Проекты «из ничего»: как в Минске прошел игровой хакатон Ludum Dare

4257
23
08 октября 2019 в 17:50
Источник: Егор Ермочёнок. Фото: Влад Борисевич

Проекты «из ничего»: как в Минске прошел игровой хакатон Ludum Dare

С 5 по 7 октября в Минске проходил игровой хакатон Ludum Dare 45, ставший частью международного онлайн-соревнования по разработке игр. Участникам нужно было создать свой проект на заданную тему всего за 48 часов, а потом представить его публике. Организаторами ивента выступило белорусское сообщество Gamedev Social Club, которое с 2014 года проводит Ludum Dare в форме офлайн-хакатонов. Рассказываем, чем в этот раз удивляли молодые игроделы.

Разработчикам приходилось работать на износ, ведь весь цикл создания игры должен был уложиться в обозначенные в правилах двое суток. Офлайн-мероприятие проходило в пространстве SUP, и некоторым участникам приходилось спать прямо на рабочих местах, чтобы успеть закончить все в срок. В итоге до конца хакатона дожил 21 полноценный проект, каждый из которых объединяла общая тема Start with nothing.

В помощь разработчикам в первый день хакатона проводилась менторская сессия, где команды получали дельные советы от профессионалов из белорусской игровой индустрии. В остальном команды были предоставлены сами себе. Для разработки проектов регламент Ludum Dare разрешает использовать любые публично доступные библиотеки и утилиты для создания контента. А дальше — свободный полет фантазии. Среди игр были и медитативные стратегии с текстовыми квестами, и бодрые кооперативные шутеры, и даже одна полноценная настольная игра.

Организаторы подготовили четыре номинации, в каждой из которых должен быть лишь один проект-победитель. Участники минского Ludum Dare боролись в номинациях «Фан», «АРТ» и «Респект от комьюнити», победителей которой выбирали сами команды. Была и еще одна специальная номинация от Gismart, партнера ивента, за «Лучшую гиперказуальную игру».

Победителем в номинации «Фан» стала игра от команды «Гусь» под названием Nothing Game. В ней игрок берет на себя роль слова nothing, которое перемещается по комнате и выполняет простейшие задания. Игру отличает приятный визуальный дизайн и физика окружения, которые делают короткое похождение «Ничего» еще веселее.

«Арт» взяли разработчики из команды «Мам, это не секта» и их игра Elem. К сожалению, на презентации были представлены только арты из незавершенного проекта, которых хватило, чтобы завоевать сердца организаторов. По сюжету игрок в роли одного из нескольких существ, похожих на милых разноцветных призраков, должен вернуть свет в захваченный темнотой мир.

«Респект от комьюнити» заслуженно ушел к команде «Иван Семеныч угощает» с их необычной смесью тетриса и tower defense под говорящим названием Defris. Суть проста: с каждой стороны автоматически отправляется отряд из четырех бойцов, построение которых напоминает фигуры из «Тетриса». Отряд можно улучшать, дополняя более сильными воинами, а также свободно перемещать по своей стороне игрового поля, собирать ими ресурсы, уничтожать бойцов противника и наносить урон вражеской крепости. Игрок, который сможет быстрее разрушить чужое укрепление, побеждает в битве.

И наконец специальный приз от Gismart получила команда Buteratos Games, состоящая из ветеранов Ludum Dare. За два дня они смогли сделать сразу две полноценные гипер-казуальные игры Smash stickman 3d и Sheep hole 3d. Все проекты хакатона можно найти опробовать на официальном сайте Ludum Dare.

полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический 5000 dpi, 12 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный
полноразмерная игровая мышь для ПК, проводная USB, сенсор оптический 6000 dpi, 6 кнопок, колесо с нажатием, цвет черный

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Егор Ермочёнок. Фото: Влад Борисевич