Белорус купил в Германии RTX 2070 за 800 евро, но она сбоит. ASUS: везите ее обратно

 
23 853
281
12 марта 2019 в 13:49
Автор: Ян Альшевский

В редакцию Onliner обратился читатель, который столкнулся с проблемой гарантийного обслуживания техники, купленной за рубежом. В начале декабря 2018 года он приобрел в Германии в одном из местных магазинов видеокарту ASUS RTX 2070. Тогда за графический ускоритель ему пришлось выложить немалую сумму — 800 евро. Сегодня такие GPU заметно убавили в цене, но в конце прошлого года покупку можно было назвать выгодной. Однако не в этом дело.

«В декабре 2018 года я находился в Германии в командировке. В этот момент у нас купить что-то из хороших видеокарт просто не представлялось возможным. Цена кусалась: что-то около 800 евро, но... Во-первых, около 100 евро можно было вернуть на TaxFree, во-вторых, уж больно заманчиво — новое поколение, трассировка лучей, и мою „ветеранскую“ GTX 660 она уделывала как … (иносказательное сравнение возможностей видеокарт. — Прим. Onliner). Да и производитель именитый — ASUS», — рассказал Петр (имя изменено по просьбе читателя).

Около трех месяцев он наслаждался высоким fps в «танчиках», однако в конце февраля видеокарта начала сбоить. По словам нашего собеседника, она начала виснуть при температуре чипа более 65 градусов, что не является нормой.

«Выход — или снижать частоту чипа на треть, или задирать обороты вентилятора (гудит на весь дом). Да и гарантии нет, что деградация чипа не пойдет дальше», — продолжил Петр.

Белорус обратился в сервисный центр ASUS в Минске, затем в поддержку компании по СНГ, онлайн-поддержку и отдел по контролю качества. В Минске ему ответили, что видеокартами не занимаются, в сервисе по СНГ предложили отвезти видеокарту в магазин.

В переписке (имеется в распоряжении Onliner) через хелпдеск покупателю дорогостоящей видеокарты предлагали провести дополнительные тесты, установить на другой компьютер и, действительно, обратиться в сервис магазина-продавца.

Мы попытались выяснить, действительно ли дело безнадежно для человека, купившего видеокарту за границей. Если коротко: да, придется везти обратно.

На официальном сайте ASUS говорится, что видеокарты подпадают под условия локальной гарантии (а не глобальной, как для некоторых видов электроники этой компании).

Onliner попросил представительство ASUS ответить на несколько вопросов касательно конкретной покупки: действительно ли исполнение гарантийных обязательств невозможно на территории Беларуси и как поступить покупателю видеокарты в данной ситуации? На самом деле везти в Германию или, может быть, есть еще какие-то варианты?

Ответ был краток: «Действительно, исполнение гарантийных обязательств на товар, купленный в Европе, на территории Республики Беларусь невозможно».

Android, экран 6.3" IPS (1080x2340), Qualcomm Snapdragon 660 MSM8956 Plus, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, карты памяти, камера 48 Мп, аккумулятор 4000 мАч, 2 SIM
Android, экран 6.26" IPS (720x1520), Qualcomm Snapdragon 632, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 32 ГБ, карты памяти, камера 12 Мп, аккумулятор 4000 мАч, 2 SIM
Android, экран 6.15" IPS (1080x2312), HiSilicon Kirin 710, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 128 ГБ, карты памяти, камера 24 Мп, аккумулятор 3340 мАч, 2 SIM

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Читайте нас в «Дзене»