Идеальный мир существует где-то в параллельной реальности, нам же остается жить в том, что дают. Запечатленные на открытках красивые туристические места на деле выглядят совсем иначе — ведь это та же самая реклама, что уж говорить о рекламе привычной. Журналист Onliner, знающий о ЗОЖ только от коллег, провел эксперимент, заказав немного фастфуда (с доставкой) в популярных сетях Минска. Попалась и пара блюд из кафе.
Мы поставили перед собой цель узнать, отличаются ли представленные на сайте блюда от того, что привозит курьер. Но вначале небольшое практическо-лирическое отступление.
На внешний вид блюд часто влияет квалификация повара и загруженность работников заведения. При одних и тех же ингредиентах можно сварганить как нечто изысканное, так и полностью далекое от представленного в маркетинговых материалах. Впрочем, часто важнее вкус.
Между поваром и клиентом есть как минимум еще один посредник — курьер. Обычно это приятные в общении люди, но нередки ситуации, прекрасно описываемые словами «вас много, а я один/одна». Что ж, можно только посочувствовать.
Время доставки, как показала практика, в подавляющем большинстве случаев соответствует заявленному (мы прибегли к услугам собственной доставки заведений, а не сторонних). Если вы постоянный клиент, есть шанс столкнуться с «косяками». К ним разные компании относятся по-разному.
Курьеры одной из пиццерий, например, опоздав на минуту и пытаясь отдышаться, бодрым голосом и с немного вымученной улыбкой сообщают о своем промахе и предоставляют обещанный бонус. А вот в службе доставки популярных бутербродов, забыв выполнить заказ, в ответ на претензию могут скромно потупить взор. Третьи, отслеживая рынок, сокращают время приезда курьера — то, что в прошлом казалось нормальным, в нынешнем мире кажется бесконечностью.
За бизнес можно только порадоваться, когда видишь забитые доверху сумки с заказами — дело идет! Другой вопрос — что делать, когда из бокса или коробки достаешь нечто сплющенное и комнатной температуры? Тогда начинают работать законы рынка, который, как известно, голосует рублем.
И вот наконец фотографии той самой еды из минских «фастфудочных» — реальные кадры будут соседствовать со снимками, опубликованными на сайтах. Мы не стали увеличивать изображения, так как в этом случае на некоторых из чрезвычайно оптимизированных фотографий блюда сливаются в цветное пятно из пикселей. Посмотрим, насколько реальность близка к ожиданиям. Подборку впоследствии дополним изображениями из сети. Если у вас есть собственные примеры из белорусской действительности, присылайте их на почту ja@onliner.by.
Раньше белорусы не раз обращали внимание на возможное несоответствие товаров, изображенных на рекламных постерах, и тех, что подают клиенту. Объяснение (официальное) можно передать так: для рекламы используются лучшие кадры с лучшими образцами продукции. То есть блюдо с налетом маркетинга готовится так же, как и выходящее из кухни того или иного заведения.
Чуть менее двух лет назад ситуация с прекрасной едой в рекламе и некрасивой в жизни уже стала предметом дискуссии. «При посещении ресторанов и покупке упакованного в бумагу гамбургера оказывается, что мясо фактически в 1,5 раза меньше заявленного на сайте и в рекламных материалах», — заявил тогда минчанин Денис, купив восемь бутербродов в ресторане сети Burger King.
Чтобы найти правду, он обратился в МАРТ (тогда Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь называлось Минторг). Вскоре он получил официальный ответ, который, если излагать коротко, гласил: все в норме. В частности, речь шла об отличиях рекламных изображений от реальных.
«Фотоизображение фирменного продукта для рекламных носителей создается путем фотосъемки наиболее удачных его моделей с определенных ракурсов и при фотосъемке возможны искажения пропорций объекта в соответствии с техническими характеристиками фотоаппаратуры. Фотоизображение гамбургера и аналогичных ему продуктов создается с ракурса, позволяющего продемонстрировать содержимое гамбургера», — поясняли в документе.
Кроме того, «конкретный размер куска говядины (равно как и других ингредиентов) в соответствующем фирменном продукте не регламентирован».
Таким образом, потребитель должен быть готов к тому, что «отфотошопленный» и прекрасно снятый бутерброд будет отличаться от приготовленного непосредственно перед подачей.
Конечно, едой дело не ограничивается. Примеры хитрости мы найдем на просторах всемирной паутины.
Так, в 2016 году компания Xiaomi продвигала свой революционный смартфон Mi Mix, который в рекламных материалах выглядел куда эффектнее, чем на самом деле. Что, впрочем, не делало «безрамочник» менее крутым.
Реклама:
И реальность:
Самыми забавными, конечно, остаются неудачи доморощенных кулинаров, которые пытаются слепить из обычных продуктов что-нибудь красивое и праздничное. Часто из печи выходит странная ерунда, которая из последних сил шепчет: «Убейте меня…»
Впрочем, ожидания расходятся с реальностью и в других случаях.
Из разряда не таких наглядных примеров — ситуация, возникшая с анонсом мобильной Diablo. Осенью 2018 года, напомним, от Blizzard ждали откровения и новых рогатых демонов, а получили условно бесплатную Diablo Immortal для смартфонов. Волна негодования дошла даже до биржи, на которой ценные бумаги издателя изрядно потеряли в цене.
Ведь именно реклама, облепленная «звездочками» и рассказывающая невероятные истории, обижает больше всего. Иногда это даже походит на издевательство.
Показать себя — одна из популярнейших забав современного общества, ориентированного на интернет. Многие достигли совершенства в том, как преподнести себя в наиболее выгодном свете. А некоторые не стесняются показать правду. К таким относится финский фотограф Сара Пухто.
Могут порадовать и интернет-магазины из далекого далека. Причем необязательно ушлые китайские дельцы. Но чаще все же именно они…
Как говорилось выше, на хитрости идут и те, кто хочет привлечь туристов. На открытках и в рекламных роликах все выглядит так, что ты понимаешь — это почти точно рай. Приезжаешь, и остается только охать и ахать: «Сколько же здесь народу!»
Китайская стена:
Самый, наверное, известный пример:
А это Таиланд:
Горы:
А вот пример из Минска. Когда-то давно в столице грозились построить нечто типа этого:
Спустя примерно восемь лет все выглядит куда прозаичнее:
Ну и немного о будущем. Уже в ближайшее время людям придут на помощь роботы. Говорят, дальше — больше. Умные механизмы заменят двуногих мягкотелых существ при выполнении опасных работ и даже будут воевать между собой. Но что-то нам подсказывает, что произойдет это еще не скоро.
Хотя при должном внимании со стороны человека роботы способны на многое.
Хотя обычно так:
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by