19 622
209
18 мая 2019 в 13:28
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
«Помочь не где-то там, а здесь». Айтишники взялись за проблемы госструктур на хакатоне EPAM Engineering Jam 2

Сегодня в EPAM начался второй Engineering Jam — хакатон, на котором разработчики придумывают решения конкретных задач от всевозможных учреждений: Министерство транспорта, МЧС, Госпогранкомитет и так далее. По сравнению с прошлым мероприятием, масштаб сильно вырос: всего набралось порядка двадцати идей, которые попробуют реализовать айтишники.

Дебютный Engineering Jam проводили только для сотрудников EPAM, а теперь к участию пригласили и сторонних разработчиков. Всего набралось примерно 150 человек: одни приходили готовыми командами, другие объединялись для работы над понравившимся проектом. Идеи командам не «назначали» — айтишники сами выбирали тему, над которой им интересно работать.

С каждой командой сотрудничает человек из организации, которая сформулировала задачу, — это позволяет держать полет мысли в рамках темы и раскрывать специфику области, о которой айтишники могут мало знать. Основатель EPAM Аркадий Добкин рассказал об идее Engineering Jam:

— Мы это [хакатоны] делаем с нашими клиентами регулярно, и не только в Беларуси. Это всегда вызывает положительные эмоции и у клиентов, и у сотрудников. Есть возможность решить задачу и сделать прототип за очень короткий промежуток времени, при этом коммуницировать с заказчиком — он становится частью процесса. Это не всегда приводит к каким-то выдающимся результатам, но создает атмосферу и понимание проблем, а также часто триггерит серьезные проекты. Мы решили посмотреть, можем ли то же самое попробовать сделать для Минска с разными государственными организациями и предприятиями, показать им, что могут новые технологии, какие идеи могут быть получены не просто погуглив и увидев, что делают другие, а что можно пощупать руками. Ну и отличные эмоции для молодых людей: дизайнеров, консультантов, программистов, которые начинают понимать, как они могут помочь не где-то там или для кого-то абстрактного, а здесь, для себя и для нас.

Аркадий Добкин

Проекты совершенно разные. Например, Министерство природных ресурсов «заказало» экологическую карту города с отображением качества воздуха и воды по районам, уровня шума, точками утилизации отходов разных видов, местами отдыха и так далее. Госпогранкомитет заинтересовался приложением для путешественников, которые выезжают из Беларуси: актуальные данные об очередях на пунктах пропуска, подача и отслеживание заявлений по административным процедурам, краткие сообщения для других пользователей (типа «литовцы уже пару часов никого не пропускают») и тому подобные вещи. Кроме этого, пограничникам интересен подсчет автомобилей в очереди по камерам с пограничных пунктов: как сделать так, чтобы система видела всю колонну и быстро обновляла данные? На хакатоне обещают придумать решение.

Выполнить долг настоящего белоруса — спасти картошку — просит Министерство сельского хозяйства. Нейросети и компьютерное зрение помогут фермерам быстрее реагировать на гибель урожая, а адаптация сельхозтехники к нужным условиям (учитывая погоду, влажность и так далее) позволит эффективнее засеивать и обрабатывать поля.

Наземный транспорт, увы, пока отстает от IT-подземки: все-таки проезд в метро можно оплатить смартфоном или умными часами, а вот с наземным транспортом приходится использовать или карточки (кстати, как оказалось, они легко переламываются), или бумажные талончики — и попробуй еще купить и пробить их до следующей остановки, иначе вы немножко безбилетник. В общем, это совершенно неудобно, и наконец-то айтишники взялись решать проблему тысяч пассажиров: команда делает электронный проездной с разными сроками действия и возможностью оплаты разового проезда, а инициатором идеи выступает Министерство транспорта.

Концепция Uber распространяется на многие сферы, и сейчас настало время услуг ЖКХ: система рейтингов для сантехников, электриков и прочих специалистов, комментарии по качеству их работы — кажется, время «ну, я как бы могу сделать, но тут у вас сложно что-то» безвозвратно уходит. Плюс данные по всем организациям, которые обслуживают дом, сведения по капремонту и так далее.

Таксисты старой закалки до сих пор кичатся знанием города (что иногда заканчивается «а поворачивать здесь или дальше? Ого, тут „кирпича“ не было вроде»), но кто реально доедет куда угодно по памяти — так это водитель машины МЧС. Оказывается, в спецтранспорте обычно нет навигаторов, а даже если есть, то приходится тратить секунды, которых в работе МЧС всегда не хватает, на ввод адреса. Команда на хакатоне хочет автоматизировать процесс: как только поступает вызов, на установленный в пожарной машине планшет сразу прилетает адрес с проложенным маршрутом и важными точками: например, где расположены водоемы.


Полный список идей доступен по ссылке. Хакатон будет идти до завтрашнего вечера, тогда же жюри выберет победителя. Но независимо от занятого места проекты можно будет развивать дальше при интересе учреждений и команд.

15.6" 1366 x 768 TN+Film, Intel Celeron N4000 1100 МГц, 4 ГБ, HDD 500 ГБ, граф. адаптер: встроенный, без ОС, DVD, цвет крышки коричневый
15.6" 1920 x 1080 TN+Film, Intel Core i7 8750H 2200 МГц, 8 ГБ, HDD 1000 ГБ, граф. адаптер: NVIDIA GeForce GTX 1050 4 ГБ, без ОС, цвет крышки черный

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич