11 607
17 октября 2018 в 16:24
Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич

Провал CryptoKitties и будущее блокчейн-игр: в Минске идет конференция Crypto Games Conference

Автор: Станислав Иванейко. Фото: Влад Борисевич
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Сегодня в Минске открылась масштабная конференция Crypto Games Conference. Как ясно из названия, она посвящена криптомиру и блокчейну. Но не скучным банковским операциям и биржам, а играм.

Проходит мероприятие в отеле Marriott. Выступления спикеров идут плотно: два потока, лекции от получаса до примерно 50 минут. Большинство выступающих — руководители либо маркетологи компаний, которые связаны с играми на основе блокчейна.

Многие проекты посвящены азартным играм, но, как любят говорить на таких мероприятиях, возможности технологии блокчейн настолько обширны, что прикрутить его можно практически к чему угодно.

Например, среди выступающих были представители DMarket — стартапа, который занимается продажей внутренних предметов в играх. Также на выставку приехал сервис для стриминга киберспортивных трансляций Play2Live, создаваемый при участии белорусов.

Одна из дискуссий была посвящена трансформации игровой индустрии в условиях блокчейна. Спикеры вспомнили дико популярную CryptoKitties. Геймеры, если так можно назвать коллекционеров виртуальных котят, отдавали порой огромные суммы за существ в игре. Это было в начале года, а сейчас проект едва ли можно считать живым: популярность быстро сошла, потому как, кроме хайпа, за ним ничего не стояло — нет самой игры. Следовательно, использует проект блокчейн или нет, а в первую очередь нужно думать о геймплее и интересе для аудитории.

С одной стороны, сейчас у разработчиков раздолье: можно пробовать разные концепции, адаптировать жанры под блокчейн, внедрять токены и так далее. С другой, у корпораций вроде Google и Apple строгие правила относительно всего, где есть слово «крипта». Хотя запрет приложений со встроенным майнером в Google Play и App Store кажется более чем разумным.

Все это приводит к тому, что стоимость привлечения пользователя в блокчейн-игру становится еще дороже по сравнению с завлечением в обычное мобильное приложение: приходится использовать рекламу в мессенджерах и специализированных платформах.

Что касается самого крипторынка, то с ним сейчас все не очень хорошо: стоимость почти всех монет просела (мол, в Китае это назвали «глубокой зимой»), но дальше должно стать лучше. Когда — не уточнили.

Конференция продолжит работу до завтрашнего вечера.

Ноутбуки в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!