Далеко не все новые фильмы попадают в белорусский прокат, но зато все рано или поздно оказываются в сети — легально и не очень. Про «Ирландца» вы и так знаете, а мы расскажем о еще шести заметных онлайн-релизах ноября, которые уже можно посмотреть не вставая с дивана.
Сервис Netflix все еще не оставляет попыток сделать что-то похожее на свою «Игру престолов». Пока ждем сериала по «Ведьмаку», на разогреве выступают брутальные эпические полотна о средневековых британских правителях. В прошлом году это был «Король вне закона» о Роберте Брюсе, теперь вот просто «Король» с Тимоти Шаламе, угрюмым и поцарапанным секс-символом 20-летних в роли молодого Генриха V.
Его престарелый отец, король Англии Генрих IV, совсем ослаб и выжил из ума, но блудный сын занимать трон не спешит, предпочитая дворцовой бюрократии кутеж в пивнухах. После смерти правителя деваться уже некуда: юноша наследует корону, принимается за чистку кадров, усмиряет восстания и вообще собирается вдохнуть в страну новую жизнь, положив конец бессмысленным войнам. Правда, для полной идиллии нужно усмирить хамоватых французов во главе с садистом-дофином (Роберт Паттинсон).
Сюжет основан на шекспировских пьесах, но актер-сценарист Джоэл Эдгертон (он тоже играет в фильме и сам себе оставил лучшие монологи) что-то упростил, что-то переписал человеческим языком. Вкупе с умело поставленной политической драмой и натуралистичной финальной битвой, где камера валяется в грязи вместе с рыцарями, вышел в меру трагичный и пафосный исторический блокбастер о взрослении на престоле.
1820-е годы, британские военные истребляют аборигенов в Тасмании. Молодая ирландка Клэр постоянно приходит в штаб к одному из командиров: она когда-то украла еду и теперь вынуждена в качестве наказания прислуживать и терпеть изнасилования. Муж девушки требует, чтобы ее отпустили (срок наказания давно должен был истечь), и избивает насильника. В ответ командир со своими товарищами убивает и его, и маленького сына героини. Клэр берет ружье, садится на лошадь и едет искать убийц, чтобы отомстить.
Новую работу австралийки Дженнифер Кент, бывшей ассистентки Ларса фон Триера, хвалили и награждали еще на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, но добрался фильм до зрителей только сейчас. «Соловей» — в равной степени эстетское и жестокое кино, где этнические мотивы и медитативный темп сочетаются с очень некомфортными и кровавыми эпизодами.
Краткое описание в духе «фильм о женщине, которая убивает мужчин-насильников» сразу же настраивает на какой-нибудь феминистский манифест, но все совсем не так. «Соловей» — кино скорее о поисках душевного успокоения. Бонусом ко всему — блистательное перевоплощение Сэма Клафлина, смазливого паренька из «Голодных игр», в первоклассного мерзавца.
Задумчивый сотрудник американского Сената с лицом злодея из «Звездных войн» (Адам Драйвер снова снимается в четырех картинах за год, и ни одно амплуа не похоже на предыдущее) получает задание составить отчет о жестоких допросах арабов сотрудниками ЦРУ после 11 сентября. Герой запрется в подвальном офисе на шесть лет, где кропотливо будет работать над семью тысячами страниц доказательств, что пытки — это не только плохое, но и бессмысленное занятие.
Строгий, въедливый и безэмоциональный «Отчет о пытках» — тот фильм, после которого схожий по тональности «В центре внимания» покажется вам увлекательнейшим аттракционом. Адам Драйвер действительно два часа просто листает бумаги, а потом пытается эти бумаги опубликовать. Но именно в этой математической холодности и отсутствии напускного романтизма и кроется сила ленты. Проторчав вместе с героем в свинцовом подвале, отчетливо понимаешь, что поиски правды — это долго и нудно, но только так, а не громкими речами, ее и можно добиться.
