1595
10
10 июня 2019 в 11:18
Источник: Егор Ермоченок. Фото: Максим Малиновский
Главный приз хакатона Save the Net забрали разработчики игры про хакера

На подростковом хакатоне Save the Net – совместном проекте Бизнес-академии TeenGuru и Детского фонда ООН – команды участников должны были разработать собственный чат-бот, который в той или иной форме обучал детей и подростков кибербезопасности.

Для этого участники возрастом от 13 до 18 лет на протяжении двух дней участвовали в мастер-классах, слушали лекции и вовсю готовили свои проекты. Жюри оценивало их по пяти основным критериям: актуальность поднятой проблемы, оригинальность ее решения, дизайн и текстовая составляющая бота, а также качество итоговой презентации.

В итоге все десять команд-участников дошли до финала. Среди готовых проектов были чат-боты для помощи жертвам кибербуллинга, подростковый помощник для поиска правовой информации, база данных по популярным способам мошенничества в сети и даже небольшая текстовая игра про работу хакера. Вот как жюри распределило призовые места.

Третье место заняла команда «∞+1» («Бесконечность плюс один») с проектом KillBully. Этот чат-бот позволяет подросткам больше узнать о таком явлении, как кибербуллинг, и найти способ справиться с оскорблениями в сети. Бот может предоставлять полезную информацию и делиться советами. В случае если этого окажется недостаточно, бот предлагает пользователю перейти на сайт pravo.by за дополнительной информацией.

На втором месте расположилась команда «42» и их одноименный чат-бот. Он помогает подросткам улучшить знания о кибербезопасности. В самом боте есть три функции. Первая — симуляция интернет-мошенника, которая реагирует на действия пользователя так, как это делал бы реальный злоумышленник. Вторая — тест по кибербезопасности, который задает пользователю вопросы и указывает на ошибки для их предотвращения в реальной жизни. Третья — база данных для самых популярных «разводов» в сети вроде обманных открыток или поддельного антивирусного софта. Создатели заявили, что готовы и дальше развивать чат-бот, добавляя в него новые примеры опасного контента в интернете.

И наконец, первое место заняла команда «–1» («Корень из минус один») с их Hack_Athon OS — чат-бот игрой в жанре тестовой РПГ. В ней игрок берет на себя роль хакера, который должен взломать шесть целей, попутно зарабатывая деньги и прокачивая своего персонажа. Виртуальному хакеру выйти сухим из воды не получится — даже если игрок выполнит все задания, в итоге его все равно поймают. Разработчики, студенты Минского радиотехнического колледжа, хотели вложить в игру посыл, что зло, которое представляют собой хакеры, в итоге все равно проигрывает.

Изначально в их проекте предполагалось 50 альтернативных путей развития сюжета, но из-за недостатка времени (участники должны были закончить проекты за неполные два дня) пришлось сократить их количество до 28. В дальнейшем команда собирается довести бот до ума, но развивать свои идеи будет уже в других направлениях.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник: Егор Ермоченок. Фото: Максим Малиновский