Аккаунты в социальных сетях необходимо защищать по максимуму. Особенно когда в них содержится щепетильная информация или через них ведется ваш бизнес. Минский предприниматель (назовем его Егор) рассказал о том, как лишился страницы в Instagram и шантаже со стороны преступника.
Как рассказывает с сожалением Егор, на этом аккаунте не была активирована двухфакторная аутентификация — процесс входа в аккаунт, при котором на привязанный номер телефона приходит SMS с кодом подтверждения для авторизации.
— В личку в «Инстаграме» на днях присылали сообщение на английском со ссылкой на какой-то российский сайт. Я ссылку открыл, но ничего там не указывал и не писал. А вчера вечером к 18:00 потерял доступ к аккаунту.
Хакеры изменили имя аккаунта, убрали ссылку на сайт, а также удалили номер телефона. Сделали все, чтобы потенциальные покупатели не могли связаться с настоящим продавцом и тем самым не раскрыли мошенничество. А оно заключается в том, что хакеры решили подзаработать: принимают заказы в личке и просят вносить предоплату за товар на российскую банковскую карточку.
Основные же требования злоумышленники выдвигают хозяевам аккаунта через Whatsapp: хотят 344 рубля (примерно 10 000 российских рублей) в обмен. В противном случае обещают удалить весь контент.
Егор уже обратился в милицию и в подробностях рассказал об «угнанном» аккаунте. Также к нему попала информация о номерах телефонов и электронной почте, на которую привязали аккаунт. А также номер, фамилию и имя владельца российской банковской карты, на которую мошенники под видом владельцев магазина требуют предоплату за товар. Ее Егору выдали сами захватчики, когда он со стороннего аккаунта попытался заказать товар в своем уже «угнанном» аккаунте.
Есть надежда, что активность аккаунта вызовет подозрение и у техподдержки Instagram и они смогут помочь в возвращении его прежним владельцам.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!