Полвека назад первый Concorde поднялся в воздух

 
12 755
132
02 марта 2019 в 14:29
Автор: Денис Логунович

2 марта 1969 года совершил свой первый полет сверхзвуковой лайнер Сoncorde. Тогда самолет пробыл в небе меньше получаса и благополучно сел. Позже один из самых быстрых пассажирских лайнеров в истории был доработан и в 1976 году введен в коммерческую эксплуатацию. 

Сoncorde поставили в парки компаний British Airways и Air France. Конкурент советского ТУ-144 летал из Лондона и Парижа в Нью-Йорк, Барбадос, Бахрейн, Даллас, Майами, Сингапур, Торонто, Вашингтон, Каракас, Мехико и Рио-де-Жанейро.



Полет на Сoncorde был очень дорогим, но его воспринимали едва ли не как престижный аттракцион. На сверхзвуковом лайнере летали королева Елизавета II и премьер-министры Великобритании, а также президенты Франции Валери Жискар д'Эстен и Франсуа Миттеран.

Позже авиакомпании пришли к выводу, что эксплуатация таких быстрых лайнеров нерентабельна, и в 2003 году история Сoncorde подошла к концу. Последний полет сверхзвукового европейского лайнера состоялся 26 ноября 2003 года.

Примечательно, что скорость полетов пассажирских самолетов уже давно не растет. Современные лайнеры медленнее многих своих предшественников, даже если не принимать во внимание сверхзвуковые Concorde и ТУ-144. Например, обычный ТУ-154, который разрабатывали полвека назад, летал быстрее, чем самый современный Boeing — 787 Dreamliner.

Производители самолетов на пару с авиакомпаниями опытным путем поняли, что небольшой выигрыш по времени полета — ничтожно малое преимущество по сравнению с более комфортным полетом, топливной экономичностью и возможностью летать на низких скоростях при посадке.

Читайте также: 

Самолеты на «Автобарахолке» Onliner

черный, седан, бензин 2.5 л, автомат, задний привод
10 700$ / 9619€
белый, внедорожник, дизель 3 л, автомат, полный привод
42 990$ / 38 646€
белый, седан, дизель 3 л, автомат, полный привод
28 900$ / 25 979€
Автобарахолка
мобильное приложение
Автор: Денис Логунович