Как выглядит корейская премиум-стиралка за $3000?

34 265
183
20 октября 2019 в 13:21
Автор: Виталий Олехнович

Как выглядит корейская премиум-стиралка за $3000?

Корейская LG больше известна белорусскому потребителю как производитель электроники: смартфонов, телевизоров, бытовой техники и техники для кухни. Но на своем отечественном рынке компания известна в максимально разных сферах бизнеса. Об этом рассказали представители компании в ходе пресс-тура для белорусских и российских СМИ. В состав чеболя LG Group (так в Корее называют конгломераты) на сегодняшний день входят 69 компаний, которые работают в химической отрасли, здравоохранении, производстве косметики, напитков и многих других сферах.

Региональные офисы компании разбросаны по всему миру: от Азии до Африки, но корейское направление выделено в отдельную структуру, так как домашний рынок до сих пор является одним из самых заметных для компании.

Самой крупной из 69 компаний, входящих в холдинг LG Corp, является LG Electronics. Как по числу сотрудников (в ней работают больше 72 000 человек), так и по доходу, который компания генерирует в общую копилку ($54,4 млрд за 2018 год). Это обусловлено тем, что именно данное подразделение производит большинство массовых электронных товаров. Речь не столько про смартфоны, сколько про телевизоры, холодильники, стиральные машины и другие умные приборы. Им-то и была посвящена львиная доля внимания во время пресс-тура.

Начиналось же все в 1958 году, когда была основана компания GoldStar, занявшаяся выпуском первых корейских радиоприемников. Спустя восемь лет было налажено производство телевизоров, затем состоялось объединение двух брендов Lucky и GoldStar, а позже, в 1995 году, и ребрендинг компаний под единой вывеской LG. LG Electronics, по сути, является правопреемницей GoldStar и всех ее достижений. 2001 год в компании отмечают особо. Так как именно тогда вложения в R&D-центр принесли первые заметные плоды: компания разработала собственный компрессор для холодильников, что позволило ей избавиться от поставок из Германии и Японии.

Сборочные линии

В первую очередь журналистов пустили в святая святых любого производства — на сборочные линии. Нам удалось пройти весь путь, который преодолевает будущая стиралка по сборочному цеху. Было только одно «но»! Фотографировать и делать какие-либо другие записи строго-настрого запретили. Такие меры принимаются скорее для борьбы с коммерческим шпионажем со стороны конкурентов, а не с целью предотвратить какую-либо крамолу. Так как сборочные цеха отличаются своей технологичностью, чистотой и комфортными условиями для работы персонала.

На сборочной линии длиной 600 метров трудится довольно много людей, и только часть работ отдана на откуп роботизированным рукам. Со сборочной линии холодильников, куда нас допустили, каждые 17 секунд сходит по одному холодильнику. Всего перед линией стоит задача выпускать за смену почти 2500 холодильников. Выработка и цель висят неподалеку от зоны отдыха, где рабочие могут перекусить или расслабиться в массажных креслах. Каждые два часа рабочему полагается 10-минутный перерыв, а перерыв на полноценный обед длится один час.

Что касается зарплат? Раскрывать этот секрет на заводе не стали. Но ранее нам удалось поговорить с белорусским программистом, который работает в крупной международной компании в Сеуле. По его словам, его профессия в Южной Корее куда менее сакральная по сравнению Беларусью. И зарплаты местных айтишников вполне можно сравнивать с зарплатами местных заводских рабочих. Тех, конечно, кто обладает достаточным опытом и разрядностью.

Новые категории продукции

Во время пресс-тура внимание журналистов обращали на новые продукты, выходящие в первую очередь на российский рынок, а затем уж когда-нибудь и на белорусский. Были там и новые холодильники, обещающие поддерживать свежесть продуктов, и стиральные машины, которые на десятки процентов меньше мнут одежду. Наше же внимание привлекли в первую очередь довольно нестандартные категории продуктов: переносной портативный очиститель воздуха и шкаф для отпаривания одежды.

