380
25 декабря 2019 в 8:00
Источник: Стас Иванейко, Ян Альшевский, Виталий Олехнович, Константин Сидорович

«Чернобыль», Galaxy Fold, Death Stranding. Все, от чего мы остались в восторге в 2019 году

Кто бы что ни говорил, но уходящий год в плане технических новинок и достижений в развлекательной сфере вышел отменный. Наконец-то мы увидели смартфоны в новом форм-факторе, свежие эксперименты в играх, неожиданные решения среди сериалов и ощутили дуновение свежего воздуха в кино. Сегодня журналисты раздела «Технологии» расскажут, что больше всего их впечатлило в 2019-м.

Стриминговые сервисы спасут кинематограф — уходящие двенадцать месяцев это доказали. Пока «традиционные кинокомпании» занимались очередными супергеройскими блокбастерами, от которых просто воротит, именно HBO, Amazon и Netflix сделали самые вдумчивые, серьезные, рискованные и важные картины.

Из просмотренных в этом году сериалов и фильмов только две работы я смотрел буквально затаив дыхание — «Чернобыль» и «Ирландца». О сериале от HBO сказано столько всего, что и добавить нечего. Это просто самая атмосферная, дотошная и жуткая лента года.

«Ирландец» получился ровно таким, каким я и ожидал его увидеть. Отлично понимаю людей, которые выключали картину после двадцати минут просмотра. Это очень размеренная история, в которой практически нет экшена, а выдержать 3,5 часа неспешного повествования сможет не каждый. Самые напряженные моменты здесь — не стрельба и не мордобой, а когда по обмену взглядами героев становится ясно: кое-кто уже не жилец, так решено.

Просто удивительно, как сглупили киностудии: Мартин Скорсезе говорил, что никто не хотел браться за этот проект — мол, большой риск провала даже при участии блестящих актеров. А Netflix назло всем отсчитал примерно $160 миллионов за эксклюзивные права на старомодную картину, заодно пообещав режиссеру, что никто не будет вмешиваться в съемки. Пожалуй, это лебединая песня криминальных драм от настоящего мастера жанра. Вне сомнений — лучший фильм года и лучшее возвращение Джо Пеши, который уж точно наиграл на второй «Оскар».

Еще одна работа стриминг-сервиса (но уже Amazon Prime), которая запомнилась — безбашенный сериал «Пацаны» (The Boys). Если в двух словах — это супергеройская лента для тех, кто терпеть не может супергеройские ленты. В мире «Пацанов» супергерои работают на могущественную корпорацию, которая отвечает за их популярность, славу и народную любовь. На самом же деле люди со сверхспособностями — законченные подонки, которые легко могут устроить теракт. Однако есть отряд «Пацаны», который давно наточил зуб на супергероев и принимается мстить. В результате получился в хорошем смысле трешевый и брутальный сериал с обилием черного юмора. Второй сезон, к слову, появится уже летом.

Еще очень порадовала экранизация антивоенного романа «Уловка-22» с Джорджем Клуни и Хью Лори. Представляю, как от сюжета закипят люди в форме. Вторая мировая, главный герой — наводчик бомбардировщика, который ищет любой способ дезертировать и при этом не попасть под трибунал. На войну парню плевать, он лишь хочет выжить. Можете это вообразить? Американцы сняли сериал, где в положительном свете выставлен без пяти минут дезертир той самой американской армии!

Из электроники по-настоящему удивило только одно устройство — Samsung Galaxy Fold. Модель стала первым смартфоном со времен дебюта iPhone, который предлагает принципиально новый опыт взаимодействия. Причем скепсис сохранялся вплоть до раскрытия аппарата и примерно одного дня работы с ним. Пусть он сырой, жутко толстый, а ложбинка посередине не внушает доверия в надежности экрана, однако это не восьмой сенсор камеры, не новая вариация «моноброви» и даже не очередная градиентная крышка с переливом — а в кои-то веки что-то новое.

Одним из ярких пятен стал британско-американский сериал «Чернобыль»: авторы смогли в художественном произведении рассказать историю трагических и драматических событий, сохранив при этом высокую достоверность. Об успехе проекта говорил напряженный информационный фон вокруг него.

Обязательно досмотрю сериал «Мандалорец» (ради маленького Йоды) и, вероятно, пересмотрю «Любовь, смерть и роботы». Последний нравится за смешение стилей. Оно и понятно — сериями занимались разные люди, разные студии (и это только небольшая часть того, за что можно ценить это телешоу).

Кадр из сериала «Мандалорец»

Кстати, именно из-за сериалов пришлось пожертвовать кино. Я понимаю, что с этой иглы надо слезать, но пока не выходит. Времени на «обычные» фильмы почти не остается, а практика показывает: как минимум 83% современных блокбастеров нужно обходить стороной (потому что это несусветная высокобюджетная чушь).

«Джон Уик 3» тоже чушь, но задорная. А ведь еще есть «Джокер», «Ирландец» и «Паразиты», которые мне наверняка понравятся, сбив дурное послевкусие от «Рэмбо: Последняя кровь». Заодно поставлю эксперимент с китайской полнометражной анимацией «Нэчжа». А вспоминать супергеройские блокбастеры нынешнего года нет особого желания: приелись, какими бы классными они ни были.

В сфере технологий внимание некоторое время занимали складные смартфоны Samsung и Huawei. С обоими удалось познакомиться поближе, и оба не вызвали эффекта «ух ты!». Слишком долго и много о них говорили представители компаний, и после выхода интереса к ним не осталось. Технологичные? Да, но кому это нужно? Пока лишь концепты на перспективу.

Впечатлила своей несуразностью продолжающаяся борьба США с Huawei, точнее, с китайским бизнесом. Подоплека, видимо, есть, но она такая неочевидная и несет такие экономические потери всем участникам конфликта, что…

Также с интересом наблюдаю за развитием современных трафиков в Беларуси: наконец видны какие-то подвижки с технологией LTE, которая выбирается из-под монополии одной компании. Хочется верить, что с 5G удастся избежать тех же граблей.

Для меня этот год только к декабрю перестал быть унылым. Не знаю, как так получилось, но основной поток сериалов, игр и книг, которые сумели действительно меня впечатлить, вышли под закат 2019 года. И в первую очередь речь идет про «Джокера». Еще никогда фильм с героем из комиксов не был таким шокирующе прекрасным, приземленным, максимально близким к реальности. Десятилетие кинокомиксов от Marvel уже порядком достало.

Пока об этом говорят только именитые режиссеры (Мартин Скорсезе, Терри Гиллиам), но хочется надеяться, что у массового зрителя сформируются запросы и на что-то более серьезное. Возможно, «Джокер» и станет тем законодателем мод, который покажет, что кинокомиксы могут быть про психологизм, а картины с рейтингом «R» тоже могут заработать больше миллиарда.

В остальном же... Я посещал большинство хайповых премьер этого года, но запомнился почему-то лишь комедийный хоррор «Паразиты» из Южной Кореи. Сочно снятый, убедительно отыгранный и мастерски срежиссированный фильм еще долго аукался в голове.

Что касается игровой индустрии, то к весне я окончательно разочаровался в Nintendo Switch и распрощался с этой гибридной консолью. Как говорят многие настоящие фанаты приставок от Nintendo, их консоль лучше приобретать на излете поколения, когда там в достаточном количестве скопится достойных эксклюзивов. В начале же 2019-го ситуация с этим обстояла туманно. Да и к концу года не сильно что-то поменялось. Добавлю сюда еще странную политику издателей, которые на Switch задирают цену на откровенно старые (пускай и добрые) игры в два-три раза.

А если коснуться непосредственно игр, то главными проектами 2019 года для меня стали Death Stranding и Disco Elysium. Про затягивающую медитативность первого я рассказывал в ноябрьском обзоре, а вот про второй заговорили относительно недавно, хоть и вышел он еще в октябре. Во многом это связано с тем, что эта по-настоящему ролевая игра в открытом мире — крайне литературное произведение.

