Японский производитель оборудования для печати Konica Minolta провел в Копенгагене большую выставку European Leadership Campus 2019 (ELC), которая собирала представителей и партнеров компании из Европы и СНГ. В этот раз Konica Minolta пригласила заодно еще и медиа, причем преимущественно из изданий о технологиях, — оказалось, на то были причины. Вместо скучных сканеров и принтеров компания презентовала в здании бывшего депо (винтажный паровоз прилагается) несколько иные вещи.
Исполнительный директор Шои Ямана в своем выступлении делал акцент на изменении индустрии, готовности к переменам и необходимости подстраиваться даже не столько под текущие, сколько под будущие запросы покупателей. Заодно Ямана чуточку научил японскому. Мол, компания базирует свои ценности на двух понятиях — «митаи» и «икигаи». Первый иероглиф переводится примерно как «клиенты хотят что-то увидеть», а второй означает «творческий образ жизни». Вообще же, позиция Konica Minolta относительно своих продуктов следующая: двигаться дальше, не забывая об истоках, — то есть не одним махом перестроиться к новым реалиям, а взять с собой еще и прежние наработки.
Со здоровенными комплексами для промышленной печати соседствовали устройства, которые ожидаешь увидеть на выставках IFA, CES или MWC, но не здесь. К примеру, Konica Minolta разработала очки дополненной реальности. Нужны они, правда, не для прокручивания ленты Instagram — это девайс для использования в промышленности, на производствах. Причем очки не дают специалисту повода устраивать перекур каждые сорок минут под предлогом «все равно аккумулятор сел»: батарея, по словам представителей компании, держит заряд до десяти часов.
Сейчас Konica Minolta идет в сторону комплексных решений, и примером такого девайса служит Workplace Hub. С виду — классическая офисная громадина для сканирования и печати. Но на самом деле функционал значительно шире: это сервер с передачей данных на облако, две независимые Wi-Fi точки с настройкой уровня доступа и скорости, встроенная защита соединения, умная отправка документов (допустим, на избранные ящики) и печать по карточкам сотрудников. И только потом — сканер и принтер.
Технический директор европейского представительства Konica Minolta Деннис Кюрри вовсе отметил, что нужно не перечислять отдельные функции Workplace Hub, а смотреть на их совокупность: мол, для небольшого офиса теперь достаточно просто выделить квадратный метр под все технические нужды. Это вписывается в концепцию Konica Minolta по «объединению пространства, девайсов и людей».
Заодно компания презентовала новый продукт — умный сканер бумаг, который моментально делает интерактивную электронную копию документа. Идея в том, что цифровое изображение сразу можно редактировать: правка текста, перенос изображений по принципу drag’n’drop и так далее. Это должно обеспечить безбарьерный переход от бумажных носителей к электронным.
Также на ELC 2019 показывали классические для такой индустрии машины: загружаем стопку бумаг с одной стороны, и в дальнем углу, пройдя множество этапов (сама печать, сушка, сгибание страниц), получаются готовые брошюры — красочные и уже сложенные. Другие аппараты позволяют создать «трехмерный эффект», что встречается на многих открытках: какой-нибудь глянцевый объект, чуть выступающий над самой бумагой. Оказывается, для этого нужен большущий аппарат, который разогревает лак, «поливает» его в нужных пропорциях и сушит под ультрафиолетом.
Общее направление индустрии Konica Minolta видит так: уклон в сторону комплексных решений и переход на что-то вроде системы подписки — клиент получает аппарат и платит за его пользование и обслуживание.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. va@onliner.by