Первый уже активно продается с лета. Это PuriCare Mini, который издалека (да и при пристальном рассмотрении) больше похож на портативную колонку. Он так же умеет подключаться к смартфону, но музыку не воспроизводит. Вместо этого с помощью заменяемого фильтра очищает воздух в небольшом радиусе вокруг владельца. К тому же обладает возможностью оценивать уровень загрязненности воздуха и вести историю изменения этого уровня. От встроенного аккумулятора эта милая «колонка» работает около 8 часов.

Другой необычный продукт — это узкий шкаф для гардероба, в котором поместится всего около трех вещей (рубашек или брюк). Этот шкаф является стайлером, который разглаживает и освежает одежду. Та в нем постоянно болтается из стороны в сторону, подвергается воздействию пара и сушке.

И если первый прибор стоит всего около $200, то паровой шкаф для одежды потянет сразу на несколько тысяч долларов. И является он скорее премиальным продуктом. Его сейчас устанавливают в некоторых российских ресторанах и отелях, чтобы показать в работе потенциальным покупателям.

Добившись определенных успехов на массовом рынке, компания сегодня уделяет большое внимание выходу в премиальность. Для этого даже разработан отдельный бренд бытовой и кухонной техники — LG Signature.

Для примера, в линейку этого бренда входит тот самый сворачивающийся в трубку OLED-телевизор, продемонстрированный на одной из последних технологических выставок. Он пока не продается, но цена его, судя по намекам менеджеров LG, будет такой же впечатляющей, как и сама технология. Для сравнения — 88-дюймовый 8K OLED-телевизор, который только-только появился в магазинах, стоит в районе $40 000.

В шоуруме, посвященном этим продуктам премиального уровня, также были обнаружены винный шкаф, стиральная машина, холодильник. Объединяет их не только высокая цена, но и подход к дизайну, эстетика минимализма и вдохновение искусством. Именно для этих устройств, которые, вероятно, продаются единичными экземплярами, LG приглашает к сотрудничеству заметных мировых дизайнеров.

Таблички с дизайнерами и их заслугами перед LG висят прямо в шоуруме

Тот самый винный шкаф, чья дверца становится прозрачной по призывному стуку хозяина

Двухдверный холодильник. Такие в Корее являются признаком зажиточности

Если же душа к вину не лежит, то можно обратить внимание на настольную домашнюю пивоварню HomeBrew. Пиво в ней будет готовиться из капсул на протяжении двух недель. На выходе получится около 5 литров

А это богатая дизайнерская стиралка из премиального мира Signature. Панель управления, встроенная в эргономичную дверцу, подключение по Wi-Fi

Стоит это чудо чуть меньше $3000 в эквиваленте

Будущее, по мнению LG

В завершение пресс-тура журналистов отвезли в LG Science Park, где сосредоточено видение технологий будущего компании. Часть из этого будущего, к сожалению, фотографировать запретили. Это, в частности, касается дизайна беспилотного автомобиля, который в центре холла приковывал к себе внимание. Куча экранов, камеры вместо зеркал заднего вида, много дерева и пространства для пассажиров.

Тем не менее нам дали взглянуть на местных роботов, которые выполняют роли от стандартного голосового помощника до экзоскелета и развозчика багажа в аэропорту.

LG Cloi Suitbot обеспечивает поддержку нижней части туловища человека. Движения анализируются, даются рекомендации по повышению их эффективности и по осанке

LG Cloi Home является домашним помощником, который не только удаленно передает информацию о доме, но и может спеть колыбельную на корейском

LG Cloi Cartbot сгодится для работы в супермаркете. Составляет маршрут по списку покупок, распознает голос и умеет искать нужный продукт, принимает платежи за продукты в корзине

Робот, который знает, куда везти багаж и как следовать за хозяином в аэропорту или отеле

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. va@onliner.by

Автор: Виталий Олехнович