«Утрата доверия к самолету». Авиакомпания отказалась от 49 заказанных Boeing 737 MAX

 
19 384
167
22 марта 2019 в 10:56
Автор: Станислав Иванейко

Авиакомпания Garuda Indonesia заявила, что отказывается от 49 заказанных Boeing 737 MAX 8. По данным Agency France Press, это первый случай отказа от приобретения лайнера после двух недавних авиакрушений.

Представитель Garuda Indonesia сообщил, что компания уже направила в Boeing документ со своим решением. Любопытна причина, по которой индонезийский авиаперевозчик решился на такой шаг: по словам спикера, пассажиры утратили доверие к 737 MAX и не захотят путешествовать этим лайнером.

Суммарно Garuda Indonesia заказала в 2014 году пятьдесят самолетов этой модели. Сумма контракта составила $4,9 миллиарда. Один лайнер авиакомпания успела получить, но эксплуатировать его не планирует: Garuda хочет вернуть 737 MAX производителю. В то же время авиакомпания продолжит закупать Boeing других моделей.

За последние полгода случилось два крушения Boeing 737 MAX: в конце октября в Индонезии разбился самолет авиакомпании Lion Air (погибло 189 человек), а в нынешнем месяце Ethiopian Airlines потеряла лайнер в Эфиопии — жертвами стали 157 человек. Обстоятельства катастроф схожи: оба самолета разбились спустя несколько минут после взлета, экипажи сообщали о неполадках и намеревались вернуться в аэропорты.

Возможную причину инцидентов связывают с новой системой MCAS, которая распознает угрозу сваливания и автоматически переводит стабилизатор на пикирование, чтобы набрать скорость и вернуть подъемную силу. По предварительной информации, Boeing детально не разъяснила авиакомпаниям особенности работы системы, и ее опускание носа лайнера может стать неожиданностью для пилотов.

Сейчас полеты Boeing 737 MAX приостановлены до выяснения обстоятельств авиакатастроф.

Читайте также:

Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек

квадрокоптер, двигатель бесколлекторный, частота: 2.4 ГГц/5.2 ГГц/5.8 ГГц, управление с планшета/смартфона
квадрокоптер, двигатель бесколлекторный, частота: 2.4 ГГц, время полета: 29-31 мин

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в Дзене

Автор: Станислав Иванейко