«Отчет о пытках», кстати, самостоятельно написал и снял Скотт З. Бернс — сценарист Стивена Содерберга, «Ультиматума Борна» и нового фильма о Бонде.
Помните те самые классические американские комедии о вечеринках, алкоголе и компании друзей-неудачников с бедами в личной жизни? Считается, что они устарели и в 2019 году никому не нужны. Но вот выходят «Хорошие мальчики», которые ровно про это, и окупаются в прокате пять раз. Главный финт в том, что герои теперь — шестиклассники, поэтому вроде как уже что-то свежее есть. Весь юмор картины строится в основном на преуменьшении масштабов проблем с сохранением драматического накала: скажем, чтобы не опозориться перед крутыми парнями, нужно не выпить ящик пива, а всего лишь сделать три глотка, а красивую одноклассницу достаточно поцеловать и позвать гулять.
Авторы «Хороших мальчиков» — дядьки за сорок, и кино делали скорее по мотивам своего мировосприятия и фильмов молодости, без поправок на существование лайков в «инсте», «тик тока» и других модных подростковых увлечений. Так что за актуальным отражением жизни современных школьников сюда идти не стоит. Зато под скетчами о порно и случайно украденных наркотиках будет спрятана поучительная история на все времена про то, что школьные братаны со временем будут «отваливаться», и это нормально.
Иронично, но ровесникам главных героев смотреть ленту вроде как нельзя — рейтинг 18+. Хотя никакой жести и похабщины здесь нет, все довольно мило и сдержанно. Так что в рамках семейного просмотра — почему бы и нет, только лучше с субтитрами, чтобы мат иногда прикрывать рукой.
Один из скромных фестивальных хитов 2019-го снова рассказывает о расизме и самоидентификации, но закапывается в эту тему намного глубже, отказываясь от простых моральных схем из голливудского кино. Удивительный факт: этот умный, задающий неудобные как для либералов, так и для консерваторов вопросы фильм снял Джулиус Она, режиссер крайне плохого космического триллера «Парадокс Кловерфилда». Несите приз за лучшее восстановление репутации года.
Темнокожий старшеклассник Люс учится на отлично, харизматично читает доклады со сцены и занимается спортом. Однажды гордость школы сдает учительнице странное эссе, в котором как будто бы симпатизирует африканским радикалам. Затем у него в шкафу обнаруживают пиротехнику. Семья и школа в растерянности: оказывается, воспитанный интеллигентной белой семьей Люс не такой пай-мальчик, каким его все считали.
Главного героя играет малоизвестный, но выразительный актер Келвин Харрисон. Остальной состав более-менее звездный: Наоми Уоттс, Тим Рот и Октавия Спенсер.
Лучший документальный фильм фестиваля «Сандэнс» и самый вероятный претендент на «Оскар» в той же номинации. Кино подробно рассказывает о мрачной стороне знаменитой китайской «политики одного ребенка», которая была закреплена в конституции 37 лет и отменена только в 2015-м. Спасение страны партией от перенаселения и голода обернулось миллионами разрушенных семей и сломанных жизней: женщин насильно стерилизовали, «нелегальных» младенцев отдавали на усыновление за границу, а то и просто оставляли умирать у ближайшей обочины.
«Нация одного ребенка» снята в чисто журналистской манере, но с вкраплениями личных историй режиссера, семья которой в 90-х тоже пострадала от китайских законов. Она общается со своими родственниками, бывшим торговцем детьми, корреспондентом, который расследовал, как власти тайно забирали новорожденных из семей, помогает живущей в США китаянке найти свою оставшуюся на родине сестру-близнеца.
Пугающая правда фильма в том, что старшее поколение в Китае до сих пор считает «политику одного ребенка» жесткой, но необходимой мерой. Власти же пытаются задним числом удалить свои промахи из истории, однако авторы документалки стремятся этого не допустить.
Читайте также:
Еще один лучший фильм года. Посмотрели «Ирландца» Мартина Скорсезе
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by