Все-таки лекарство от ВИЧ? Еще один пациент избавился от вируса после пересадки костного мозга

06 марта 2019 в 17:20
Автор: Виталий Олехнович

Только вчера мы сообщали о втором в истории современной медицины случае, когда пациент с ВИЧ-инфекцией ушел в длительную ремиссию после пересадки костного мозга. Сегодня в журнале New Scientist рассказали о «дюссельдорфском пациенте», который три месяца назад прекратил принимать антиретровирусные препараты, а анализы не обнаруживают в его организме жизнеспособных вирусных частиц.

Исследованием поделились медики из Утрехтского университета. Пациенту была проведена трансплантация костного мозга от донора с мутацией гена CCR5, после чего он смог отказаться от антиретровирусных препаратов, с которыми многим ВИЧ-инфицированным приходится иметь дело всю жизнь. Если они могут себе их позволить. При этом исследователи отметили, что они наблюдают еще за несколькими пациентами, прошедшими подобную процедуру.

Найти донорские стволовые клетки с редкой мутацией гена CCR5 непросто. Эта мутация не позволяет вирусу взаимодействовать с рецептором на поверхности лимфоцита. Впервые пересадка подобного костного мозга была проведена десяток лет назад, после чего «берлинский пациент» не продемонстрировал намеков на возвращение инфекции в его организм.

инфракрасный, бесконтактный способ измерения, память: 1 измерение
электронный, подмышечный/оральный/ректальный способ измерения, память: 1 измерение, водонепроницаемый
инфракрасный, лобный/ушной способ измерения, результат: 1 секунда, память: 10 измерений

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!