Проверили тестовое приложение БЖД с онлайн-покупкой билетов

 
23 710
181
07 октября 2019 в 18:24
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner

Белорусская железная дорога в тестовом режиме запустила продажу билетов на электрички и поезда через приложение «Мой поезд». Onliner выполнил квест (суть ниже) по получению приложения и опробовал новинку.

Вообще, доступ к 99% тестовых версий приложений прессе предоставляют просто ссылкой на электронную почту, к которой привязан аккаунт Apple ID или Google. Морально мы были готовы даже на факс, но нет.

Парадокс IT-страны: для элементарного доступа к тестовому приложению пришлось регистрироваться на выставку «Белорусская транспортная неделя — 2019», ехать туда, искать стенд «БЖД» (благо он был почти у самого входа) и от руки (!) заполнять заявку.

В итоге через несколько дней на почту пришло подтверждение. Приложение пока доступно только для Android — для iOS нашлась лишь программка с расписанием движения. Зато в «Моем поезде», помимо табло, есть главное — покупка билетов. Сперва нужно создать пользователя и ввести паспортные данные, причем серию обязательно надо вводить кириллицей — всю жизнь казалось, что серия паспорта написана и произносится на английском (например, «эм-пэ», а не «эм-эр»).

Выбор рейса и покупка билета, собственно, не отличаются от соответствующих операций в большинстве агрегаторов типа GoEuro. Оплата идет через Assist Belarus. В итоге получаем электронный билет со штрихкодом. При необходимости его можно здесь же и отменить, но, естественно, за вычетом комиссий.

А дальше случилось что-то странное: мы вышли из профиля и попробовали зайти в него снова, но система стала выдавать ошибку. Регистрация через другую почту и авторизация по социальным сетям упирались на переходе по ссылке, а там — форма регистрации не пропускала дальше.


Кроме покупки билетов в «Моем поезде» есть тонны информации, о которой пассажиры наверняка постоянно спрашивают в кол-центре «БЖД»: что и как можно провозить, как пользоваться скидками и так далее. Вроде и полезно, но язык такой, что приходится перечитывать предложения по нескольку раз. А в разделе «Новости и акции» с 1 января этого года — только четыре новости.

Но это придирки. Что до самого приложения и покупки билетов, то в целом все хорошо. Вопрос лишь один: почему все появилось только сейчас, под конец 2019 года?

чемодан-спиннер, поликарбонат, для ручной клади, 37.5×22.3×55 см, 36 л
чемодан-спиннер, пластик, для ручной клади, 40×20×55 см, 36 л

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Onliner