Рассказывая про Disco Elysium, я в первую очередь упоминаю, что делали ее три с половиной человека из эстонской студии ZA/UM. А во вторую очередь отмечаю, как спустя пару часов закончилась моя первая партия. Коп, за которого я играл, не выдержал психологического давления. В газете позже писали, что он живет под мостом, орет на облака и кидается фекалиями в прохожих.

Еще под конец года вышли два интересных для меня мультсериала. Первый — это долгожданный новый сезон «Рика и Морти». Такой же отбитый, абсурдный и крутой. Второй — это неожиданно годный анимационный standalone-сериал «Харли Квин». Режиссирует его мужчина, но если придираться, то разглядеть феминистическую подоплеку во всем этом возможно.

Что касается японской анимации, то этот год оказался поинтереснее прошлого. Весной начался «Клинок, рассекающий демонов» — боевой сенен, от которого не возникает несварение в желудке. Да, в нем есть элементы фансервиса, присутствует излюбленная привычка растягивать действо, но в целом боевичок оставляет приятное впечатление. «Обещанный Неверленд» устроил односезонную затравочку, мастерски нагнал интриги. Продолжение «Атаки титанов» ответило на многие вопросы, которые остались после прошлых частей, но не преминуло задать новые. А второй сезон «Ванпанчмена» оказался жестоким разочарованием.

Меня в этом году почему-то увело в сторону музыки. Не сочинения, а прослушивания. Раньше особо не задумывался о качестве и довольствовался любыми наушниками из телефонного комплекта или недорогими «мониторами». Но весной или летом дома завелись беспроводные HyperX Cloud Mix. Модель вроде как игровая, но мне запала в сердце как классная штуковина для прослушивания музыки. Даже не знал, что может быть так круто! Меломаны посмеются, но для меня случился такой вот маленький шок в мире звука.

Этим дело не закончилось. Но дальше будет абзац признания в любви к Apple, поэтому тонким натурам его лучше пропустить. В первую очередь упомяну AirPods Pro. По звуку они проигрывают тем же HyperX Cloud Mix, но как мобильная гарнитура-компаньон для iPhone — поразительно удобная штука. Ну и сам iPhone 11 Pro особенно хорошо прокачался в плане удобства фото- и видеосъемки.

Удивила киноиндустрия в целом и Netflix в частности. Серьезно. Надеюсь, что этот стриминговый сервис изменит закостеневший мир кинематографа, обновит и вновь сделает его прекрасным. Во всяком случае, 2019-й показывает, что у компании все получается и вот-вот Netflix станет, если уже не стала, грозой традиционных киностудий, которые не способны слезть с крючка бесконечной эксплуатации престарелых франшиз (привет, «Дисней»!). Уверен, перед нами этакая корпорация добра от мира кино.

Кадр из фильма «Солнцестояние»

По лучшим фильмам 2019 года готовлю отдельный материал, где составлю список из десятка фаворитов. Понятно, что «Джокеру» там быть, но кроме него было много других классных лент. «Солнцестояние», «Маяк», «Я потеряла свое тело» — фильмы (последний — мультипликационный), которые долго после просмотра не выходят из головы. Пока снимают такое кино, оно будет жить.

О сериалах много говорили коллеги, поэтому отмечу лишь один проект, который они, наверное, не видели, но который достоин того, чтобы его упомянуть. «Почему женщины убивают» — сериал с легким налетом трендового феминизма, однако настолько качественный, что от восхищения остается только аплодировать. Три истории трех семей в трех эпохах одновременно и смешные, и грустные, и очень глубокие. Скорей бы второй сезон.

А вот с играми для меня в этом году какая-то беда. Запускал их немало, но ни одна не смогла увлечь надолго. Сначала воодушевил проект Apple Arcade. Там действительно много игр, причем не только казуалок, но и вполне серьезных жанров. Однако в последнее время сервис как-то сдулся и почти не пополняется новинками.

32" 1366x768 (HD), частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
43" 3840x2160 (4K UHD), матрица IPS, частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi
55" 3840x2160 (4K UHD), матрица IPS, частота матрицы 50 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: Стас Иванейко, Ян Альшевский, Виталий Олехнович, Константин Сидорович