Абоненту «Белтелекома» подключили платный пакет и оставили на нем после пробного периода. Комментарий провайдера

 
12 ноября 2019 в 9:44
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner

Эта история началась еще в первой половине сентября: в редакцию обратился читатель Евгений, который рассказал уже классическую историю — ему, абоненту «Белтелекома», подключили «в рамках акции» дополнительный пакет, хотя ни о чем таком он не просил. Из прошлых комментариев по таким случаям известно, что провайдер обещает связаться с абонентом до истечения бесплатного пробного периода услуги и спросить, желает ли он остаться. А если, мол, связаться не выходит — клиента отключат от пакета, на который тот сам не подписывался. Евгений решил проверить заявление «Белтелекома» и стал ждать. Дождался до постоянного подключения на платную услугу.

Абонент получил письмо, в котором сообщалось: с 13 сентября его подключат на пакет Discovery стоимостью 4,25 рубля. Однако до 1 ноября идет пробный, то есть бесплатный период. Если абоненту пакет не нужен — можно связаться с провайдером и отказаться. Это, мягко говоря, ставит абонента в неудобное положение: сам ни о чем не просил, но вдруг тебя обязывают к каким-то действиям, иначе придется платить больше. На такой случай «Белтелеком» парировал вот как:

«Абонентам, от которых не поступило обратной связи, в течение акционного периода звонят специалисты РУП „Белтелеком“ и выясняют их заинтересованность в пользовании услугой по полной стоимости. Таким образом, по окончании акции новый тарифный план сохранится только при наличии согласия абонента».

То есть абонент бесплатно может пользоваться акционными услугами, а потом у него спросят, надо они за дополнительную оплату или нет. Евгения ситуация с подключением пакета, который, с его слов, совсем не нужен был, не устроила — как минимум самим фактом добавления услуги без разрешения.

Он дважды, 9 и 11 сентября, звонил в «Белтелеком». Евгений говорит, что спрашивал, на каком основании проводятся подобные подключения и почему он должен тратить время на их деактивацию — и только. Точное содержание разговоров неизвестно: Евгений их не записывал, а в «Белтелекоме» нам аудиофайлы не предоставили. Это важный момент, без которого определить точную картину событий невозможно. Но наступил ноябрь, и абонента оставили на платном тарифе. С Евгением никто не связывался.

«Белтелеком» прокомментировал ситуацию так:

«В сентябре 2019 года абонентам филиала МГТС были направлены извещения с информацией о вводе нового тематического пакета Discovery и подключении его для ознакомительного просмотра без взимания платы до 31 октября 2019 года. В случае нежелания смотреть данный тематический пакет на платной основе с 1 ноября 2019 года абоненты могли отказаться от него одним из способов, указанных в извещении. 

Для своевременного информирования абонентов о начале предоставления пакета на условиях оплаты с 1 ноября 2019 года проводился ряд мероприятий:

— в октябре 2019 года дополнительно направлены напоминания о начале тарификации пакета с 1 ноября 2019 года;

— в главном меню телевидения ZALA с 16 октября по 4 ноября размещалась бегущая строка;

— проводился телефонный обзвон абонентов, от которых не поступило обратной связи, для выяснения желания смотреть пакет платно. 

Указанный Вами абонент 09.09.2019 и 11.09.2019 обращался в телефонный центр обслуживания клиентов 123. В ходе общения со специалистом выяснилось, что он осведомлен о бесплатном оказании услуги до 31 октября и начале платного периода с 1 ноября. Также специалист предложил отказаться от пакета, но абонент не выразил желания отказаться от его просмотра, что послужило основанием для подключения пакета на платной основе. Однако после Вашего обращения ситуация с данным абонентом была дополнительно проанализирована и 05.11.2019 пакет отключен с аннулированием оплаты. 

Компания „Белтелеком“ приносит извинения за причиненные неудобства. Мы стремимся  знакомить абонентов с новыми предложениями, давая возможность оценить их в бесплатный тестовый период. И хотим подчеркнуть, что в спорных ситуациях всегда готовы встать на сторону клиента».


Абонент же говорит, что прямо у него не спрашивали, желает он остаться на платном пакете или нет. Есть и другой аргумент: акция стартовала 13 сентября, а звонил клиент 9-го и 11-го числа. Логика абонента такая: как можно отказаться от услуги, даже не опробовав ее? Впрочем, ситуацию с Евгением «Белтелеком» урегулировал. Сколько еще осталось недовольных подключением в одностороннем порядке, неизвестно.

Читайте также:

«За это надо сажать». Абоненты «Белтелекома» жалуются на подключение ненужных услуг

Выбор покупателей
беспроводной DSL-маршрутизатор, ADSL (G.992.1)/ADSL2 (G.992.3)/ADSL2+ (G.992.5)/VDSL2 (G.993.2), 802.11ac, до 867 Mbps, UMTS (W-CDMA) (3G)/LTE (опция), 802.1X, 4x100Mbit LAN, 1xWAN, 1xRJ11, 1xUSB
Выбор покупателей
маршрутизатор, 4xGigabit LAN, 1xWAN, 1xUSB

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!