многим фронтам. Хореография боев и их монтаж как-то не вяжутся с бюджетом проекта и окружением. Новые персонажи похожи на старых — они все из кожи вон лезут, чтобы скопировать индивидуальность предшественников. Но это не работает. Сценаристы вводят некоторые новые элементы, чуть усложняя вопрос бессмертия и перемещения «душ» — разума и сознания.
А Такеши Ковачу досталось высокотехнологичное тело, которое превращает обладателя оболочки почти в супермена. Проблема в том, что такая есть не только у него. Так что готовьтесь к дракам в стиле «один удар — один труп и много крови»: органические повреждения здесь в моде, в отличие от разрушения носителя.
Энтони Маки хочет казаться мрачным, готовым на все убийцей, ведомым силой любви к Куэллкрист Фальконер (которая и придумала стеки, в которых хранится сознание человека и его личность). Но у него нет ни харизмы Киннамана, ни его отрешенного взгляда, ни усталого вида и скрытой силы. Это полностью новый герой, искусственный и напомаженный, а потому не вызывающий сочувствия. Может, ближе к середине сезона он раскроется? Или это ошибка сценариста?
Единственный, кто сохранил «правильный» образ и вызывает сопереживание — это искин По (Крис Коннер). Немного сошедший с ума искусственный интеллект на время лишился пристанища — он ведь был душой отеля, но остался верен Такеши и отправился за своим другом. В отличие от людей, он выглядит куда более человечным и разным. В новом сезоне он кажется из ряда вон выходящим элементом, когда в первом сопереживание было в порядке вещей.
Проблема в том, что сериал наступает сам себе на хвост и то и дело забывает о том, какие классные штуки придумали в прошлой серии: в следующей их не будет, а двигать сюжет надо. Поэтому «Карбон» потерял в тонкостях, характерных для первого сезона, получив плюс 15 баллов банальности: интриги на уровне «подставить Иванову из второй группы детского сада».
Киберпанк превратился в одно воспоминание, и сериал стал очередным фантастическим телешоу с намеками на политические дрязги, угнетение народа и однополые браки. Даже вопрос вечной жизни отошел на задний план. Хорошо хоть все выглядит завершенным, но с очевидным намеком на возможное продолжение, с другим Такеши. К финалу становится интереснее, потому что начинается «хоть что-то», но не каждый дотянет до этого момента.
Читайте также:
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by